Проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bal_3_kl.doc | 37.5 КБ |
Информационный проект
Бал в мировой и отечественной культуре
Даниелян Луиза, Максимова Дарья, Плотникова Дарья, Тамгина Анна, 3 «А»
Преподаватель – педагог дополнительного образования
Василевская Мария Владиславовна
ГБОУ ЦО № 1953 «Москва-98»
Проблема: Современное состояние общества создает очень мало предпосылок для воспитания эстетических и нравственных качеств. Общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников, не полностью реализует возможности искусствоведческих дисциплин. Одной из форм воспитания, незаслуженно забытой и возрождающейся в настоящее время, является изучение, подготовка и проведение такого вида культурного досуга, как бал – органической составляющей мировой и отечественной культуры. Ведь бал – это синтез культуры отношений, танцевальной, музыкальной и художественной культуры, и одна из возможных культурных форм общественной жизни.
В настоящее время культура балов активно развивается, а танцы, блиставшие в прошлых веках, вновь интересны и модны. Светские мероприятия для взрослых переживают новый виток популярности. Вместе с ними возрождается и проведение детских и школьных балов.
Цель: Расширить знания о танцах, познакомиться с историей развития бального движения. Понять, почему балы являются частью культурной жизни общества.
Задачи:
Основная часть:
Что такое бал? Хотел бы ты побывать на балу?
Мы занимаемся современными танцами. Но кроме быстрых, энергичных танцев есть много других – очень красивых, например, танцы, которые исполнялись на балах в прошлых веках. К тому же, мы узнали, что сейчас балы в нашей стране опять проводятся, попасть на них может каждый, а танцы балов вновь стали интересны и модны. Возрождается и проведение детских и школьных балов. Бал – это часть культурной жизни общества. Нам захотелось поподробнее узнать об этом.
Мы познакомились с развитием бального движения, спросили одноклассников и друзей, что они знают об этом, узнали и рассказали им о пользе и красоте балов, а также узнали, какие балы можно проводить в школе.
В практической части нашей работы мы научились танцевать некоторые танцы, исполняемые на настоящих балах: полонез – торжественный танец-шествие, сложный танец бравых кавалеристов – мазурка и веселую жизнерадостную польку. Для этого мы пригласили мальчиков из нашего класса поучить и показать с нами эти танцы, и им очень понравилось. С этим номером мы участвовали в нескольких мероприятиях, посвященных 200-летию победы в Отечественной войне 1812 г.
Мы посмотрели, какие платья шили для танцев в прошлых веках и научились с помощью мамы делать бальные прически. Кроме того, мы узнали, что бал – это произведение поведенческого искусства, и необходимо соблюдать правила бального этикета. Ведь дело не только в красивых платьях, множестве зеркал и свечей. Если не приподняться до красоты общения, то можно бал и не затевать – сказка не придет. Кстати, эти правила хорошо бы применить и в обычной жизни! Например, чтобы мальчики не толкали девочек при входе в класс и были галантными кавалерами, а девочки – милыми, добрыми и красивыми леди.
Раньше мы не знали, что сейчас, в наши дни можно так одеваться, так танцевать, так общаться. И широкие массы об этом пока знают мало. А ведь в XIX в. танцы изучались в учебных заведениях и были в России на большой высоте. Сейчас наша страна понемногу входит в русло мировой танцевальной культуры, и незаслуженно забытые балы, как прекрасный вид досуга, возвращаются.
Две лягушки
Серебряное копытце
Рисуем тыкву
Кто грамотней?
Зимний дуб