Цель проекта
Общая цель проекта состоит в снятии различных барьеров в работе и общении с детьми-инвалидами; создании благоприятных условий для детей с инвалидностью, включенных в общую систему образования или готовящихся к этому процессу; социализации детей-инвалидов, посредством применения апробированных методов канис-терапии, что, в свою очередь, будет способствовать формированию социального равноправия и улучшению социального климата в обществе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_barents_dog_severomorsk.docx | 211.45 КБ |
Муниципальный конкурс учащихся образовательных учреждений ЗАТО г.Североморск на лучшую бизнес-идею «Я хочу начать свое дело»
Номинация: социальный проект
Конкурсная работа
«Исцеляющая лапа» - методика снятия психологических барьеров в работе с детьми-инвалидами
Автор: Левицкая Инна, 10 класс, 16 лет
МБОУСОШ № 8
н.п. Североморск – 3
Мурманской области
Адрес: Североморск – 3, Мурманской обл.
ул. Героев – Североморцев, д. 9, кв. 6
индекс: 184603
телефон: 8 921 275 23 46
Куратор проекта: Кочерга Татьяна Николаевна
Учитель истории и обществознания
МБОУСОШ №8
н.п. Североморск – 3
Мурманской области
телефон: 8 921 27 87 342
Название проекта: «Исцеляющая лапа» - методика снятия психологических барьеров в работе с детьми-инвалидами
Обоснование проекта
В последнее десятилетие во всем мире зарегистрирован рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России эта проблема стоит особенно остро, что обусловлено общим ухудшение здоровья населения, неблагополучной экологической обстановкой и другими проблемами.
Переход современного российского общества от «медицинской» к «социальной» модели, подчеркивающей, что основная причина инвалидности лежит в существующих физических («архитектурных») и организационных («отношенческих») барьерах, стереотипах и предрассудках, встречает сегодня огромное количество споров.
В этой связи назрела необходимость подготовки педагогов, школьников и их родителей к общению со всеми членами общества, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, и предстоящему включению их в общую систему образования.
В г.Мурманске создан и много лет функционирует центр канис-терапии, осуществляющий работу с детьми, имеющими серьезные психические заболевания. Работа центра показала, что наиболее эффективным способом адаптации детей-инвалидов к условиям окружающей среды, их интеграции в общество является общение с животными, в частности, с собаками.
Правовая основа проекта
Во многих странах Европы давно приняты принципы создания общей образовательной среды для всех детей, включая детей с особенными потребностями. В нашей стране принцип «безбарьерной среды» был вписан в закон о социальной защите инвалидов еще 15 лет назад. Но только в 2011 была принята федеральная целевая программа «Доступная среда», рассчитанная на 4 года. Одной из важнейших задач, сформулированных в программе, является повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования; увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы.
На базе государственной программы правительством Мурманской области было принято постановление «О формировании на территории Мурманской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 2012 году».
Однако вопрос о готовности учащихся, их родителей и педагогов к началу данной программы вызывает ряд опасений и вопросов.
Цель проекта
Общая цель проекта состоит в снятии различных барьеров в работе и общении с детьми-инвалидами; создании благоприятных условий для детей с инвалидностью, включенных в общую систему образования или готовящихся к этому процессу; социализации детей-инвалидов, посредством применения апробированных методов канис-терапии, что, в свою очередь, будет способствовать формированию социального равноправия и улучшению социального климата в обществе.
Целью проекта является формирование у школьников и педагогов знаний об особенностях работы с детьми, имеющими инвалидность, умений в области равноправного общения; распространение принципов доступной среды на основе устойчивой сети сотрудничества общеобразовательных учреждений, Управления образованием ЗАТО г. Североморск, общественного центра помощи инвалидам, НКО и других организаций, заинтересованных в реализации проекта.
Задачи
1. Проект нацелен на реабилитацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство в г. Североморске.
2. Помогает подготовить школьников к непосредственному общению с детьми-инвалидами в рамках образовательного процесса и мероприятий за рамками обучения.
3. Способствует психологической адаптации родителей детей, не имеющих инвалидность, и педагогов, снижает уровень тревожности в отношении инклюзивного образования, в конечном итоге способствует установлению благоприятного микроклимата в образовательных учреждениях муниципалитета.
Критерии успешности проекта
Сроки реализации проекта
15-17 месяцев
Целевые группы проекта
Партнеры проекта
Участие партнеров в проекте
- административная функция;
- информирование общественности и руководства муниципалитета о ходе и результатах проекта.
- предоставление площадок для проведения семинаров, мастер-классов, бесед и круглого стола в рамках проекта;
- организация предварительной работы с детьми, педагогами и родителями;
- организация семей учащихся и педагогов для участия в мероприятиях проекта.
- управление проектом;
- подготовка отчетности и материалов для проводимых встреч, семинаров, тренингов и круглого стола;
- организация семей детей-инвалидов для участия в проекте.
- проведение мастер-классов;
- проведение презентаций центра канис-терапии;
- подготовка практических материалов для планируемой брошюры;
- консультации и бесед с родителями и учителями в вопросах работы с детьми-инвалидами;
- участие в подготовке семинаров и круглого стола.
- распространение информации о проекте;
- помощь в организации мероприятий проекта.
Примерный план мероприятий проекта
Месяц | Вид деятельности | Описание |
Январь | стартовый семинар | встреча всех ключевых партнеров: - утверждение целей и основных мероприятий проекта; - обсуждение вопросов инклюзивного образования; - презентация центра канис-терапии |
Февраль | подготовка к реализации проекта | - рабочие встречи с волонтерскими организациями; - подготовка к проведению первых мастер-классов и встреч с родителями |
Март | подготовка к реализации проекта | - рабочие встречи с волонтерскими организациями; - подготовка к проведению первых мастер-классов и встреч с родителями |
Апрель | подготовка к реализации проекта | - рабочие встречи с волонтерскими организациями; - подготовка к проведению первых мастер-классов и встреч с родителями |
Май | подготовка к реализации проекта | - рабочие встречи с волонтерскими организациями; - подготовка к проведению первых мастер-классов и встреч с родителями |
Июнь | беседы, лекции, встречи | для детей и родителей: - рассказ о принципах инклюзивного образования, примеры успешного опыта; - презентация центра канис-терапии; |
Июль | - | - |
Август | - | - |
Сентябрь | мастер-классы | для педагогов и детей: - практические занятия с собаками; - поездки к детям-инвалидам с собаками; |
Октябрь | заключительный семинар | для всех участников проекта: - подведение итогов работы; - рассказ об опыте общения; - возможные проекты в рамках сети сотрудничества и пр. |
Ноябрь | подготовка отчетности печать брошюры | Сбор материалов и подготовка их к печати в брошюре. Подготовка отчетной документации |
Декабрь | - | - |
Январь | подготовка круглого стола | - рабочие встречи с волонтерскими организациями; - подготовка к проведению круглого стола |
Февраль | круглый стол | Круглый стол нацелен на распространение информации о результатах проекта тем, кто по каким-то причинам не принимали участие в проекте, но так или иначе связанны с его проблематикой: - рассказ о ходе проекта; - презентация брошюры по итогам проекта |
Март | концерт или творческий вечер для всех участников проекта (включая детей-инвалидов и их семьи) | Цель творческого вечера – общение в неформальной обстановке и установление дружественных связей с целевыми группами проекта |
Апрель | апробация результатов проекта | Продолжение переговоров и совместной работы в рамках сети сотрудничества, созданной в проекте |
Май | апробация результатов проекта |
Бюджет
Вид деятельности | Спецификация | Общий бюджет на год, руб. |
Управление проектом | Осуществляется Центром социальной поддержки инвалидов г. Североморска | - |
Транспортные расходы | 2 000 х 2 приезд специалистов канис-центра из г. Мурманска (с собаками) 50 х 5 приезд специалистов канис-центра на семинары, круглые столы и встречи – 4 чел. (перемещение по г. Североморску за счет участников проекта) | 5 000 |
Семинары/ тренинги | 5 000 х 5 аренда помещений для проведения семинаров, круглых столов, встреч 3 000 х 1 аренда зала для проведения концерта (проведение мастер-классов планируется на свежем воздухе) | 28 000 |
Дополнительно | Подготовка макета и печать брошюры | |
Административные расходы | 5 400 х 6 кофе-паузы для семинаров, круглого стола - 30 чел. 2 000 х 6 использование мульти-медийного оборудования на семинарах, круглых столах и встречах | 32 400 12 000 |
Другие расходы | В случае плохой погоды, запланированные мастер-классы будут проводиться в помещении – аренда: 5 000 х 2 Другие непредвиденные расходы | 10 000 5 000 |
ИТОГО | 92 400 |
Используемая литература.
http://doorinworld.ru/stati/251-czelevaya-programma-ldostupnaya-sreda-20112015r-dlya-invalidov
Приложение
Канистерапия – что это?
Терапия при помощи собак – это лечение или реабилитация? В чем вообще состоит концепция канистерапии, чем конкретно собака лечит? Почему человечья болезнь переходит на собаку? Что можно ожидать от канистерапии в будущем?..
Письма…
«…исследования показали, что животные дают нам больше, чем психологические стимулы. Польза для сердечно-сосудистой системы уже доказана. В исследованиях 1980 года, которые проводили Эрика Фрайдманн, Аарон Карчер и другие, было обнаружено, что после выписки из кардиологического отделения больницы Нью-Йорка владельцы животных имели гораздо большие шансы на выздоровление, чем люди, у которых не было животных. 11 из 39 пациентов, у которых не было животных, умерли в течение года, по сравнению с 3 из 53 владельцев животных. В 1995 году Фрайдманн проводила подобное исследование, имея еще большую выборку пациентов. Она отметила, что только 1 из 87 владельцев животных умер в течение года после выписки. Из 282 человек, у которых не было животных, 19 умерли. Пережить последствия сердечного приступа, предположила она, в девять раз лучше удается владельцам животных…»
«Девочка Даша родилась с нарушением опорно-двигательной системы, поэтому не могла передвигаться. Родители в поисках быстрого и эффективного лечения остановили свой выбор на аниматерапии… Так у юной Даши появился новый друг, щенок по имени Фродо.
Ребенок и собака быстро подружились. Собака отличалась очень покладистым и дружелюбным нравом, все тягания за хвост, пробы на вкус переносила достойно, ни разу не зарычав на ребенка.
Их дружба оказала целительное действие на девочку. Даша, играя с собакой, подражая ей, начала выздоравливать. Вначале у нее стало получаться ползать, а потом и ходить. Фродо оказался «вечным двигателем» для малышки, постоянным стимулом вести активный образ жизни, стараясь не отставать от нее и быть на нее похожей. Так, бегая за псом, девочка почти полностью излечилась.»
«В Мюнхене проходит длительное научное исследование трех тысяч детей, в результате которого сделали вывод, что дети, имеющие контакты с домашними собаками гораздо меньше подвержены аллергии… По данным исследования наличие в доме собаки снижает возможность аллергической реакции на 50 процентов…»
«У наших знакомых, до того как они завели собаку, хозяйка несколько лет страдала от остеохондроза. Ей было тяжело ходить и вставать с постели. Когда они завели щенка, все болезни как рукой сняло. Сейчас у них уже взрослая собака. И ее хозяйка чувствует себя прекрасно, забыв про свои недуги.…»
Экспериментально-реабилитационное направление канистерапии
Реабилитация – самое развитое на сегодня приложение канистерапии. Собак приводят в качестве «доктора» в детские дома, дома инвалидов, дома престарелых, стационарные лечебные, реабилитационные, оздоровительные учреждения, и, путем контакта пациентов с собаками, игр, специальных процедур и упражнений добиваются порой значительного оздоравливающего эффекта: локализации стресса; улучшения самочувствия; нормализации АД и обменных процессов; изменения психологических показателей в позитивную сторону – снижения тревожности, повышения адаптивности, коммуникативности, ощущения неполноценности; уменьшают вероятность наступления и снимают депрессию; улучшают координацию движений больных ДЦП; выводят из аутизма, и многое, многое другое.
Следует подчеркнуть, что реабилитация – это не терапия, как таковая, т. е. не лечебный процесс, целью которого является облегчение или устранение того или иного заболевания. Реабилитация – это комплекс различных мер по восстановлению автономности, адаптации, трудоспособности и здоровья людей с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (реабилитация) или врожденных (абилитация) заболеваний. Позитивное влияние собак в этой сфере несомненно.
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Новый снимок Юпитера
Лупленый бочок
Новогодние гирлянды
Загадочная система из шести экзопланет