«Сердца, отданные детям!!!» (Из истории учительской династии Гимадиевых.)
Учитель - это больше, чем просто профессия, Учитель - это Великая Миссия. Учителя - это люди, для которых профессия становится судьбой и передается из поколения в поколение, как эстафета добра, человечности и искренности. Быть Учителем – значит нести свет знания, дарить душу и сердце детям, воспитывать Человека и формировать Личность. Изучая различные исторические факты, обращаешь внимание на то, что в семье музыкантов большое количество потомков занимается музыкой, в семье сапожников шьют сапоги и дед, и отец, и сын. Складываются династии врачей, аптекарей, портных. Что это? Наследственность или отпечаток социальной среды? Вот именно на этот вопрос предстояло мне ответить в своей работе.
Всем нам много раз довелось слышать поговорку: "Кто не знает своего прошлого, у того нет и будущего". Сегодня интерес к истории своей семьи сильно возрастает. Несколько предшествующих поколений были поставлены в такие условия, когда они были вынуждены «забыть» свое происхождение и своих предков, скрывать свою принадлежность тому или иному роду, отказаться от своих родственников. А сегодня мы живем в такое время, когда, наоборот, возрастает интерес к родословной каждой семьи. Поэтому изучение своей семьи, мне кажется, сегодня очень актуально.
Цель исследования: Комплексный анализ материалов о представителях династии Гимадиевых, о профессиональной педагогической преемственности в семье; выявление роли династии в истории народного образования. Постановка цели работы поставила передо мной решение следующих задач.
Задачи: 1. изучить и систематизировать биографические данные о профессиональной педагогической деятельности представителей династии; 2. выявить истоки профессиональной педагогической преемственности в семье; 3. дать характеристику представителей рода, которые являются носителями фамильного дела; 4. представить оценку результатов педагогического труда представителей династии учениками и педагогами школы.
Методы исследования: беседы с родителями, с дальними родственниками, работа с семейными видеоархивами, документами и фотографиями.
Объект исследования: история учительской династии Гимадиевых. Поскольку многие представители моей семьи имеют отношение к педагогической деятельности.
Предмет исследования: биографические сведения о профессиональной педагогической деятельности учителей из династии Гимадиевых.
Гипотеза исследования: История моей семьи связана с историческим прошлым моей Родины.
Работу по истории своей учительской семьи я начала с того, что набросала простенькую родословную, составила анкету, по которой проводила опрос своих родственников.
Был разработан план моей работы: 1. Изучить родословную своей семьи; 2. Опросить бабушку, дедушку, родителей и записать результаты опроса; 3. Прочитать воспоминания прадедушки – Фарзутдина Гимадиевича. 4. Анализировать все имеющиеся документы из семейного архива;
Для написания работы я проанализировала документы, фотографии из семейного архива, газетные статьи, посвященные родственникам.
Работа состоит из 4 разделов. 1раздел: Легендарная учительская пара Гимадиевых: Родоначальник династии Гимадеев Фарзутдин Гимадеевич - родился 5 апреля 1920 года в семье крестьянина-середняка в деревне Нуринер Балтасинского района Республики Татарстан. В 1939 году окончил Янгуловскую среднюю школу и начал работать учителем математики в 5-8 классах. В октябре 1941 года добровольно ушёл в армию и по март 1944 года участвовал в Великой Отечественной войне. В сентябре 1943 года был ранен в третий раз и демобилизовался по инвалидности. В марте 1944 года был назначен директором Янгуловской средней школы, в 1945-1951 годах директором детдома №13 в селе Янгулово. Он был единственным достойным кандидатом на эту должность: фронтовик, учитель с высшим образованием, известен как человек слова. В августе он принимается за работу. Сколько порогов пришлось истоптать дедушке, чтобы обеспечить детей молоком, мясом, маслом, другими продуктами питания, где только он не побывал, но результат налицо: дети стали получать четырехразовое питание, появляется определенная норма хлеба. Налаживаются связи с предприятиями района, Казани. В детдом привозят матрацы, теплые одеяла, мягкие подушки. Благодаря усилиям директора повышается уровень жизни детдомовцев, появляется возможность приютить еще большее количество сирот. В 1946 году в Янгуловском детдоме начинается большая стройка. Первыми были построены подвал, 2 бани, прачечная. В связи с увеличением количества детей помещения стали тесными и в распоряжение детдома было передано здание детского сада. Одному директору такой труд был бы непосильным: его поддержали воспитатели, технические работники, весь персонал детдома. Среди воспитателей детского дома была и моя прабабушка – верная спутница жизни Фарзи Гимадиевича – Хумайра Мингалиевна. В 1951-1953 годах Фарзи Гимадиевич назначен заведующим отделом пропаганды и агитации Балтасинского райкома КПСС, затем секретарём первичной партийной организации колхоза «Яна тормыш». В 1953-1957 годах был назначен директором Карадуванской семилетней школы, в 1957-1979 годах директором Балтасинской средней школы. Он здесь проработал директором 22 года.
2 раздел: Дочери и зять продолжение учительской династии. Старшая дочь Гимадеева (Валеева) Роза Фарзутдиновна окончила в 1964 году Балтасинскую среднюю школу. В 1964-1969 годах училась в Казанском государственном педагогическом институте. Окончила отделение русского языка и литературы историко-филологического факультета. И всю жизнь преподавала русский язык и литературу. С 1988 по 1997 годы занимала должность заместителя директора по учебно-методической работе. Общий педагогический стаж составляет 35 лет. Награждена значком «Отличник народного просвещения РСФСР» в 1992 году, медалью «Ветеран труда». Младшая дочь Гимадеева (Гиниатуллина) Сания Фарзутдиновна в 1969 году окончила Балтасинскую среднюю школу. В 1969-1974 годах училась в Казанском государственном педагогическом институте на историко-филологическом факультете отделения РТО по специальности «Русский язык и литература». Проживает в п.г.т.Арск, работает в должности учителя русского языка и литературы в ПЛ №120. Награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании», почетной грамотой МОиН РФ. Общий педагогический стаж составляет 42 года. Муж Сании Фарзутдиновны, Гиниатуллин Наиль Нуруллович, в настоящее время занимает должность директора Арской средней общеобразовательной школы №3. В этой школе преподает математику. Удостоен нагрудных знаков «За заслуги в образовании», «Почетный работник общего среднего образования РФ». Общий педагогический стаж составляет 38 года.
3раздел: Внуки Гимадеевых - достойное продолжение учительской династии! Дочь Розы Фарзутдиновны, Мухаметзянова Гульчачак Фидаильевна – моя мама, после окончания 8-го класса Балтасинской средней школы в 1989 поступила в Арское педагогическое училище. Профессия учителя привлекала её с раннего детства. В годы обучения в училище активно занималась лёгкой атлетикой, обучалась технике пешего и лыжного туризма. В 1991 году стала чемпионкой Татарии в личном первенстве по спортивному ориентированию. С 1994 по 2001 годы обучалась на заочном отделении факультета русской филологии Казанского государственного педагогического университета. С 1995 года преподаёт русский язык и литературу в среднем и старшем звене. В 2001 году назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 2002 году заняла 1 место в районном конкурсе методических кабинетов и творческих лабораторий заместителей директоров по УВР. В 2006 году на районном конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы -2006» была удостоена гран-при. В настоящее время продолжает традиции учительской династии, воспитывает двух дочерей и сына. Сын Розы Фарзутдиновны, Валеев Айрат Фидаилевич - мой дядя, после окончания Балтасинской средней школы учился в Казанском индустриально-педагогическом техникуме по специальности преподавателя труда, черчения и физической культуры. С 2001 по 2003 годы преподавал уроки основы безопасности жизнедеятельности. В 2003 году трагически погиб в автомобильной аварии. Общий педагогический стаж составил 6 лет.
4раздел: Сводная таблица: «Педагогический стаж династии Гимадиевых
Общий педагогический стаж династии Гимадиевых – 236 лет.
В ходе комплексного анализа материалов о представителях учительской династии Гимадиевых сделаны следующие выводы:
1. Учительскую династию составили восемь носителей фамильного дела, учителей русского языка, математики, географии, ОБЖ и начальных классов представляющих три поколения одной семьи.
2. Общий педагогический стаж представителей учительской династии – 236 лет.
3. Основа профессиональной педагогической преемственности в семье – воспитание, уважение к личности, к труду педагога, взаимопонимание.
4. Вклад представителей учительской династии в развитие народного образования значителен. Результаты исследования позволяют говорить о важной роли сельской учительской интеллигенции в сохранении культурного наследия и традиций Татарстана.
Да, я могу твердо сказать, что для всех людей, о которых я рассказала, быть учителем - это не просто профессия, - жизнь, судьба, призвание.
Ценнейшим источником для написания работы послужили воспоминания прадедушки: Гимадиева Фарзутдина Гимадиевича. Собранные данные были систематизированы и обобщены.
Вложение | Размер |
---|---|
dinastiya_uchiteley_v_moey_seme.doc | 99 КБ |
«Сердца, отданные детям!!!»
(Из истории учительской династии Гимадиевых.)
Мухаметзянова Зухра Зуфаровна
МБОУ «Балтасинская средняя общеобразовательная школа»
11 б класс, п. г. т. Балтаси Балтасинского района
Научный руководители:
Шайхетдинова Люция Рашидовна,
учителя истории
Гилязова Гульчачак Фидаиловна,
учитель русского языка
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3 Сердца, отданные детям!!! (Из истории учительской династии Гимадиевых.)………………………………………………………………………….6
1.1. Легендарная учительская пара Гимадиевых…………………………………...6
1.2. Дочери и зять продолжение учительской династии…………………………..9
1.3. Внуки Гимадеевых - достойное продолжение учительской династии!.............11
1.4. Сводная таблица: «Педагогический стаж династии Гимадиевых»…………13
Заключение…………………………………………………………………………..14
Использованная литература………..……………………………………………….16
3
Введение.
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Открытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
В.Тушнова
Учитель - это больше, чем просто профессия, Учитель - это Великая Миссия. Учителя - это люди, для которых профессия становится судьбой и передается из поколения в поколение, как эстафета добра, человечности и искренности. Быть Учителем – значит нести свет знания, дарить душу и сердце детям, воспитывать Человека и формировать Личность, творить и совершенствоваться, учить и учиться! Интересно, передается ли профессия по наследству? Я стала задумываться над этим вопросом недавно, когда в моей семье начались разговоры о выборе направления предпрофильной и профильной подготовки, выборе будущей профессии, сдаче выпускных экзаменов и о трудностях с трудоустройством по специальности. Практически все мои близкие, так или иначе, причастны к педагогической деятельности. Предначертано ли мне судьбой стать педагогом?
Изучая различные исторические факты, обращаешь внимание на то, что в семье музыкантов большое количество потомков занимается музыкой, в семье сапожников шьют сапоги и дед, и отец, и сын. Складываются династии врачей, аптекарей, портных. Что это? Наследственность или отпечаток социальной среды? Вот именно на этот вопрос предстоит мне ответить в своей работе.
4
Всем нам много раз довелось слышать поговорку: "Кто не знает своего прошлого, у того нет и будущего". Сегодня интерес к истории своей семьи сильно возрастает. Несколько предшествующих поколений были поставлены в такие условия, когда они были вынуждены «забыть» свое происхождение и своих предков, скрывать свою принадлежность тому или иному роду, отказаться от своих родственников. А сегодня мы живем в такое время, когда, наоборот, возрастает интерес к родословной каждой семьи. Поэтому изучение своей семьи, мне кажется, сегодня очень актуально.
Актуальность темы исследования. История – это прошлое человечества. Не только человечества в широком смысле этого слова, но и каждого человека в отдельности. Будущее невозможно без прошлого и настоящего, у человека должны быть корни. Он не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей на солнце, не знающей о том, что было вчера и что сулит завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Чтобы нас не называли Иванами, родства не помнящими, нам необходимо знать, чем гордиться, что передать в наследство своим потомкам. А для этого следует знать не только историю своей страны, но и историю своей семьи, какой след оставили предки в истории малой Родины.
Тема работы: Сердца, отданные детям!!! (Из истории учительской династии Гимадиевых.)
Цель исследования: Комплексный анализ материалов о представителях династии Гимадиевых, о профессиональной педагогической преемственности в семье; выявление роли династии в истории народного образования.
Постановка цели работы поставила передо мной решение следующих задач.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать биографические данные о профессиональной педагогической деятельности представителей династии;
5
2) выявить истоки профессиональной педагогической преемственности в семье;
3) дать характеристику представителей рода, которые являются носителями фамильного дела;
4) представить оценку результатов педагогического труда представителей династии учениками и педагогами школы.
Методы исследования: беседы с родителями, с дальними родственниками, работа с семейными видеоархивами, документами и фотографиями.
Объект исследования: история учительской династии Гимадиевых. Поскольку многие представители моей семьи имеют отношение к педагогической деятельности.
Предмет исследования: биографические сведения о профессиональной педагогической деятельности учителей из династии Гимадиевых.
Гипотеза исследования: История моей семьи связана с историческим прошлым моей Родины.
Научная и практическая значимость работы. ….
Работу по истории своей учительской семьи я начала с того, что набросала простенькую родословную, составила анкету, по которой проводила опрос своих родственников.
Был разработан план моей работы:
1. Изучить родословную своей семьи;
2. Опросить бабушку, дедушку, родителей и записать результаты опроса;
3. Прочитать воспоминания прадедушки – Фарзутдина Гимадиевича.
4. Анализировать все имеющиеся документы из семейного архива;
Для написания работы я проанализировала документы, фотографии из семейного архива, газетные статьи, посвященные родственникам.
Ценнейшим источником для написания работы послужили воспоминания прадедушки: Гимадиева Фарзутдина Гимадиевича.
Собранные данные были систематизированы и обобщены.
6
Сердца, отданные детям!!! (Из истории учительской династии Гимадиевых.)
1.1. Легендарная учительская пара Гимадиевых.
Общий педагогический стаж династии Гимадиевых – 236 лет.
Родоначальник династии Гимадеев Фарзутдин Гимадеевич - родился 5 апреля 1920 года в семье крестьянина-середняка в деревне Нуринер Балтасинского района Республики Татарстан. В 1939 году окончил Янгуловскую среднюю школу и начал работать учителем математики в 5-8 классах. В октябре 1941 года добровольно ушёл в армию и по март 1944 года служил в рядах Советской армии. Участвовал в Великой Отечественной войне. Воевал в Калмыцких степях, участвовал в боях за освобождение города Смоленска. В сентябре 1943 года был ранен в третий раз и демобилизовался по инвалидности.
В марте 1944 года был назначен директором Янгуловской средней школы, в 1945-1951 годах директором детдома №13 в селе Янгулово. Он был единственным достойным кандидатом на эту должность: фронтовик, учитель с высшим образованием, известен как человек слова. В августе он принимается за работу. Послевоенные годы – это самое тяжелое время во всей стране, а что сказать о только что открывшемся детдоме? Нехватка продовольствия, побег голодных детей, низкий уровень жизни, страшные санитарно-гигиенические условия, нехватка одежды, отсутствие постельных принадлежностей – это всего лишь небольшая часть материальных проблем, а если к ним причислить и моральные проблемы?
"Обо всех этих проблемах было доложено первому секретарю райкома Нуру Гафарову. Он приехал в детдом, ознакомился с положением дел и решил поставить вопрос на заседание бюро". (Из воспоминаний прадедушки)
7
На заседание были приглашены директора швейных фабрик Карадувана и Балтаси, руководители хозяйственных организаций, связанные с детдомом. По решению бюро:
1. Лошадей Карадуванской и Янгуловской школ отдали детдому.
2. Пошив верхней зимней одежды было возложено на швейные цехи Карадувана и Балтасинского «Стахановца». Оплату за материал и расходы на шитье осуществлял сам детдом за счет своего бюджета.
3. Обеспечение продукцией возложили на Райпотребсоюз и сельские торговые организации; обеспечение мясом, молоком, маслом поручено заготовительной конторе и маслообрабатывающему заводу.
4. Колхоз «Борек» назначался главным заготовителем и поставщиком дров.
"В 1947-48 годах жизнь в детском доме стала заметно улучшаться, материальное обеспечение наладилось, а число детей, воспитывающихся в детском доме, достигло 120 человек. Привезли хорошие и удобны кровати, мягкие подушки и теплые одеяла, матрацы. Детям дали праздничные наряды, приготовили запас одежды. Помню, когда дети уходили из детдома, мы им давали запасную одежду",- говорил прадедушка.
Сколько порогов пришлось истоптать Фарзи Гимадиевичу, чтобы обеспечить детей молоком, мясом, маслом, другими продуктами питания, где только он не побывал, но результат налицо: дети стали получать четырехразовое питание, появляется определенная норма хлеба. Налаживаются связи с предприятиями района, Казани. В детдом привозят матрацы, теплые одеяла, мягкие подушки. Благодаря усилиям директора повышается уровень жизни детдомовцев, появляется возможность приютить еще большее количество сирот. Если во время открытия детдома было 70 детей, то позднее их становится около 120. Все эти результаты были достигнуты благодаря прекрасному Человеку с большой буквы, идеальному руководителю, который отдал все свое тепло, ласку, отцовскую любовь сиротам, иногда может в ущерб своим детям.
8
«Мы ни на минуту не забывали, что работаем с детьми, которым выпала тяжелая доля судьбы. Работники своими поступками и поведением были примером для детей. Сироты принимали их как своих родных, поэтому не удивительно, что они называли воспитателей и других сотрудников мамами и папами»,- вспоминает директор Ф. Гимадиев.
В 1946 году в Янгуловском детдоме начинается большая стройка. Первыми были построены подвал, 2 бани, прачечная. В связи с увеличением количества детей помещения стали тесными и в распоряжение детдома было передано здание детского сада, построенного еще до войны и состоящее из голых стен: во время войны местное население перетаскало кирпичи, деревянные половицы. За короткое время сделали новую печку, полы. Были построены просторные светлые спальни, комнаты для подготовки домашних заданий.
Из архивных материалов видно и то, что в 1949 году в детдом привезли грузовую машину. После этого работа по хозяйству улучшилась: стали быстрее привозить дрова, товары из Казани. Шофером работал фронтовик Галиев Харис из села Салаусь. Он обучил своей профессии и воспитанника детдома Рахимзяна, который после его ухода работал шофером.
Одному директору такой труд был бы непосильным: его поддержали воспитатели, технические работники, весь персонал детдома. Среди воспитателей детского дома была и моя прабабушка – верная спутница жизни Фарзи Гимадиевича – Хумайра Мингалиевна.
В 1951-1953 годах Фарзи Гимадиевич назначен заведующим отделом пропаганды и агитации Балтасинского райкома КПСС, затем секретарём первичной партийной организации колхоза «Яна тормыш». В 1953-1957 годах был назначен директором Карадуванской семилетней школы, в 1957-1979 годах директором Балтасинской средней школы. Он здесь проработал директором 22 года.
В 1963 и 1979 годах был делегатом Татарской областной партийной конференции, в 1960 году делегатом Всероссийского съезда учителей в г.
9
Москве, в 1965 году участвовал на Центральных Педагогических чтениях с докладом на тему: «Взаимосвязь производственного обучении и производительного труда с основами наук в сельской школе» (г. Москва). В 1962 году принял участие на ВДНХ с докладом, награждён бронзовой медалью.
Гимадиев Фарзетдин Гимадиевич имеет следующие правительственные награды: медали и ордена «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «Отечественная война I степени», «Знак Почёта», «Отличник народного просвещения РСФСР», «Заслуженный учитель школы РСФСР». Педагогический стаж 40 лет.
1.2. Дочери и зять продолжение учительской династии.
Гимадеева Хумайра Мингалиевна родилась 6 августа 1926 года в деревне Шахмайкино Ново-Шешминского района Республики Татарстан. В 1942 году окончила семилетнюю школу и поступила в Чистопольское педагогическое училище. После окончания педагогического училища в 1945 году была направлена воспитательницей в детдом №13 села Янгулово Балтасинского района Республики Татарстан и проработала в нём до 1953 года. В 1953-1956 годах преподавала в начальных классах Карадуванской семилетней школы. С 1957 по 1980 годы была воспитателем интерната Балтасинской средней школы. С 1980 года на пенсии. Награждена; Почетной грамотой МО РФ, Педагогический стаж Гимадеевой Х. М. составляет 35 лет.
Старшая дочь Гимадеева (Валеева) Роза Фарзутдиновна, 1945 года рождения, окончила в 1964 году Балтасинскую среднюю школу. В 1964-1969 годах училась в Казанском государственном педагогическом институте.
10
Окончила отделение русского языка и литературы историко-филологического факультета. В 1969-1975 годах преподавала русский язык и литературу в Балтасинской средней школе.
В 1975-1980 годах в связи с переездом семьи в г. Заинск работала в начальных классах учителем и воспитателем группы продлённого дня, учителем русского языка и литературы в школе№1 г.Заинска.
В 1980 году семья переехала в село Балтаси, Роза Фарзутдиновна устроилась воспитателем в детский сад №2, с1985 по 2004 годы преподавала русский язык и литературу в Балтасинской средней школе. С 1988 по 1997 годы занимала должность заместителя директора по учебно-методической работе. Общий педагогический стаж составляет 35 лет. Награждена значком «Отличник народного просвещения РСФСР» в 1992 году, медалью «Ветеран труда».
Младшая дочь Гимадеева (Гиниатуллина) Сания Фарзутдиновна, 1951 года рождения, родилась в селе Янгулово Балтасинского района. В 1969 году окончила Балтасинскую среднюю школу. В 1969-1974 годах училась в Казанском государственном педагогическом институте на историко-филологическом факультете отделения РТО по специальности «Русский язык и литература».
В 1974-1983 года преподавала русский язык и литературу в Кинерской средней школе Арского района Республики Татарстан. В 1983-1987 годах работала в Лесхозской восьмилетней школе Арского района учителем русского языка и литературы. С 1987 года проживает в п.г.т.Арск, работает в должности учителя русского языка и литературы в ПЛ №120. Награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании», почетной грамотой МОиН РФ. Общий педагогический стаж составляет 33 года.
Муж Сании Фарзутдиновны, Гиниатуллин Наиль Нуруллович, в настоящее время занимает должность директора Арской средней общеобразовательной школы №3. В этой школе преподает математику.
11
Удостоен нагрудных знаков «За заслуги в образовании», «Почетный работник общего среднего образования РФ».
1. 3. Внуки Гимадеевых - достойное продолжение учительской династии!
Дочь Розы Фарзутдиновны, Мухаметзянова Гульчачак Фидаильевна – моя мама, родилась 23 августа 1974 года в г. Заинске Республики Татарстан. После окончания 8-го класса Балтасинской средней школы в 1989 поступила в Арское педагогическое училище. Профессия учителя привлекала её с раннего детства. В годы обучения в училище активно занималась лёгкой атлетикой, обучалась технике пешего и лыжного туризма под руководством Минхаирова Ф. Ф. Прошла походы 1-й, 2-Й, 3-й категории сложности по горам Урала, Тянь-Шаня, Казахстана. В 1991 году стала чемпионкой Татарии в личном первенстве по спортивному ориентированию. Принимает активное участие в проведении праздников, КВНов, поёт под аккомпанемент гитары на творческих вечерах.
На 4-м курсе училища в 1992 году начала трудовую деятельность учителем начальных классов Балтасинской СОШ. В 1993 году с отличием окончила Арское педучилище. С 1994 по 2001 годы обучалась на заочном отделении факультета русской филологии Казанского государственного педагогического университета. С 1995 года преподаёт русский язык и литературу в среднем и старшем звене. В 2001 году назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 2002 году заняла 1 место в районном конкурсе методических кабинетов и творческих лабораторий заместителей директоров по УВР. В 2006 году на районном конкурсе «Лучший
12
учитель русского языка и литературы -2006» была удостоена гран-при. В мае приняла участие в республиканском конкурсе «Учитель года Республики Татарстан -2006». По итогам конкурса была представлена Министерством образования и науки РТ на грант Президента Российской Федерации. После конкурсного отбора была объявлена победителем Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках Национального проекта «Образование», награждена Почётной грамотой МОиН РФ. В феврале 2007 года награждена Почётной грамотой МОиН РТ за подготовку призёра республиканской олимпиады по русской литературе.
В настоящее время продолжает традиции учительской династии, воспитывает двух дочерей и сына.
Сын Розы Фарзутдиновны, Валеев Айрат Фидаилевич - мой дядя, родился в г. Заинске в 1978 году. После окончания Балтасинской средней школы в 1995-1998 годах учился в Казанском индустриально-педагогическом техникуме по специальности преподавателя труда, черчения и физической культуры.
В 1998-1999 годах после окончания техникума вёл спортивно-оздоровительные занятия в Балтасинской средне школе. С мая 1999 года по 2001 год служил в рядах Российской армии. С 2001 по 2003 годы преподавал уроки основы безопасности жизнедеятельности. В 2003 году трагически погиб в автомобильной аварии. Общий педагогический стаж составил 6 лет.
13
1.4. Сводная таблица: «Педагогический стаж династии Гимадиевых».
В результате работы я составила сводную таблицу «Педагогический стаж династии Гимадиевых».
Фамилия, имя, отчество. | Место работы | Профессия | Стаж работы | |
1. | Гимадиев Фарзутдин Гимадиевич | Балтасинская средняя общеобразовательная школа. | Учитель математики. | 40 |
2. | Гимадиева Хумайра Мингалиевна | Балтасинская средняя общеобразовательная школа. | Учитель начальных классов. | 35 |
3. | Валеева Роза Фарзутдиновна | Балтасинская средняя общеобразовательная школа. | Учитель русского языка и литературы. | 35 |
4. | Гиниатуллина Сания Фарзутдиновна | Арская СОШ | Учитель русского языка и литературы. | 42 |
5. | Гиниатуллин Наиль Нуруллович | Арская СОШ | Учитель математики. | 38 |
6. | Мухаметзянова Гульчачак Фидаильева | МБОУ «Балтасинская СОШ» | Учитель русского языка и литературы. | 20 |
7. | Валеев Айрат Фидаилевич | Балтасинская средняя общеобразовательная школа. | Учитель ОБЖ | 6 |
8. | Гиниатуллин Руслан Наилевич | Арская СОШ | Учитель географии | 20 |
Итого: | 236 |
Стаж учительской династии Гимадиевых 236 лет.
14
Заключение
История одной семьи, одной династии. Один из романов Ч. Айтматова называется «И дольше века длится день», перефразируя это название, можно сказать: и дольше века длится служение представителей моей семьи благородному делу обучения и воспитания подрастающего поколения.
Проанализировав собранный материал, я пришла к выводу, что представители династии Гимадиевых - люди достойные уважения: 8 педагогов, 8 жизненных дорог. Ведь это целая история человеческих судеб, которая насчитывает только общего педагогического стажа 236 лет! Есть чем гордиться молодому поколению!
В ходе комплексного анализа материалов о представителях учительской династии Гимадиевых сделаны следующие выводы:
1. Учительскую династию составили восемь носителей фамильного дела, учителей русского языка, математики, географии, ОБЖ и начальных классов представляющих три поколения одной семьи.
2. Общий педагогический стаж представителей учительской династии – 236 лет.
3. Основа профессиональной педагогической преемственности в семье – воспитание, уважение к личности, к труду педагога, взаимопонимание.
4. Вклад представителей учительской династии в развитие народного образования значителен. Результаты исследования позволяют говорить о важной роли сельской учительской интеллигенции в сохранении культурного наследия и традиций Татарстана.
Да, я могу твердо сказать, что для всех людей, о которых я рассказала, быть учителем - это не просто профессия, - жизнь, судьба, призвание.
Кем я буду после школы, я пока не решила, у меня для этого ещё есть время. В детстве я часто играла в школу, и хотя ещё выбираю себе профессию (каждый год разную), но пример прадеда, бабушки и мамы, вероятно, наложит свой отпечаток.
15
И может быть, в недалёком будущем наша учительская династия продолжится в следующем поколении…
Я еще не знаю, буду ли я педагогом, но постараюсь быть достойным человеком!
У каждой былинки на земле есть свое место, откуда она взяла жизненную силу. Так и человек. У него свои корни, что дают ему жизнь. Они уходят глубоко в разную землю. Родная земля! Родительский дом!
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал,
Родительский дом, пройдет много лет,
Горим в твоих окнах добрый свет!
В дальнейшем, я планирую продолжить заниматься исследовательской деятельностью.
16
Использованная литература
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Лист Мёбиуса
Весенняя гроза
Алые паруса