Разбираемся с неправильными представлениями о танцах
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mify_o_tantsakh_7_kl.doc | 58.5 КБ |
«МИФЫ» О ТАНЦАХ
АНАНОВА ЯНА, ШМУРИНА ЭННИ, 7 «А»
Преподаватель – педагог дополнительного образования
Василевская Мария Владиславовна
ГБОУ ЦО № 1953 «Москва-98»
Проект реализован в рамках внеурочной деятельности (кружок Студия эстрадного танца).
ЦЕЛЬ проекта: поднять интерес детей и взрослых к танцам
АКТУАЛЬНОСТЬ: падение интереса к танцам как виду искусства и культурного досуга.
ЗАДАЧИ проекта:
Слайд 1 и 2. Название проекта, фамилии,
цели и задачи проекта
Мы занимаемся современными танцами. Нам нравится танцевать просто для себя, выступать на сцене и узнавать что-то новое о танцах. Но мы не раз сталкивались с неправильными, ошибочными представлениями о танцах и занятиях танцами, которые почему-то закрепились в обществе. Нам стало интересно разобраться в них и рассказать, чтобы поднять интерес детей и взрослых к танцевальному искусству.
Мы выбрали несколько тем, которые нам кажутся наиболее важными.
Слайд 3.
«Заниматься танцами нужно профессионально и с юных лет»
Танцы, благодаря их разнообразию, являются и спортом, и искусством, и вообще такой областью деятельности, которая доступна всем.
У каждого есть свои взгляды на жизнь, и каждый может выбрать вид танца по душе и нагрузку, которая ему подходит. Каждый может изображать танец по-своему. Главное не как красиво вы танцуете, а как сильно вы выражаете свои эмоции.
Начинать заниматься танцами можно практически в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Уровень физической подготовки (за исключением сложных, специальных направлений) тоже может быть любым.
Не обязательно посвящать свою жизнь достижению высоких результатов и проводить многие часы в танцзале. Но польза танцевальной практики очевидна. Большинство людей, впервые пришедших на занятия танцами, ощущают эмоциональный подъем, радость, хорошее самочувствие, улучшение психологического состояния. Все виды танцев помогают расширить возможности владения своим телом. Полученные в танце положительные эмоции улучшают работоспособность, помогают сохранить хорошую физическую и душевную форму, становятся источником вдохновения и энергии, вносят в вашу жизнь.
Танцы хороши тем, что не требуют сильных нагрузок, а занятия в быстром темпе чередуются с медленными, не требующими большого напряжения.
Слайд 4. Танцы балов
Одним из примеров таких танцев могут быть танцы балов, или «исторические» танцы, в них принимает участие много взрослых.
Слайд 5.
«Танцор должен быть максимально гибким»
Для танцора физическая подготовка и технические навыки имеют огромное значение, но это не главное. Умение вращаться или прыгать, умение держаться на ногах и растяжка, конечно, не помешают и даже выделят вас среди прочих танцоров, этого не умеющих. Но главное – это понимание и чувствование танца.
Чтобы танцевать красиво, танцоры проходят через боль, мучения, делая растяжку. Мы все думаем, чтобы растяжка была хорошей, нужно испытывать ужасную боль каждый день упражняясь, пытаясь достичь результата. Но как мы уже говорили, можно танцевать, как мы хотим и когда мы хотим. Поэтому мы конечно можем упражняться, чтобы это выглядело красиво, но еще мы можем просто двигаться, ощущая ритм.
Многие убеждены, что растяжка без болезненных ощущений не может быть эффективной. На самом деле все совсем наоборот. В растяжке боль возникает тогда, когда начинают повреждаться и рваться мышечные ткани и кровеносные сосуды. Наиболее эффективная растяжка осуществляется медленно и осторожно. Наше тело – умное, и к нему надо прислушиваться. Сильной боли быть не должно. После правильно тренировки и растяжки могут быть легкие ощущения напряжения, которые быстро проходят.
Слайд 6.
«Можно всему научиться по видеокурсам»
На сегодняшний день уже создали интернет, и мы им все время пользуемся. Некоторые учатся по видео-урокам. Но на самом деле они только повторяют, а чтобы достичь хорошего результата, нам надо проверять себя, иметь хорошего тренера, замечать ошибки. То, что вместо учителей есть компьютеры – это, конечно, хорошо, но нам нужна помощь при непонимании задания.
При просмотре хочется выучить все сразу. Но так нельзя. Тренер разложит движение на составляющие части, объяснит его смысл. Иначе появляются «затанцованные» ошибки, которые потом трудно исправить.
Вообще, повторить увиденное движение часто оказывается не так просто, как это кажется! Вся трудность в том, что телу нужно во много раз больше времени, чтобы запомнить движение, чем мы думаем. Для этого нужно многократно повторять, чтобы развить мышечную память.
Здесь мы сделали 2 открытия!
Слайд 7.
«Мне интересно одно направление, и я буду изучать только его»
Популярные танцевальные стили постоянно развиваются и видоизменяются, взаимодействуют друг с другом, обогащая свои техники движениями из других направлений. Разные танцы, смешиваясь, образуют стилевые миксы. Для танцоров важно уметь ориентироваться в любых стилях. (Можно привести пример: клубные танцы + джаз модерн, хип-хоп, R`n`B, тектоник, хаус и др.)
Также похожи между собой некоторые парные танцы. Многие из них имеют общие фигуры. (Пример: при изучении бальных танцев полезно познакомиться с клубной латиной, хастлом, аргентинским танго).
Всем полезно знать азы классического танца, т.к. в нем заложены основы почти всех движений (опускания и подъемы, движения ног, рук, корпуса). В последнее время появилось много групп классической хореографии для начинающих, даже во взрослом возрасте.
Кроме того, если серьезно и с большим интересом относиться к тому, чем ты занимаешься, то нужно всегда изучать многие другие области знаний, которые связаны с основным предметом.
Слайд 8. Смежные дисциплины и график
Знакомство с танцевальной культурой – это не только разучивание движений, танцевальных схем и постановка номеров. Это и теоретические знания по истории создания и развития стилей танцев, по музыке, спорту и физической культуре, театральному искусству и актерскому мастерству и другим смежным дисциплинам. Это физические практики работы с телом, правила растяжки, питания и даже более высокий уровень культуры, внешнего вида и отношений с людьми.
Мы провели небольшое исследование: спросили знакомых, которые занимались или занимаются танцами, изучают они одно направление или разные. (Рассказ о результатах)
Слайд 9.
«Танцы – немужское занятие»
Миф о том, что танец – удел женщины – это выдумка общества, причем выдумывают, в основном, сами мужчины. Раньше, в прошлых веках танцы были частью жизни для всех. Неумеющий танцевать считался дурно воспитанным. А от успеха на балу могла зависеть карьера.
Танцы требуют от танцора затраты таких же сил, что и при занятии спортом. Красивый танец требует физических затрат, гибкости и координации, музыкальности, выносливости, дисциплинированности.
Танцоры – водители с прекрасным чувством дистанции.
К слайду. Современные клубные направления танцев придуманы, в основном, молодыми людьми (представителями сильного пола). Некоторые виды танцев вообще могут получаться только у мальчиков, например, брейк данс. На слайде 8 есть фото мальчиков из нашей школы.
Слайд 10. Спортивные танцы
Спортивные (парные) танцы – один из видов танцев, где мальчики выглядят очень красивыми. Это настоящий вид спорта, требующий больших физических затрат.
Слайд 11. Танцы и боевые искусства
Многие не знают, что есть танцы с элементами боевых искусств. И элементы танца присутствуют в большинстве боевых единоборств. Боевые искусства требуют таких же навыков, как и танцы – чувство равновесия, чувство ритма, координацию, точность и т.д., а далеко не одну физическую силу.
Многие эффектные танцевальные движения заимствованы из трактатов по боевым искусствам и наоборот: движения и техники, используемые в танцах, применимы и в боевых искусствах (кунг-фу, капоэйра). Существует славянское боевое искусство – боевой пляс. Лезгинка изначально был исключительно мужским боевым искусством.
Одно из главных умений, которым обладают и лучшие танцоры и мастера боевых искусств – это умение работать с партнером. Они могут «читать», чувствовать своего партнера, сохраняя слаженность движений и равновесие.
Слайд 12. Диаграмма
Горячо - холодно
Фильм "Золушка"
Можно от Солнца уйти...
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью