презентация по биологии
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 178 КБ |
Слайд 1
Презентация по биологии на тему: «Память» Выполнила ученица 10 класса Нохрина НадеждаСлайд 2
Главное меню. Начать просмотр . Выход. К списку слайдов
Слайд 3
Список слайдов. 1. Память 2. Виды памяти. 3. Функционирование памяти. 4. Законы памяти. 5. Приемы запоминания. 6. Процессы памяти. 8. Нарушения памяти. 7. Долговременная и кратковременная память.
Слайд 4
Память. Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
Слайд 5
Виды памяти Существуют разные типологии памяти. 1 зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память; 2 образная память, моторная память, эмоциональная; 3 долговременная память, кратковременная память, ультракратковременная; По типу сенсора: По содержению: По временным характеристикам: 4 произвольная; непроизвольная По цели: 5 эпизодическая; семантическая; процедурная. По организации запоминания: 6 моторная; эмоциональная; образная; словесно-логическая. По уровню развития:
Слайд 6
Особенности функционирования памяти. Точность Объём Скорость процессов запоминания Скорость процессов воспроизведения Скорость процессов забывания Свойства памяти. Память имеет ограниченный объем. Успешность воспроизведения большого объёма материала зависит от характера распределения повторений во времени. Имеет место такая закономерность как кривая забывания. Закономерности памяти ЗАКОНЫ ПАМЯТИ
Слайд 7
Законы памяти. Закон интереса Интересное запоминается легче. Закон осмысления Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится. Закон установки Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. Закон действия Информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше. Закон контекста При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. Закон торможения При изучении похожих понятий наблюдается эффект "перекрытия" старой информации новой. Закон оптимальной длины ряда Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти. Закон края Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. Закон повторения Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз. Закон незавершенности Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т.д.
Слайд 8
Мнемотехнические приемы запоминания. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. Рифмизация. Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных. Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. Метод Цицерона на пространственное воображение. Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти. Методы запоминания цифр: закономерности; знакомые числа.
Слайд 9
Процессы памяти. Запоминание. Воспроизведение и узнавание. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ. Забывание. Хранение.
Слайд 10
Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.
Слайд 11
Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.
Слайд 12
Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.
Слайд 13
Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека.
Слайд 14
Долговременная и кратковременная память. Физиологические исследования обнаруживают 2 основных вида памяти: кратковременная и долговременная. В кратковременную память попадает информация из сенсорной памяти. Кратковременная память позволяет вспомнить что-либо через промежуток времени от нескольких секунд до минуты без повторения. Ее емкость весьма ограничена. Она составляет 7 ± 2 объекта. Кратковременная память существует за счет временных нейронных связей, исходящих из областей фронтальной и теменной коры. Хранение в сенсорной и кратковременной памяти обычно имеет жестко ограниченную емкость и длительность, то есть информация остается доступной некоторое время, но не неопределенно долго. Напротив, долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время (на протяжении всей жизни). Долговременная память поддерживается более стабильными и неизменными изменениями в нейронных связях, широко распределенных по всему мозгу.
Слайд 15
Нарушения памяти. Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении феноменов её нарушения. Нарушения памяти — амнезии — могут быть вызваны различными причинами. В 1887 русский психиатр С. С. Корсаков в своей публикации «Об алкогольном параличе» впервые описал картину грубых расстройств памяти, возникающих при сильном алкогольном отравлении. Открытие под названием «корсаковский синдром» прочно вошло в научную литературу. В настоящее время все нарушения памяти делятся на: Гипомнезии — ослабление памяти. Ослабление памяти может возникнуть с возрастом или/и как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсии и т. д.). Гипермнезии — аномальное обострение памяти по сравнению с нормальными показателями, наблюдается гораздо реже. Люди, отличающиеся этой особенностью, забывают события с большим трудом (Шерешевский) Парамнезии, которые подразумевают ложные или искаженные воспоминания, а также смещение настоящего и прошлого, реального и воображаемого. Особо выделяется детская амнезия — потеря памяти на события раннего детства. По-видимому, этот вид амнезии связан с незрелостью нейронных связей, либо с использованием других методов кодирования «ключей» к памяти в этом возрасте.
Слайд 16
Главное меню. Начать просмотр. Выход. К списку слайдов
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Бабочка
Привередница
Композитор Алексей Рыбников
Как нарисовать китайскую розу