Вложение | Размер |
---|---|
pamyatniki_literaturnym_geroyam.ppt | 445 КБ |
Слайд 1
Работу выполнила ученица 6Б класса Глушкова Юлия Руководитель – учитель русского языка и литературы Козюбро Инна Алексеевна Памятники литературным героямСлайд 2
Проблема Почему ставят памятники тем, кого никогда не было на свете?
Слайд 3
Актуальность 1.Мало изученная тема, литературы по ней почти нет. 2.Лично значимая, интересная для меня. 3.Пригодится и учителям, и учащимся: поможет на уроке, расширит кругозор.
Слайд 4
Цел и и задачи найти и изучить памятники литературным героям в разных странах, в том числе и в России: Просмотреть информацию в Интернете по теме Собрать и структурировать информацию по теме «Памятники литературным героям» Изучить памятники: какому литературному герою, где, за что поставлен памятник, в чём его необычность Написать работу, подобрать иллюстрации Подготовить презентацию к выступлению на гимназической конференции
Слайд 5
Памятник -это всё, что сделано для облегчения памяти, для того, чтобы помнить… (В.И.Даль) Памятник- скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события). (С.И.Ожегов) Договоримся о терминах…
Слайд 6
символы страны реальные люди Памятники литературным героям необычные памятники животным Русалочка Бременские музыканты Том Сойер Мюнхгаузен Иван Сусанин Чижик-Пыжик Человек-Невидимка Твардовский и Василий Тёркин Муму Белый Бим Чёрное Ухо
Слайд 7
«В открытом море вода совсем синяя, как лепестки васильков, и прозрачная, как чистое стекло, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна; на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, только тогда самая верхняя могла бы высунуться из воды. На самом дне живут русалки». Г. Х. Андерсен «Русалочка» Памятники литературным героям, ставшими символами страны или города:
Слайд 8
« И тут они разом закричали: осел — по-ослиному, собака — по-собачьи, кот — по-кошачьи, а петух — закукарекал. Закричали они и ввалились через окно в комнату». бр. Гримм «Бременские музыканты». Город Бремен Бременские музыканты: Осёл, Пёс, Кот, Петух. Автор- Герхард Маркс.
Слайд 9
«Когда мальчик после завтрака отправился в школу, все товарищи, с которыми он встречался на улице, завидовали ему, так как пустота, образовавшаяся в верхнем ряду его зубов, позволяла ему плевать совершенно новым замечательным способом. Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров; от ее полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; штаны болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой. В руках он держал дохлую кошку.» М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Слайд 10
Памятник человеку, ставшему впоследствии литературным героем В Москве в 2004 году был открыт памятник Мюнхгаузену. Автор – скульптор Андрей Орлов.
Слайд 11
В 1967 году в Костроме на Вершине Молочной Горы, полого спускающейся от центра города к Волге, был воздвигнут монумент- памятник Ивану Сусанину. Скульптор- Никита Лавинский.
Слайд 12
Самый необычный памятник Памятник Чижику-Пыжику был открыт в Санкт-Петербурге (1994г.) Автор – Резо Габриадзе
Слайд 13
Памятник Человеку-Невидимке. г.Екатеринбург авторы- литератор Касимов и художник А.Шабуров.
Слайд 14
Памятник А.Твардовскому и Василию Тёркину г.Смоленск
Слайд 15
Памятники животным, героям литературы памятник собаке Муму, установленный в Петербурге
Слайд 16
Памятник Белому Биму Чёрное Ухо г. Воронеж.
Слайд 17
Исследование Знаете ли Вы памятники литературным героям? 6Б – 20% учащихся знают, 10А,10Б – 55%, 11кл. – 30% Если бы Вам предложили поставить памятник литературному герою, то кого бы Вы выбрали и почему? 6Б – герои сказок и былин 10 -11кл. – герои программных литературных произведений
Слайд 18
Вывод: Памятники литературным героям – не такая уж большая редкость. Они стали частью культурного облика города или страны, отражают духовные ценности своего народа: любовь, верность, преданность, находчивость, юмор. Вот почему ставят памятники тем, кого никогда не было на свете. В последние десятилетия в России возросло число таких памятников. Осмелюсь предположить, что это сумеет как-то поднять интерес к чтению, особенно у молодого поколения. Наши гимназисты мало осведомленны по данному вопросу, но, надеюсь, моя работа поможет и учащимся, и учителям в этом. Младшие гимназисты хуже осведомлены, чем старшие. Значит, ещё есть время расширить свой кругозор.
Слайд 19
Литература: Интернет – ресурсы Криворучко М. В. Герои книг в камне и бронзе: Литературная беседа-викторина для уч-ся 5-7 кл. // Творческий поиск. — Екатеринбург, 1996. — С. 37-42
Золотой циркуль
Снежная книга
Одна беседа. Лев Кассиль
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?