Этот проект мои ученики выполнили на уроках внеурочной деятельности, которая предусмотрена новыми стандартами.
Вложение | Размер |
---|---|
проект о воде | 2.47 МБ |
Слайд 1
МБОУ Тамбовская СОШ Проект «Вода-самое удивительное вещество на земле» Выполнили ученики 5а класса Руководитель : Котова Татьяна Ивановна с.Тамбовка 2013годСлайд 2
< Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходимо для жизни : ты есть сама жизнь > Человеческий организм на 80% состоит из воды. Для чего же нужна вода человеку? С помощью воды внутри нас происходит множество очень важных процессов, таких как обмен веществ, снабжение клеток питательными веществами, вывод токсинов и продуктов распада. Недостаток воды в организме человека ведёт к хроническому обезвоживанию, что может послужить причиной ряда заболеваний, таких как нарушение давление, мигрени, проблемы с сердцем, ожирение, сухость кожи и другие. Для выживания живого организма ежедневно требуется определенное количество воды. Вопрос качества подаваемой воды играет важную роль в сохранении здоровья людей. Судя по историческим свидетельствам, ещё Гиппократ связывал качество питьевой воды со здоровьем человека: «следует знать о водах, какие воды вредны и какие очень здоровы, какие неудобства и какое благо происходит от употребления вод, так как они имеют большое влияние на здоровье человека». Оказывается, есть заболевания, связанные с микроэлементным составом воды. Кроме того, вода может выступать как передатчик инфекционных заболеваний. Чтобы этого не происходило, разработаны гигиенические нормативы качества воды.
Слайд 3
Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности.
Слайд 4
Цель исследования : Исследовать качество воды, взятой из разных источников. Задачи : Изучить литературу по данной теме . Провести социологический опрос среди школьников. Изучить органолептические свойства питьевой воды. Оценить результаты, сделать выводы.
Слайд 5
Объектами исследования послужила вода, взятая из трех источников: в школе, со скажины на ул Луговой и бутилированная «Пьюти» Гипотеза : Лучшими качествами обладает вода «Пьюти».
Слайд 6
Методы исследования Изучение литературы и источников интернета Наблюдение Анализ Социологический опрос Эксперимент
Слайд 7
Социологический опрос. Для выяснения мнения о качестве воды мы провели социологический опрос, в котором учувствовало 54 человека . Результаты анкетирования . Что вы думаете о качестве питьевой воды в селе? А)Низкое 46 Б)Высокое 2 В)Соответствует норме 6 Какие вредные элементы содержит вода которую вы пьёте? Железо Влияет ли вода на здоровье человека?- А)Да - 27 Б)Нет - 26 В)Затрудняюсь ответить - 1 Какую воду вы пьёте? А)Сырую - 17 Б)Кипяченую - 10 В)Профильтрованную - 17 Г)Затрудняюсь ответить - 10
Слайд 8
Проведение ряда опытов по изучению качества воды. Любое знакомство со свойствами воды начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств: зрением, обонянием, вкусом. К органолептическим относятся такие характеристики, как цветность, прозрачность, вкус, количество взвешенных веществ.
Слайд 9
Анализ на прозрачность. Анализ на прозрачность определяет, насколько вода прозрачна. На листок с шрифтом поставить пустой стакан. Воду наливать в стакан постепенно, следя за чёткостью шрифта до тех пор, пока буквы станут плохо различимы. Высота столба воды, налитой в каждый стакан, выраженной в сантиметрах, явилась показателем прозрачности. Результат: Вода прозрачна во всех пробах. Высота столба равна 10 см. Через воду можно прочитать все до мельчайших буковок.
Слайд 10
Анализ на цветность должен показать, какого цвета вода, прозрачная, замутненная, с каким либо оттенком. Определяют это с помощью белого листа бумаги. При дневном свете надо поставить лист позади пробирок и внимательно посмотреть на цвет воды. Этот анализ показал, что вода во всех пробах прозрачная. Анализ воды на цветность.
Слайд 11
Анализ на осадок показывает, есть ли в воде какие - либо частицы, хлопья и т.д. Различают ничтожный, незначительный, заметный, большой осадок.
Слайд 12
Определение воды на осадок № пробы, источник воды Осадок № 1 < Пьюти > № 2 Вода с Луговой № 3 Школьная вода Осадка нет Осадок незначительный Осадок большой
Слайд 13
Есть ещё один органолептический анализ – это на вкус. Нужно попробовать воду на вкус. Вода во всех пробах - безвкусная.
Слайд 14
ВЫВОДЫ: 1 . Изучив литературу, мы узнали, как качество воды влияет на здоровье человека. 2. Результаты социологического опроса показывают, что большинство опрошенных считают качество воды в селе низким. 3. Результаты исследования воды органолептическим методом показали, что во всех пробах прозрачная , без запаха, безвкусная. Но в воде взятой в школе есть большой осадок. 4. Лучшими качествами обладает вода < Пьюти > и взятая с ул. Луговой.
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Медведь и солнце
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Загадка старого пирата или водолазный колокол