Цель данного проекта: декоративное оформление школьного участка МОУ "Новоуральская СОШ"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zony_otdykha1.doc | 727.5 КБ |
zona_otdykha_1.ppt | 1.86 МБ |
Содержание
2.1. Описание участка.
2.2. Эскиз модели зоны отдыха.
2.3. Используемые элементы цветочно-декоративных композиций.
2.4. План реализации проекта.
2.5. Ассортимент используемых цветочных и декоративных растений
2.6. Необходимые материалы.
2.7. Смета проекта.
3. Информационные ресурсы
Очень важное значение для всестороннего развития учащихся имеет не только обеспечение их необходимым учебным материалом, создание полноценных условий для учебного процесса, но и оформление окружающего пространства – класса, школы, пришкольного участка. К сожалению, последнему уделяется недостаточно внимания.
Вытоптанная территория, неухоженные деревья и кустарники, площадка с бачками для мусора на видном месте – типичный пейзаж многих современных школьных территорий.
Для капитального благоустройства нашей школьной территории требуется немалые средства. Объединив усилия учителей, учащихся и родителей, можно не только украсить территорию, но , что наиболее важно, приучить школьников к самостоятельной работе – важнейшему фактору обучения и воспитания, привить им любовь к прекрасному. Красота, созданная своими руками, знания и умения, полученные в результате работы, станут основой в формировании личностных качеств школьников, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственно, так и чужого труда.
И хотя наша школа является одним из красивых мест поселка, нам бы хотелось, чтобы все уголочки школьной территории радовали глаз и дарили радость.
Цель проекта: декоративное оформление школьной территории (участка)
Задачи:
под девизом «Украсим территорию школы»;
2.1. Описание участка
Участок площадью 720 м2 расположен с южной стороны школы. (см. Приложение1) При открытие школы в 1986 году на этом участке были расположена качели и спортивная площадка с бревном, рукоходом и турником. На данный момент участок имеет не приглядный вид, потому что находиться в низине, подвержен затоплению весенними водами, асфальтированное покрытие пришло в негодность и в летний период зарастает сорняком, который тяжело удаляется.
Вид выбранного участка
2.2.Эскиз модели зоны отдыха
Рис 1
Всё актуальнее становится ландшафтный дизайн участка и ландшафтное озеленение и благоустройство территории. Что означает словосочетание "ландшафтный дизайн"? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн - особый вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке или в саду путём активного применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека. Сфера ландшафтного дизайна включает садово-парковое искусство, озеленение и благоустройство жилых территорий, улиц и дорог, городских центров, промышленных районов, сельскохозяйственных предприятий, исторических ландшафтов, охраняемых территорий.
Создание культурного ландшафта на участке, а также приёмы формирования объёмно - пространственной композиции ландшафта в первую очередь зависят от природных компонентов. В частности, климат формирует комфортность условий отдыха, определяет подбор растительности для ландшафтного дизайна и озеленения. Рельеф обусловливает принятие планировочных, инженерных и архитектурно - художественных решений при ландшафтном дизайне участка. Благодаря различиям в структуре рельефа формируется природное разнообразие и культурный ландшафт. Именно поэтому всесторонняя предварительная оценка состояния и возможностей изменения геоморфологической основы при дизайне участка является обязательным условием правильной организации ландшафтного проектирования. В этой связи уже на проектной стадии должен быть проведён подробнейший ландшафтный анализ участка. Он заключается в детальном обследовании всех элементов и компонентов ландшафта, расположенных как на проектируемой территории, так и на прилегающей местности. В процессе изучения объекта под ландшафтный дизайн и озеленение тщательно исследуется растительность,
произрастающая на проектируемом участке и вокруг него. И только после всех произведенных исследований можно начать ландшафтное проектирование.
При проектировании зоны отдыха нами использовались следующие элементы цветочно-декоративных композиций:
Рабатка – неширокий, сильно вытянутый в длину цветник, состоящий из одного - трех видов или сортов растений. Ширина рабатки обычно составляет 40-50 см, иногда до 1,5 м (редко до 3 м). Длина может быть любой. Поверхность в целях избежания застоя воды делают ровной, и только на широких рабатках — немного выпуклой в центре. Рабатки бывают односторонние или двусторонние, симметричные или асимметричные. Односторонние рабатки располагают по краям дорожек, у стен зданий. Двусторонними, разделяют широкие аллеи, проезды. Симметрия рабаток определяется общим архитектурным замыслом и рисунком растительного узора. Выбранное место готовят так же, как для клумбы: почву тщательно перекапывают, разрыхляют и выравнивают. Рисунок растительного узора обычно выбирается простой. Это могут быть две полосы, простейшие геометрические фигуры, зигзаги. При большой протяженности рабатку «разрывают» небольшими квадратными или круглыми клумбами, чтобы оживить композицию. Тот же эффект получится, если высаживать крупные растения одиночно или группами в определенном порядке. В оформлении рабаток применяются, как правило, низкие однолетние растения - но подойдут и многолетники, отличающиеся продолжительным цветением и несложные в уходе. Интересны рабатки с весеннецветущими мелколуковичными, к которым впоследствии подсаживают однолетние растения. Колористическую гамму подбирают контрастную (белый с красным, синий с желтым, фиолетовый с оранжевым) или одноцветную.
Миксбордеры включают в себя множество растений: деревья, кустарники, травянистые многолетники, луковичные. При желании возможно включение однолетников, овощей, листовых и кочанных салатов. Миксбордер может быть монохромным, основанным на различной форме и текстуре листьев или наполненный яркими красками, как цветов, так и листвы. Миксбордер может быть широким или узким, формальным или свободным, но он всегда содержит кустарники и травянистые многолетники. Дизайн цветников, миксбордеров - это трудная задача, необходимо учитывать большое количество факторов при их планировании.
Это эффектная композиция радует в течение всего сезона, поэтому она занимает главенствующее место в цветочном декоре современного сада.
Бордюр (по французски "bordure" - окаймление) представляет собой полосы шириной 10-50 см, растения в них высаживаются рядами. Бордюрами обрамляют дорожки, клумбы и т.п. Для бордюра обычно подбирают один-два вида растений. Растения в этом виде оформления должны быть низкими, компактными, их так и называют "бордюрные". Это травянистые растения, дающие декоративный эффект при посадке сплошной полосой (седум, агератум, альтернантеры, артемизия, ирисы, тюльпаны, гелиотроп, примулы, корейские хризантемы и др.)
Живая изгородь - один из самых популярных элементов ландшафтного дизайна. Основное назначение изгороди – разграничение территории участка. Это особенно уместно на больших площадях, где требуется отделить друг от друга функционально различные зоны (детскую площадку, спортивную площадку, место для барбекю, плодовый сад, огород). Кроме того, живые изгороди защищают сад от холодных ветров, снежных заносов, маскируют забор и отдельные строения, служат прекрасным фоном для цветов.
Различают три основных типа живых изгородей:
1. Стригущиеся (классические) изгороди отличаются правильной формой, достигаемой за счёт частых формирующих стрижек. Им можно придать любую форму: прямоугольную, овальную, ступенчатую и т. д.
2. Свободно-растущие изгороди представляют собой рядовые посадки декоративноцветущих и декоративноплодных кустарников. Выбор их практически не ограничен: спирея, гортензия, хеномелес, шиповник, снежноягодник, барбарис, чубушник, сирень и другие.
3. Шпалерные изгороди (лианарии) создаются из вьющихся растений с применением специальных опорных конструкций (каркаса или забора). Они великолепно выполняют функцию ограды и при этом не требуют таких серьёзных затрат на посадочный материал, как изгороди из кустарников. Для создания лианариев можно использовать виноград, древогубец, хмель, плющ, клематис, жимолость, девичий виноград, актинидию, лимонник.
Если первый тип живой изгороди больше подойдет классическому участку, то второй будет уместен лишь на участке ландшафтного типа. Классический тип требует больше заботы и усилий по созданию. В то время как свободно-растущая изгородь творит себя сама, но занимает больше места.
Высота живой изгороди зависит от её назначения. Внутри участка устраивают изгороди из низкорослых кустарников, а на его границе - из высоких. Для создания живой изгороди в условиях Подмосковья рекомендуется использовать следующие растения:
Живые изгороди можно создать однорядными, двухрядными и даже трёхрядными. Очень эффектно смотрятся изгороди, в которых комбинированы растения с различной окраской листьев, а также созданные из пород различной высоты или отличающихся по форме кроны. Например, изгородь из барбарисов с зелёными и красными листьями, или изгородь, совмещающая барбарис и тую.
Какой бы тип изгороди Вы не выбрали, следует запастись терпением. На формирование полноценной «зелёной стены» может потребоваться до 10 лет. При этом каждый год придётся срезать почти весь прирост. Кроме того, живые изгороди очень прихотливы. Они требуют регулярной стрижки, полива, внесения большого количества удобрений.
Таким образом, создание живой изгороди очень сложное дело, требующее не малых материальных и трудовых затрат, и конечно терпения. Однако полученный результат, безусловно, окупит все вложения сполна. Живая изгородь станет одним из главных украшений сада, и будет радовать Вас долгие годы.
Альпийская горка - цветник ландшафтного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают имеющуюся или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем. На ней камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. В целях безопасности камни несколько углубляют в почву для устойчивости . при посадке цветочных культур предпочтение отдают стелющимся и луковичным растениям. Количество высоких растений должно быть минимальным.
Камни группируют избегая симметрии, так, чтобы композиция казалась естественной.
Группа – близкая посадка нескольких растений. Может быть простой и состоять из растений одного вида и смешанной – из растений нескольких видов. В смешанных групповых посадках необходимо учитывать сочетаемость растений по времени цветения, требованиям к условиям питания, световому и водному режиму. Контуры группы должны быть извилистыми. Следует избегать четких геометрических фигур. Групповую композицию относят к пейзажному оформлению. Размер группы зависит от высоты растения: чем выше и раскидистее растение, тем их должно быть меньшею количество растений в группе составляет от 3 до 30 кустов. Группы обычно располагают на газоне. Высокий декоративный эффект достигается при включении в группу кустарников и многолетников. Чаще всего в групповых посадках используют нечетное количество растений. Их сочетание строится на контрасте форм и высоты.
Вертикальное озеленение. Для вертикального озеленения обычно используют вьющиеся растения, например дикий виноград, хмель, клематис, которые быстро растут, но требуют рыхлую плодородную почву глубиной не менее 50 см. можно использовать однолетники – настурцию или цветной горошек, декоративную фасоль, вьюнок, лагенарию и т.д. для вьющихся растений устраивают поддерживающие стойки из деревянных реек или сетку с крупными ячейками, образованными вертикально и горизонтально натянутым шпагатом. Вертикальные опоры таких приспособлений должны быть хорошо закреплены в земле на случай сильного ветра.
2.4. План реализации проекта
Создание ландшафтного дизайна выбранного участка требует продолжительного времени из-за большого объема работы по подготовке и разработке участка. Воплощение данного проекта рассчитано на 2 года.
1 год
Весна – лето:
Осень:
2 год
Весна:
Лето:
2.5. Ассортимент используемых цветочных и декоративных растений
№ | Наименование | Количество штук |
Древесные и кустарниковые культуры | ||
1 | Яблоня дичка | 150 |
2 | Рябина | 6 |
3 | Ясень | 2 |
4 | Сирень | 40 |
5 | Снежноягодник | 10 |
Лиана | ||
6 | Девичий виноград | 20 |
Многолетники | ||
7 | Пионы | 20 |
8 | Октябрин | 4 |
9 | Салидага | 2 |
10 | Ирис | 10 |
11 | Аквилегия | 20 |
12 | Гайярдия | 5 |
13 | Тысячелистник | 4 |
14 | Гвоздика | 40 |
15 | Тигровая лилия | 8 |
16 | Азиацкая лилия | 12 |
17 | Лилия сибирская | 12 |
18 | Нивяник | 7 |
19 | Тюльпаны | 40 |
20 | Лилейник | 6 |
Однолетники | ||
21 | Георгины | 30 |
22 | Кохия | 20 |
23 | Сальвия | 100 |
24 | Львиный зев | 120 |
25 | Бархатцы | 200 |
26 | Вербена | 60 |
27 | Цинерария | 50 |
28 | Агератум | 70 |
29 | Статица | 20 |
30 | Циния | 10 |
31 | Гипсофила | 35 |
32 | Капуста декоративная | 15 |
33 | Лен (красный) | 20 |
34 | Базилик | 30 |
35 | Флокс | 60 |
2.6. Необходимые материалы
Для почвосмеси:
Для устройства дорожек:
для устройства мест отдыха:
2.7. Смета проекта
№ | Проводимые работы | Объем | Стоимость | Затраты, руб |
1 | Снятие асфальта | 4часа | 350 | 1400 |
2 | Погрузка снятого слоя, земли, перегноя | 8часа | 350 | 2800 |
3 | Шлак | 12 тонн | - | - |
4 | Минеральные удобрения | 10 кг | 70 | 700 |
5 | Многолетники | 80 | 20-50 | 3000 |
6 | однолетники | 1000 | ||
7 | ГСМ | 150л | 20,5 | 3015 |
8 | Кругляк (сосна) | 2 куб.м | 3.200 | 6.400 |
9 | Газонокосилка | 1 шт | 9 | 9000 |
Всего: | 27.315 |
Слайд 1
Проект ландшафтного дизайна Зоны отдыха МОУ «Новоуральская СОШ» Выполнили: Беляева К.И. Быченко И.В., Терешечкина С.И., МОУ «Новоуральская СОШ» Таврического района Омской областиСлайд 2
В эстетическом воспитании учащихся большое значение имеет окружающее пространство. Вытоптанная территория, неухоженные деревья и кустарники, площадка с бачками для мусора на видном месте – типичный пейзаж многих современных школьных территорий. Для капитального благоустройства нашей школьной территории требуется немалые средства, но мы думаем, что объединив усилия учителей, учащихся и родителей, можно создать красивые и уютные уголки для отдыха учащихся. И хотя наша школа является одним из красивых мест поселка, нам бы хотелось, чтобы все уголочки школьной территории радовали глаз и дарили радость. Поэтому мы решили принять участие в объявленном конкурсе и разработали свой проект.
Слайд 3
Цель проекта: декоративное оформление школьной территории Задачи: изучить материалы книг и журналов о ландшафтном дизайне выбрать участок на территории школы разработать модель зоны отдыха выбрать элементы цветочно-декоративных композиций разработать план работ по реализации проекта создать инициативный штаб для координирования работы под девизом «Украсим территорию школы»; подобрать растительный материал составить смету реализации проекта распланировать участок посадить деревья и кустарники, многолетние цветы оформить рабатки, бордюры, миксбордеры начать формирование кроны деревьев и зеленых изгородей
Слайд 4
Описание участка При открытие школы в 1986 году на этом участке были расположена качели и спортивная площадка с бревном, рукоходом и турником. На данный момент участок имеет не приглядный вид, потому что находиться в низине, подвержен затоплению весенними водами, асфальтированное покрытие пришло в негодность и в летний период зарастает сорняком, который тяжело удаляется. Участок площадью 720 м 2 расположен с южной стороны школы.
Слайд 5
Эскиз Зоны отдыха
Слайд 6
Используемые элементы цветочно-декоративных композиций Ландшафтный дизайн - особый вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке или в саду путём активного применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека. При проектировании зоны отдыха нами использовались следующие элементы цветочно-декоративных композиций: Рабатка Миксбордеры Бордюр Живая изгородь Альпийская горка Группа Вертикальное озеленение
Слайд 7
План реализации проекта Создание ландшафтного дизайна выбранного участка требует продолжительного времени из-за большого объема работы по подготовке и разработке участка. Воплощение данного проекта рассчитано на 2 года. 1 год Весна – лето: перенесение спортивных снарядов снятие асфальтного покрытия выравнивание участка завоз земли и перегноя устройство дорожек установка спилов установка опор для вертикального озеленения Осень: подготовка почвы внесение минеральных удобрений посадка деревьев, кустарников, многолетников 2 год Весна: оформление миксбордеров, рабаток, бордюров формирование кроны деревьев и живой изгороди Лето: уход за растениями стрижка газонов
Слайд 8
Ассортимент цветочных и декоративных растений Древесные и кустарниковые культуры: яблоня дичка, рябина, ясень, сирень, снежноягодник. 206 штук. Лиана: девичий виноград. 20 штук. Многолетники: пионы, октябрин, салидага, ирис, аквилегия, гайярдия, тысячелистник, гвоздика, тигровая лилия, азиацкая лилия, лилия сибирская, нивяник, тюльпаны, лилейник. 185 штук. Однолетники: георгины, кохия, сальвия, львиный зев, бархатцы, вербена, цинерария, агератум, статица, циния, гипсофила, капуста декоративная, лен (красный), базилик, флокс. 840 штук. Всего мы планируем посадить 1251 штук растений. Это хорошая добавка к 8 400 растений, которые ежегодно произрастают у нас на школьной территории.
Слайд 9
Необходимые материалы Для почвосмеси: листовая земля дерновая земля перегной песок Для устройства дорожек: шлак Для устройства мест отдыха: кругляк сосновый металлическая основа для вертикального озеленения
Слайд 10
Заключение При проектировании зоны отдыха мы произвели примерные расчёты затрат. Общая сумма затрат составила 27 315 рублей . Большая сумма затрат связана с приобретением: ГСМ при разработке участка и завозе земли и перегноя, приобретением лесоматериала для оформления зон отдыха. Для поддержания газона на участке в эстетическом виде необходимо приобретение газонокосилки. Семенной материал однолетних цветочных культур планируем заготовить самостоятельно. Что позволяет уменьшить общие затраты на реализацию нашего проекта.
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Кто самый сильный?
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Хризантема и Луковица
Прекрасное далёко