Наш проект посвящён изучению английских традиций, выяснению как они повлияли на исконно русские традиции, как они развивались и изменялись с течением времени. Этот проект является итоговой работой после изучения темы «Праздники и традиции своей страны и страны изучаемого языка». В процессе работы над проектом учащиеся знакомятся с традицией английских праздников и традициями английского чаепития, участвуют в мероприятиях, собирают и обрабатывают информацию, оформляют её в виде буклетов, газет, презентаций, учатся писать письма англичанам, заводят новых друзей по переписке. Данный проект не только совершенствует знания учащимися английского языка, но и посредством содержания проекта помогает ответить им на вопрос: важно ли человеку 21 века узнать историю и традиции своей страны и страны изучаемого языка.
Вложение | Размер |
---|---|
проект по английскому языку "Английские традиции глазами русского человека" | 93 КБ |
Содержание портфолио:
I. Паспорт проектной работы:
II.Описание процесса исполнения.
III.Выводы и самоанализ работы над проектом.
IV.Список источников информации по проекту.
V.Приложение.
Аннотация к проекту.
Мы путешествуем, чтобы увидеть удивительные уголки земного шара, попробовать кухни других стран и народов, изучит характеры других людей. Каждый народ, каждая страна уникальна, и прежде всего это проявляется в традициях и обычаях. Ещё с детства мы начинаем учить различные иностранные языки. Но, чтобы лучше знать страну, язык который мы изучаем, нужно знать культурные ценности, у основания которых лежат традиции народа. Наш проект посвящён изучению английских традиций, выяснению как они повлияли на исконно русские традиции, как они развивались и изменялись с течением времени. Этот проект является итоговой работой после изучения темы «Праздники и традиции своей страны и страны изучаемого языка». В процессе работы над проектом учащиеся знакомятся с традицией английских праздников и традициями английского чаепития, участвуют в мероприятиях, собирают и обрабатывают информацию, оформляют её в виде буклетов, газет, презентаций, учатся писать письма англичанам, заводят новых друзей по переписке. Данный проект не только совершенствует знания учащимися английского языка, но и посредством содержания проекта помогает ответить им на вопрос: важно ли человеку 21 века узнать историю и традиции своей страны и страны изучаемого языка.
Цель проекта:
Формирование чувства патриотизма, толерантности и уважения к чужим традициям.
Задачи проекта:
Группа творческого проектирования
МОУ СОШ №1 г.Брянска
5 класс
Координатор проекта Румянцева Елена Викторовна- учитель английского языка МОУ СОШ №1 г.Брянска.
I этап – поисковый.
Форма: диспут.
Продолжительность: ноябрь.
Задачи:
Содержание работы на данном этапе.
Выбор проблемы.
В нашей школе организована работа факультатива по английскому языку. Мы – учащиеся 5 класса принимаем активное участие в работе факультатива. В ноябре 2011 года состоялось очередное занятие. Мы смотрели фильм про Лондон. Фильм был очень интересным, нам сразу захотелось побывать в этом городе и познакомиться с англичанами. Пришла идея сделать проект. Мы точно знали, что говорить будем об Англии. Перед нами стояла задача выбора темы проекта.
Нас стали интересовать различные события, происходящие в стране изучаемого языка, нам захотелось знать не только английский язык, но культуру Англии. Мы выделили ряд интересующих нас проблем. Это- история Древней Англии, сможет ли русский человек оценить «гостеприимство» англичанина, как Англия своими традициями видоизменила праздную жизнь русского человека, так ли значимы традиции для Англии, как о них говорят, как пройдёт день англичанина, если он не выпьет чашку чая, зачем нужны праздники, в чём сходство и различия английских и русских праздников.
Какая проблема наиболее актуальна? Для ответа на данные вопросы мы решили провести анкетирование среди 5-6 классов нашей школы. Группе учащихся было поручено разработать анкету.
Актуальность выбранной проблемы.
После распада Советского Союза в нашу страну «хлынул» поток информации различного рода. В том числе, информация о различных обычаях и традициях зарубежных стран. Российская молодёжь разделилась: кто-то отверг её, кто-то принял. Но одно объединяет молодёжь – это проявление интереса к информации о культурах разных стран.
Мы живём в глобальном мире, и мир становится единым. Важно знать не только иностранный язык, но и культуру страны изучаемого языка. Чтобы лучше знать страну, язык которой мы изучаем, нужно знать культурные ценности, у основания которых лежат традиции народа. Это необходимо для того, чтобы уметь общаться, находить друзей по переписке, уважать и ценить национальное достояние страны, язык которой мы изучаем. И кроме того, через интерес к культуре другой страны, появится интерес к традициям собственной страны.
II этап – аналитический.
Форма: работа с источниками информации (книга, журнал, газета, интернет) и их анализ.
Продолжительность: с 15 ноября по 8 декабря.
Задачи:
Форма: выступление.
Продолжительность: декабрь.
Задачи:
IV этап – презентационный.
Форма: фильм: «Традиция английского чаепития»
Продолжительность: январь.
Задачи:
V этап – контрольный.
Форма: беседа.
Продолжительность: 26-28 января 2012г.
Задачи: научиться составлять отчёт о проделанной работе, оценивать результаты своей деятельности.
На данном этапе заслушиваются отзывы о проекте «Английские традиции глазами русского человека» (отзывы прилагаются).
Отзыв руководителя проекта
на проектную работу
учащихся 5б класса
МБОУ СОШ №1 г. Брянска.
Учащиеся 5б класса работали над проектом «Английские традиции глазами русского человека», целью которого было формирование толерантного отношения и уважения к культуре другого народа.
Для этого сформулированы и решены следующие задачи: расширение кругозора учащихся через знакомство с традициями и особенностями культуры Англии; формирование способности и готовности общаться на иностранном языке; совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарём, совершенствование лексических навыков говорения; развитие социокультурной компетенции, развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие самостоятельности, навыков работы в группе, развитие аналитического мышления и компьютерной грамотности учащегося, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе; воспитание толерантности, уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств.
Достоинством работы является то, что она выполнена на примере конкретной страны (Англии). Авторы проекта изучили традиции и обычаи Англии и смогли грамотно проанализировать, систематизировать и полученную информацию опубликовать в данном проекте. Поэтому предложения авторов конкретны, обоснованы, реализуемы и эффективны. Они могут быть внедрены не только в мероприятия по английскому языку, но и использованы для всевозможных общественных мероприятий( классные часы, родительские собрания).
Работа аккуратно оформлена, написана грамотным языком, хорошо читается и воспринимается. В ней имеется необходимый иллюстрированный материал и фотографии. Выводы авторов, сделанные по ходу рассмотрения проблем, аргументированы и убедительны. Авторы хорошо знают проблему, умеют формулировать научные и практические задачи и находить адекватные средства их решения.
Работа выполнена учащимися самостоятельно при минимальной методической помощи руководителя. Работать с учащимися 5б класса было легко и приятно.
Авторы работы проработали огромное количество литературных источников и ресурсов Internet.
В целом, проект соответствует всем требованиям, предъявляемым к учебным проектам по английскому языку.
Руководитель Румянцева Е.В.
Самоанализ.
Мы путешествуем, чтобы увидеть удивительные уголки земного шара, попробовать кухни других стран и народов, изучит характеры других людей. Каждый народ, каждая страна уникальна, и прежде всего это проявляется в традициях и обычаях. Ещё с детства мы начинаем учить различные иностранные языки. Но, чтобы лучше знать страну, язык который мы изучаем, нужно знать культурные ценности, у основания которых лежат традиции народа. Данный проект является составной частью долгосрочного проекта «Традиции, обычаи, культура народов мира» и относится к серии занятий по эстетическому воспитанию детей и формированию у них уважения к традициям других стран.
Данный проект проводился в школе. В нём принимали участие учащиеся 5 класса.
Форма: учебный проект.
Такая форма существенно повышает мотивацию учения , познавательный интерес , эффективность и продуктивность учебной деятельности , обеспечивает работу всей группы , позволяет учащимся раскрыть свои способности , «раскрепостить» мышление , приучает к работе в разновозрастных творческих группах.
Цель: формирование толерантного отношения и уважения к культуре другой страны.
Актуальность проекта. В современные дни утрачивается толерантное отношение к культуре народов других стран. Поэтому содержание материала к данному проекту построено таким образом, чтобы вызвать интерес к истории, культуре и традициям английского народа. Данный проект способствует сплочению учащихся, участвующих в нём. Участие в проекте повышает эффективность работы по воспитанию патриотизма и гражданственности.
Задачи:
-Расширение кругозора учащихся через знакомство с традициями и особенностями культуры Англии.
-Формирование способности и готовности общаться на иностранном языке.
-Совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарём, совершенствование лексических навыков говорения.
-Развитие социокультурной компетенции, развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие самостоятельности, навыков работы в группе, развитие аналитического мышления и компьютерной грамотности учащегося, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
-Воспитание толерантности, уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств.
Выбранные нами методы соответствовали задачам проекта, характеру и содержанию учебного материала , уровню знаний , умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.
Были учтены особенности учащихся данных классов. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось.
Психологическая во время проекта была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель была достигнута.
Список источников информации
Хитрый коврик
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Хрюк на ёлке
Как я избавился от обидчивости
Загадка старого пирата или водолазный колокол