Танец – это жизнь… Эти слова принадлежат великой танцовщице Айседоре Дункан. Но для всех, кто хоть как-то соприкасается с танцем, это не просто слова – это… это сущность танца. Танец – это все!!! Это жизнь, это радость, это свобода! Танец – это игра! Это игра с самим собой или со зрителем. Это искусство! Это сила, которая заставляет смеяться или плакать. Танец – это состояние души! С помощью танца мы общаемся, мы можем рассказать о своих переживаниях и чувствах. Танец помогает расширить потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.Каждый танец получается неповторимым, новым, потому что он живет и развивается вместе с нами. И это не зависит от того каким именно танцем вы занимаетесь – современным, эстрадным, балетом или хип-хопом. Танец живет в каждом из нас.
Вложение | Размер |
---|---|
проект по хореографии | 402.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
Исследовательский проект
На тему:
«Техника исполнения поворота Tour chaine (тур шене) в классическом танце»
Выполнила: Котлярчук Екатерина
воспитанница студии современного танца «Триумф» ЦРТДиЮ г. Нерюнгри
Возраст 10 лет
Руководитель проекта: Гурина Анна Викторовна
педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ, руководитель студии современного танца «Триумф»
г. Нерюнгри, 2012
Содержание работы
1. 4. Техника исполнения Tour chaine (тур шене) 6
1. 5. Методика обучения поворотам (pirouettes) 7
2. Памятка по безопасному разучиванию и исполнению поворота Tour chaine 9
ВведениЕ
Мне хочется всё время танцевать!
Мазурку,танго,в вальсе закружитья.
Безудержно чечётку отбивать-
Пусть этот танец бесконечно длится!
Мне хочется всё время танцевать!
Под звуки флейты, саксафона, скрипки
Своей энергией и страстью заражать.
Срывать аплодисменты и улыбки!
Мне хочется всё время танцевать!
Отбросив прочь тревоги и сомненья,
Импровизировать, порою удивлять
И быть всегда в плену у вдохновенья
Танец – это жизнь… Эти слова принадлежат великой танцовщице Айседоре Дункан. Но для всех, кто хоть как-то соприкасается с танцем, это не просто слова – это… это сущность танца. Танец – это все!!! Это жизнь, это радость, это свобода! Танец – это игра! Это игра с самим собой или со зрителем. Это искусство! Это сила, которая заставляет смеяться или плакать. Танец – это состояние души! С помощью танца мы общаемся, мы можем рассказать о своих переживаниях и чувствах. Танец помогает расширить потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.Каждый танец получается неповторимым, новым, потому что он живет и развивается вместе с нами. И это не зависит от того каким именно танцем вы занимаетесь – современным, эстрадным, балетом или хип-хопом. Танец живет в каждом из нас.
Я занимаюсь в студии современного танца "Триумф», на занятиях мы не только учимся красиво танцевать, но, и изучаем различные сложные движения, правильную технику их исполнения. Самое трудное движение для многих в нашей студии стало Tour chaine (тур шене быстрые повороты). Это красивое и очень сложное движение пришло из балета, мне нравится, как танцуют балерины, у них получается это очень красиво. Я выбрала эту тему потому, что хочу не только лучше танцевать, но и делать это правильно и красиво.
Актуальность: моего исследования я вижу в том, что не только мне, но и всем ребятам нашего коллектива важно знать не только правильную технику исполнения движений, но и понимать как можно применять эти знания на практике.
Целью моего исследования является: изучить технику исполнения поворотов Tour chaine, (тур шене) и исследовать её она влияние на качество исполнения этого движения.
Задачи:
Объект исследования: Техника исполнения движения Tour chaine (тур шене)
Область исследования: Классический танец.
Методы исследования:
Гипотеза: Я предположила, что зная правила исполнения быстрого поворота, и применяя их на практике, можно вращаться долго и быстро на одном месте. Поэтому я полагаю, что используя полученные знания, можно быстро научится делать красивые вращения.
Проектным продуктом нашей работы является создание Памятки по безопасному разучиванию и исполнению поворотов и вращений.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Я предполагаю узнать правильную технику исполнения поворотов;
2.Обогатить свой лексикон новыми хореографическими терминами;
3.Улучшить свое исполнительское мастерство, применяя на практике полученные знания.
План исследования: Для того чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, я составила план действий.
1.Используя различные источники информации найти все сведения о правильной технике исполнения поворотов в классическом танце.
2. Изучить существующие специальные методики, которые необходимо соблюдать, для совершенствования исполнительского мастерства в выполнении движения Tour chaine (тур шене)
3. Проанализировать собранную информацию.
4. Выработать Памятку по безопасному разучиванию и исполнению.
Основная часть
Я решила выяснить: «А на самом ли деле мои предположения верны? » Как показал опрос моих одногрупников, многие согласны с моей гипотезой, хотя старшие ребята высказали предположения, что для таких вращений нужен хороший вестибулярный аппарат и долгие годы тренировок. И еще я узнала, что артисты балета танцуют в специальной обуви, которая называется пуанты. И тогда я серьезно решила изучить всю литературу по этому вопросу. Конечно, большую помощь мне оказала мама, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки. Самостоятельно я работала в библиотеке и нашла интересную информацию о самом балете, лучших танцовщиков и великих русских балеринах. А также узнала, что есть много систем тренировки и развития природных данных, необходимых для занятия танцами. В своей работе я использовала методику А.Я.Вагановой, известной русской балерины и великого педагога по хореографии.1957 году Ленинградскому хореографическому училищу (ныне Академия русского балета) было присвоено её имя.
1. 1. Пуанты
Пуанты представляют собой особый вид обуви, который закрепляется на ноге при помощи лент, а носок укрепляется жесткой колодкой. Слово пуанты происходит от французского «кончик». Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие . Но оказывается для того, чтобы начать заниматься на пуантах, следовало долго тренироваться. Ведь эта балетная обувь, как облегчает труд профессиональной танцовщицы, так и может навредить неопытной исполнительнице. Ведь для того, чтобы танцевать на пуантах, нужно значительно поработать над укреплением пальцев ног.В балетных школах девочек несколько лет обучали классическим танцевальным элементам прежде, чем позволяли надеть пуанты.
1. 2. Вестибулярный аппарат
Вестибулярный аппарат — орган равновесия позволяющий определять положение и перемещение тела в пространстве. Вестибулярный аппарат расположен в полости внутреннего уха. Он состоит из двух перепончатых мешочков, круглого и овального, трех полукружных каналов. Овальный мешочек (утрикулюс) играет ведущую роль в восприятии положения тела и, вероятно, участвует в ощущении вращения. Круглый мешочек (саккулюс) дополняет овальный и, по-видимому, необходим для восприятия вибраций. Вестибулярный аппарат большинства нетренированных людей можно кратковременно запутать, при этом человек теряет ориентацию в пространстве. Обычно, для обмана вестибулярного аппарата достаточно вращаться некоторое время, после чего организму будет казаться, что земля под ним качается.
1. 3. Тур шене
Tour (тур)-поворот.
Tour chaine (тур шене) - следующие друг за другом слитные, быстрые повороты с ноги на ногу на полупальцах или на пальцах с продвижением вперед, в сторону или назад.
Термин "chaine" называется "шене" и происходит от французского слова, означающего "цепь". Термин используется в балете для описания последовательности маленьких, быстрых, связанных поворотов, обычно исполняемых сериями. ("Техника Классического Балета" Гретчен Уорд Уоррен, 1989, стр. 190.)
1. 4. Техника исполнения Tour chaine (тур шене)
В балете, если исполнитель поворачивается вправо вдоль по линии танца (ЛТ), то он (она) начинает с переноса веса на левую ногу, стопа к центру зала (ЦЗ), правое плечо вдоль по ЛТ.
1. Она идёт вдоль по ЛТ на правую ногу и вытягивает левую ногу вперёд через первую позицию (стопы вместе и вывернуты).
2. Она делает четвертной поворот с правой ножки, заканчивающийся корпусом к стене.
3. Следует перенос веса на левую ножку, которая теперь становится ведущей вдоль по ЛТ, всё ещё в первой позиции.
4. Она завершает поворот на левой ноге и вытягивает другую вокруг через пятую позицию (стопы скрещены и вывернуты). Скрещивание стоп в пятую позицию в этом месте поворота помогает исполнителю повернуться кругом.
5. Она заканчивает на левой стопе, вновь направленной в центр зала, плечо вдоль по ЛТ и это один полный поворот.
6. Далее она может пойти на следующее шене с правой ноги или не пойти.
1. 5. Методика обучения поворотам (pirouettes)
Для выполнения качественного пируэта необходимо соблюдение следующих требований:
При выполнении пируэта возможны следующие ошибки:
1.При наклоне головы вперед занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение вперед;
2.При наклоне головы назад занимающийся будет ощущать потерю равновесия и падение назад.
Чтобы исключить данные ошибки, необходимо научиться «держать точку».
Перед выполнением упражнений необходимо закрепить мышцы туловища, голову держать прямо, выбрав взглядом ориентир для поворота на уровне глаз. Выполняя поворот на каждые 90°, взгляд оставить на ориентире. При завершении поворота сначала повернуть голову в сторону ориентира и только потом туловище.
После освоения этого упражнения выполнять поворот на 180°, соблюдая все требования к «удержанию точки».
1. 6. Подводящие упражнения
1.Стойка на носках у станка или гимнастической стенки (с опорой или без нее).
2.Стоя лицом к опоре: стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена). Научиться сохранять устойчивое положение тела без опоры руками.
3.Стоя правым боком к опоре в стойке на правой, левая согнута в сторону (носок у колена), сохранять устойчивое положение тела без опоры рукой.
4.Стоя левым боком к опоре в пятой позиции ног в полуприседе, правая рука в подготовительной позиции. Толчком двумя с взмахом правой руки в первую позицию, стойка на левой, правая согнута в сторону (носок у колена) стоять восемь счетов, удерживая равновесие, для чего балансировать, осуществляя контроль за мышцами туловища.
По мере усвоения предыдущих упражнений выполнять у станка без опоры (при необходимости осуществляя опору рукой), затем без опоры на середине. После чего выполнять упражнение № 4 в повороте, отталкиваясь рукой от опоры и соединяя руки в первой позиции. Чередую подготовку к пируэту с выполнением пируэта, затем на середине. Обучение производится как с правой, так и с левой ноги en dehors (наружу) и en dedans (внутрь).
Тренировке вестибулярного аппарата или чувства равновесия.
Качели – можно считать простейшим тренажером вестибулярного аппарата. Таким приятным и увлекательным упражнением, как раскачивание на качелях можно провести легкую тренировку вестибулярного аппарата.
Волчок- попробуйте раскрутиться вокруг себя, если опасаетесь, то возьмите крутящийся стул или табуретку. Сначала в одну сторону, потом в другую для начала по 10 оборотов. А теперь нужно пройти по прямой. Получилось? Добивайтесь полного равновесия.
Тротуарный бордюр тоже подойдет для подобной тренировки. Попробуйте пройтись по нему метров 20-30,и найти баланс. Человек поддерживает баланс с помощью рук или специальных предметов – балансиров. Это упражнение помогает тренировать чувство равновесия.
Баланс на макушке- возьмите какой-либо предмет, например пластиковый высокий стакан, желательно, чтобы он не был очень легкий. Поставьте его на макушку и пройдитесь прямо, удерживая его на голове. Когда начнет получаться лучше, можно перейти на следующий этап и удерживать на голове футбольный мяч.
2 шаг:
Правила безопасного разучивания и исполнения поворота.
«Держать точку» - принципиально важно для правильного вращения. Такое упражнение лучше начинать делать перед зеркалом. Поворачиваться нужно не до скручивания в корпусе ни в коем случае, а "скручивать" только шею, то есть корпус всегда остается ровным, оставляем только голову, а потом быстро поворачиваем - взгляд должен "обогнать" вращение всего остального тела.
«Брать точку» -точно на уровне, так сказать, естественного взгляда - не выше и не ниже. т.е. голова прямо - не смотрим в потолок, не смотрим в пол, смотрим четко перед собой
Для начала, чтобы было легче, можно фиксировать взгляд на каком-то конкретном предмете, или на своем отражении в зеркале. потом "точка" на голой стене станет для вас абсолютно конкретной точкой.
Следует также помнить, что оставление головы со взглядом на "точку" в начале - тоже активное действие. То есть, требуется напрягать мышцы шеи чтобы оставлять голову в начальном положении как можно дольше.
Сначала поворачиваться на месте нужно не быстро,только когда результат закрепится следует увеличивать темп.
Долго стоять на месте и делать это упражнение - не надо. Пять вращений направо, пять налево; попробовали несколько вращений с шагами вправо, несколько влево - достаточно для начала. Для отработки вращений нужно тратить не более 15-20 минут в день
Заключение
До начала исследования, когда я ещё ничего не знала о пуантах, вестибулярном аппарате и методике разучивания вращений, мне казалось, что достаточно одного желания, чтобы научится красиво танцевать. Но работа над проектом показала, что этого мало, и только знание техники и методики правильного исполнения помогают в достижении высокого мастерства при условии стабильных многоразовых тренировок. Занятие танцами предполагает работу над собой, что в свою очередь ведет к приложению неких усилий, хотя и не всегда приятных, но так необходимых для самосовершенствования. В противном случае роста (технического) не будет и красивого исполнения можно не достичь.
Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились: «Используя полученные знания, можно улучшить качество исполнения, и научится делать красивые вращения» По мнению ребят нашей студии разработав Памятку по безопасному разучиванию и исполнению поворота Tour chaine, я помогла многим быстрее достигать результата в изучении этого движения. Работа над проектом позволила мне научиться находить и отбирать нужный материал, пользуясь Интернет-ресурсами, анализировать его, а так же приобрести единомышленников в своем коллективе.
Из всей этой работы я сделала для себя один большой вывод: что очень трудно и сложно без постоянных тренировок, без знания правильной техники исполнения достичь высоких результатов. Эта работа помогла мне понять, для того чтобы стать хорошей танцовщицей мало одного желания нужен ещё большой труд и упорство, а это оказывается имеет большое значение для достижения поставленной цели. И я уверена, что теперь у меня многое получится.
Список литературы
Рисуем осенние листья
Просто так
Рисуем крокусы акварелью
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Чайковский П.И. "Детский альбом"