Проект учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности школьника.
Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к трудовой деятельности. Трудовая деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направленная на выработку самостоятельных учебных и трудовых навыков, творческого отношения к труду и подготовки к сознательному выбору профессии, способствующих развитию творческих индивидуальных способностей и талантов.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 135.5 КБ |
priglashenie_uchastnikam_na_traektoriyu.pdf | 2.04 МБ |
page_125.pdf | 476.14 КБ |
Проект по внеклассной работе
«Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и к жизни, подготовка к сознательному выбору профессии»
( программа опубликована на Всероссийском интернет-педсовете http://pedsovet.org
Свидетельство внесено в открытый реестер по адресу http://sert.alleedu.ru за №24267
конкурс 1001идея интересного занятия с детьми)
срок реализации: 1 год
возраст: от 11 до 12 лет
Проект разработан
ученицей 9 «А» класса Мелконян Дианы
Руководитель проекта:
Жихарева Людмила Владимировна,
учитель технологии МБОУ СОШ № 6
Проект «Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и к жизни, подготовка к сознательному выбору профессии»
Проект учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности школьника.
Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к трудовой деятельности. Трудовая деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направленная на выработку самостоятельных учебных и трудовых навыков, творческого отношения к труду и подготовки к сознательному выбору профессии, способствующих развитию творческих индивидуальных способностей и талантов.
Во внеурочное время для учащихся предоставлены различные возможности для развития, привития и формирования ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям семьи, своей малой Родины, Кубани, России и человечества. Развитие и осознание приоритета нравственных основ труда, творчества. Школа способствует развитию мотивации к самореализации и приобретении собственного опыта, познавательной и практической общественно-полезной деятельности.
Цель:
создать условия к самостоятельному и коллективному труду, подготовка к сознательному выбору профессии.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.
Основные направления проекта
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
|
|
Участники: дети от 11 до 12 лет, родители, классный руководитель, учителя,
социальный педагог, (психолог), медицинский работник, администрация школы и социальные партнеры.
Родители учащихся | Классный руководитель (учитель школы) | Cоциальный педагог медицинский работник, администрация школы | Социальные партнеры ( библиотеки, предприятия и организации населенного пункта и т.д.) | |
Участие в ярмарках, акциях, конкурсах, субботниках. Организация экскурсий. Совместные проекты. Организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий. Контроль за выполнением учащимися индивидуальных и творческих заданий. | Проведение занятий, конкурсов викторин, творческих выставок, тематических встреч. Проведение диагностики усвоения материала учащимися. Организация проектной деятельности. Организация туристической деятельности. | Консультации родителей по вопросам организации внеурочной деятельности. Организация и контроль внеурочной деятельности. Беседы, тренинги и рекомендации. | Консультации родителей и учащихся, тренинги, консультирование и помощь в организации конкурсов и практических занятий. |
Сроки реализации: 2013-2014г.г.
Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Занятия состоят из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть учитель планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Итоги занятий могут быть подведены в форме защиты творческих проектов, соревнований, ярмарок, походов, конкурсов между командами учащихся школы с приглашением родителей детей, педагогов, социального педагога (психолога), медицинского работника, библиотекаря, администрации школы, социальных партнеров.
Планируемые результаты:
Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной трудовой (производственной) деятельности
Уровень резуль татов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
1 | Занятия по конструированию, кружковая деятельность. Социальная проба (инициативное участие ученика в социальном деле, организованным взрослым) | ||
1.2 | Трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, детская творческая группа под руководством взрослого, ярмарки. | ||
1.2.3 | Совместное образовательное производство детей и взрослых |
Используемая литература и интернет-источники:
Позвольте, я вам помогу
Знакомые следы
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Почему Уран и Нептун разного цвета
Три загадки Солнца