Руководители проекта:
Мамедова Марина Александровна, учитель технологии,
Махонина Елена Валентиновна, учитель начальных классов
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха не только для детей, но и для населения. Красота, созданная своими руками станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novoy_shkole_-_novyy_dvor.zip | 10.68 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чураевская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
ПРОЕКТ
«Новой школе - новый двор»
Автор проекта: Клевцова Кристина Дмитриевна, ученица 9 класса Руководители проекта:
Мамедова Марина Александровна, учитель технологии,
Махонина Елена Валентиновна, учитель начальных классов
Год выполнения работы: 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. В марте школа вступила в фазу капитального ремонта. Вид сегодняшнего двора вызывает чувство печали. Это разбитая строительной техникой территория, несколько клумб вытоптаны, кучи строительного материала и мусора захламили школьный двор.
Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха не только для детей, но и для населения. Красота, созданная своими руками станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Важной составляющей пространства пришкольного участка является зона отдыха и прогулок для младших школьников, а также воспитанников летнего пришкольного оздоровительного лагеря.
Цель: благоустройство и озеленение территории школьного двора.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для отдыха, оздоровления школьников;
2. Вовлечь обучающихся, педагогических работников в совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству школьной территории, повышение и развитие инициативы ученических коллективов по улучшению внешнего вида и эстетического состояния школьного двора.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
Название этапа | Содержание работ | Время исполнения |
Подготовительный | - анкетирование; - определение темы проекта; -выделение предполагаемых направлений работ - определение проблемы, целей и задач проекта; - распределение работы между участниками проекта; -начало работы по сбору информации Приложение 1 | Февраль - апрель 2012 |
Основной |
Познакомиться с материалами СМИ (учебные пособия, справочная и специальная литература, рекламные буклеты, журналы «Цветок», «Дом в саду», советы знакомых любителей-цветоводов) с целью поиска рекомендаций о выращивании рассады и выбора композиции «зеленого строительства» цветовой гаммы. Приложение 2 | Март – апрель |
2. Конкурс эскизов и рисунков Особое внимание обратить на эстетичный вид цветочных клумб, наличие скамеек, урн, козырька над крыльцом школы, детской и спортивной площадок. Приложение 3 | Март | |
3. Санитарно-экологический месячник. Приложение 4 | Апрель | |
4. Выращивание рассады. Приложение 5 | Апрель -май | |
5. Операция «Озеленение территории школьного двора». Приложение 6 | Май-июнь | |
6. Уход за зелеными насаждениями. Осуществление ухода за клумбами и саженцами. Приложение 7 | Июнь - август | |
7. Благоустройство уголка отдыха. Приложение 8 | Июнь – август | |
| - систематизация и анализ полученных данных; - обсуждение способов оформления конечных результатов; - подведение итогов | Июль-август |
Заключительный | - рефлексия - презентация по результатам проекта | Август |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1.Улучшение внешнего и эстетичного вида школьной территории.
2. Посадка деревьев, кустарников, трав, цветов.
3. Благоустройство и озеленение школьной территории.
4. Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.
5. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья.
6. Создание презентации по результатам проекта.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.Анкетирование учащихся, аукцион идей.
Анкета для учащихся
1. Каким бы вы хотели видеть школьный двор?
2. Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор?
3. Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьного двора?
4. Какое название вы бы дали проекту по оформлению школьного двора?
5. Хотели бы принять участие в разработке и реализации этого проекта?
План творческой исследовательской работы классных коллективов .
1. Обсуждение задания.
2. Познакомиться со специальной литературой, советы любителей – садоводов, изучение рекомендаций на упаковке семян.
3. Приготовить землю для рассады.
4.Заготовить емкости для рассады.
5. Изучить требования к цветочной рассаде
6. Посеять семена.
7.Высадить рассаду:
1 класс – декоративная капуста 3 видов.
2 класс - бархатцы.
3 класс – вербена низкорослая
4 класс – анютины глазки, львиный зев, вербена
5 класс – сальвия, клещевина
6 класс – василек, календула, тагетес, настурция
7 класс – астра , гипсофила. Изготовление скамеек.
8 класс – георгина, астра, бархатцы. Живая изгородь.
9 класс – василек ( смесь). Декоративные дорожки
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Сбор информации
1. Как подготовить почвосмесь.
2. Как проводить посев семян цветочных культур.
3. Как проводить пикировку.
4. Как ухаживать за цветочными культурами.
5. Как проводить посадку рассады на постоянное место.
6. Что называют клумбами, робатками, бордюрами, миксбордюрами, солитерами, массивами, группами.
7. Декоративные элементы для благоустройства школьного двора.
Два плуга
Л. Нечаев. Яма
Сказка про Серого Зайку
Колумбово яйцо
3 загадки Солнечной системы