Целью моей работы являлось разъяснение здорового образа жизни. Я Хотел заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать, что человеку важно быть здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
zubarev_kirill.doc | 56 КБ |
Я – за здоровый образ жизни.
Зубарев Кирилл Олегович
Иркутская область, п. Усть – Уда, муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Усть – Удинская общеобразовательная школа №2»
1 класс
Введение
Целью моей работы являлось разъяснение здорового образа жизни. Я хотел заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать, что человеку важно быть здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.
Тема исследования важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Некоторые мои одноклассники часто болеют и пропускают занятия.
Мне захотелось провести исследование, знают ли они, что такое правильное питание, соблюдают ли режим дня, как проводят свободное время.
Я – за здоровый образ жизни.
Зубарев Кирилл Олегович
Иркутская область, п. Усть – Уда, муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Усть – Удинская общеобразовательная школа №2»
1 класс
Основная часть
1.1 Здоровье
Быть здоровым – естественное желание каждого человека.
Борьбу с болезнями ведёт медицина – одна из самых гуманных наук. На протяжении многих веков главной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Есть два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, а другие возникают от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, неправильной осанки, вредных привычек.
Если человек крепок, закалён, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных людей же сопротивляемость снижена, и они часто болеют.
Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями – укрепление здоровья. Как же его укрепить? Для этого есть немало средств: физкультура и спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хорошее питание.
Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые спортом не занимаются.
\
Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные
Есть ещё одна очень важная сторона физического воспитания – закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закалённые дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, чем незакалённые.
1.2. Упражнения, укрепляющие здоровье
Для занятий утренней зарядкой удобно пользоваться комплексами упражнений передаваемых по радио и телевидению.
Некоторые упражнения способствуют профилактике и лечению хронических расстройств внутренних органов и опорно – двигательного аппарата.
Упражнения:
и.п . – основная стойка. Ходьба ( можно на месте). Дыхание ровное, спина прямая, голову не наклонять.
и.п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головы влево и вправо.
и. п. – основная стойка. Кисти сжаты в кулак, круговые движения предплечьями. Следить за осанкой.
1.3. Питание
Здоровье человека в значительной мере зависит и от питания. Оно должно быть достаточным по количеству, полноценным по качеству и целесообразно распределяться в течение дня. Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырёхразовый режим питания.
1 завтрак – 25% суточного рациона.
2 завтрак – 15 % суточного рациона.
Обед – 40% суточного рациона.
Ужин – 20 % суточного рациона.
Сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч. до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывается у человека условный рефлекс, в определённое время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом
пища лучше усваивается. Беспорядочная же еда приводит к нарушению пищеварения и может вызвать желудочные болезни.
2. Режим дня
В режиме дня должно быть всё точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха.
Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры.. Ведь длительное пребывание в помещении вызывает кислородное голодание. А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно влияет на организм : улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит. В выходные дни и в каникулы необходимо как можно больше гулять.
Не менее важен и сон. Для того, чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр, яркого света, хорошо проветривать комнату, оставлять открытой форточку на ночь.
3.Берегите зрение!
Первое условие нормальной работы глаз – хорошее освещение. Поэтому стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. . На рабочем столе слева ставится настольная лампа мощностью 40 Вт, защищённая абажуром так, чтобы свет от лампы на падал прямо в глаза, а освещал лишь книгу, тетрадь.
Для сохранения хорошего зрения очень важна правильная посадка за партой, рабочим столом. Вредно читать лёжа.
Глаза следует беречь от травм, которые нередко бывают причиной слепоты. Некоторые ребята, играя, пускают в ход палки, камни, стреляют из рогаток. Всё это может привести к несчастью.
4. Это очень важно
Осанка – это умение человека держать своё тело в различных положениях. Правильная осанка красива : туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. А у человека, который ходит, ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах, осанка неправильная. Нарушение осанки и искривление позвоночника очень часто возникают в школьном возрасте. Вредно носить тяжести в одной руке, спать в постели с сильно прогибающейся сеткой.
Не только в школе, но и дома мебель должна соответствовать росту. Не надо опираться грудью о край стола. Между туловищем и краем стола остаётся расстояние в ширину ладони.
Систематические занятия физической культурой помогают выработать правильную осанку. Особенно полезны для выработки хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.
Необходимо каждому.
Хорошее физическое состояние можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста.
Заниматься физкультурой – это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм. Физическая культура необходима детям и подросткам.
Каждому, пожелавшему заниматься физической культурой, надо прежде всего регулярно посещать уроки физкультуры в школе. Там обучают гимнастическим и легкоатлети ческим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах.
Физкультурой и спортом в нашей стране занимаются миллионы людей. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.
Я – за здоровый образ жизни.
Зубарев Кирилл Олегович
Иркутская область, п. Усть – Уда, муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Усть – Удинская общеобразовательная школа №2»
1 класс
Основная часть
Во время проведения исследования, перед нами встал вопрос:
- Подтверждается ли мнение, что здоровье человека определяется на 50% образом жизни?
В результате была изучена литература:
1. Лаптев В., Суслов Ф., Ливадо В. « Физкультура и спорт». – М., 1984.
2. Матохин Ю. В., О.В.Карева, Т.Н. Лосева. – М., 1988.
3. Пирогова Е.А. « Окружающая среда и человек» . – М., 1989.
4. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. « физкультура и спорт» . – М., 1984.
5. Смоляр В. И. « Рациональное питание» . – Киев. 1991.
Следующим этапом исследования было выяснить, насколько информированы дети по этой теме. Мы провели опрос ( Приложение 1) , в котором приняли участие 24 обучающихся первого класса нашей школы.
В результате выяснили,
Делают зарядку – 4 человека
Чистят зубы утром и вечером- 10 человек
Каждый день употребляют в пищу овощи и фрукты- 15 человек
Соблюдают режим дня- 12 человек
Проводят свободное время на свежем воздухе – 24 человека
Заключение
Проанализировав результаты нашего исследования, мы пришли к выводу, что здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать , улучшать и укреплять.
Помните : человек – совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
« здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», - говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!
Наше здоровье в наших собственных руках!
Список литературы :
1. Лаптев В., Суслов Ф., Ливадо В. « Физкультура и спорт». – М., 1984.
2. Матохин Ю. В., О.В.Карева, Т.Н. Лосева. – М., 1988.
3. Пирогова Е.А. « Окружающая среда и человек» . – М., 1989.
4. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. « физкультура и спорт» . – М., 1984.
5. Смоляр В. И. « Рациональное питание» . – Киев. 1991.
Приложение 1
Опрос для обучающихся 1 класса:
________________________
_________________________
_______________________________
Новый снимок Юпитера
Можно от Солнца уйти...
Хитрость Дидоны
Машенька - ветреные косы
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?