Почва является средой обитания для многих живых организмов, которые участвуют в почвообразовании. Следовательно, ее плодородие зависит от количество обитателей.
Цель исследования: Исследовать почву, на которой будет выращен горох посевной.
Вложение | Размер |
---|---|
pochva-sreda_obitaniya_rabota.doc | 49.5 КБ |
Тема исследовательской работы:
«Почва – среда обитания»
Выполнили: Русских Мария ученица 6 класса МБОУ «СОШ№12» г. Байкальск
Почва является условием существования жизни для многих организмов.
Гипотеза работа позволит определить от чего зависит состав и плодородие почвы, возможность самостоятельного изложения выводов по работе.
Актуальность выбранной темы. Почва постепенно истощается (уменьшается плодородие) из-за того, что каждый урожай уносит из почвы какое-то количество минеральных веществ. Чтобы восполнить их содержание, повысить плодородие почвы, в почву вносят органические и минеральные удобрения. Вносить удобрение нужно строго по норме. Излишек может повредить растениям, а полученная продукция будет опасна для здоровья человека. Если же удобрения вносить вовремя и правильно, можно добиться высоких урожаев.
Почва является средой обитания для многих живых организмов, которые участвуют в почвообразовании. Следовательно, ее плодородие зависит от количество обитателей.
Цель исследования: Исследовать почву, на которой будет выращен горох посевной.
Задачи исследования:
- Изучить, что такое почва, и зависимость плодородия почвы от ее обитателей.
- Определить состав, свойство почвы.
- Выполнить наблюдения за растением: его приспособления, условия произрастания, рост.
- Выяснить, какова роль бобовых культур в почвообразования.
Объектом исследования является почва, взята из теплицы на дачном участке, для выращивания гороха посевного в домашних условиях.
Выполнение работы
Для выращивания гороха посевного в домашних условиях почву взяли из теплицы дачного участка. Перед посевом провели исследования почвы и полили слабым раствором марганцовки от микробов.
Семена гороха перед посадкой отобрали по размеру и внешнему виду. Выбрали приблизительно одинакового размера 1 см, не поврежденные, гладкие, зеленоватого цвета. Перед посадкой за несколько дней семена замочили в воде для набухания и прорастания зародыша.
Глубина посева семян зависит от их размера. Чем крупнее семена, тем глубже их сеют, чтобы хватило влаги для прорастания. Семена гороха, бобов крупные и поэтому горох посеяли на глубину 3-4 см.
На протяжения всего времени ухаживали за растением и проводили замеры, на сколько растение выросло.
Уход:
- Поливали 2 раза в неделю, чтобы растение с начало проросло, а затем всасывало из почвы растворенные минеральные вещества для питания.
- Рыхлили почву 1 раз в неделю, чтобы поступал воздух с кислородом для дыхания корней.
Исследования
Исследование № 1. Визуальное.
По внешнему виду почва темная (почти черная), рыхлая (рассыпается на комочки 2-5 мм), со светлыми крапинками (песок) и другие частицы. Это кусочки коры, корней, стеблей, листьев растений. На ощупь почва влажная. В почве есть маленький дождевой червь.
Результат: Темная – черная и влажная почва говорит о ее хорошем плодородии (обеспечивать растения питательными веществами и влагой).
Исследование № 2. Определение наличия воды в почве.
Небольшое количество почвы поместить в сухую пробирку и нагреть на горелке.
Результат: Стенки пробирки запотели, т.к. в почве есть вода, которая при нагревании испаряется и остается на стенках пробирки.
Исследование № 3. Определение наличия воздуха в почве.
Небольшое количество почвы опустить в стакан с водой.
Результат: Видим выделение пузырьков - это воздух выделяется из почвы. Почва наполняется водой и вытесняет воздух.
Исследование № 4. Определение наличия других частиц в почве (органического и неорганического происхождения).
Небольшое количество почвы опустить в стакан с водой, перемешать. Подождать, пока вода отстоится.
Результат: Первыми оседают тяжелые частицы песка, затем темные частицы, вода становится светлей, но мутной. На поверхность воды всплывают не перегнившие кусочки корней, коры, листьев растений.
Исследование № 5. Наблюдение за выращиванием гороха посевного в домашних условиях.
В течении 2-х месяцев проводилось наблюдение за растением. Через 5 дней, после посадки проросших семян, растения проросло из почвы. Каждую неделю делались замеры насколько растение вытянулось.
Результат: В течении каждой недели горох поднимался в верх примерно на 2 см. Для роста растения необходимо поливать почву и рыхлить. Через 2 недели хорошо просматривались вегетативные органы растения.
У гороха посевного: стебель цепляющийся; листья сложные и заканчиваются усиками, чтобы цепляться; корневая система стержневая, что дает хорошо удерживаться в почве и всасывать растворенные минеральные вещества; семя имеет две семядоли.
Заключение
1.Почва является средой обитания многих организмов: беспозвоночных животных (клещи, насекомые, дождевые черви), позвоночных животных (кроты), бактерий, растений.
Растения имеют стержневую и мочковатую корневые системы, чтобы удержаться в почве и всасывать из почвы растворенные минеральные вещества.
2.Живые организмы участвуют в образовании почвы обогащая ее гумусом (перегноем и продуктами жизнедеятельности – навозом).
Количество организмов распределяется в толще почвы не равномерно. В верхних слоях больше, чем в нижних. Значит верхние слои почвы более плодородные, чем нижние, т.к. верхнем слое больше организмов, которые обогащают ее гумусом.
3. По результатам исследований почва имеет состав:
Состав почвы | ||
Неорганические вещества | Органические вещества | Живые организмы |
Песок, воздух, вода | Гумус, останки коры, корней, стеблей, листьев растений | Дождевой червь |
4. Горох посевной участвует в плодородие почвы. В корнях гороха поселяются бактерии (симбиоз) образуя клубеньки, поглощая азот из воздуха, переводят его в азотные соединения, которые поступают в почву. Благодаря симбиозу с клубеньковыми бактериями бобовые растения обогащают почву азотом.
Знакомые следы
Ночная стрельба
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Волшебная фортепианная музыка
Нарисуем попугая цветными карандашами