Текстовый файл к презентации
Вложение | Размер |
---|---|
pravila.doc | 62 КБ |
Игра-путешествие по
правилам дорожного движения
Школа светофора
Цель игры: Заострить внимание детей на том, что они ставятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги.
Задачи:
Подготовка преподавателя:
Презентация. Красные, желтые, зеленые жетоны. Маршрутная карта. Задания (в соответствии с названием пункта)
Подготовка учащихся:
Приветствие участников, визитка, рисунки на тему ПДД.
Домашнее задание
Аппликация на тему
«Друзья светофора»
Ход игры
Названия станций:
ЛОНДОНСКАЯ
Рассказать о светофоре.
1868 год г. Лондон
английский инженер Найт
1824 год г.Москва
СВЕТОФОРНАЯ
Учитель раздаёт детям кружки желтого, красного, зелёного цвета. Последовательно называет характерные признаки, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Учитель предлагает детям «проехать» «по улице», соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный-
Двигаться опасно.
Для кого зеленый свет-
Проезжай, запрета нет. (светофор)
С окаемкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на света:
Будьте осторожны,
На дороге….. (дети)
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
(Пешеходный переход)
ЗНАКОВАЯ
Учитель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.
Учитель по очереди показывает предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд», «дети», «опасный поворот», «въезд запрещен», «прямо», «налево», «направо», «круговое движение», «велосипедная дорожка». Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.
ТРАНСПОРТНАЯ
Кто последним назовет марку машины, тот и побеждает
Участник получает разрезанную открытку или фотографию машины. Задание: нужно собрать изображение и рассказать об этой машине всё, что знает.
Рот зубастый просто страсть!
Только, странно, в эту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот?...
То.. (подземный переход)
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква «эР»:
«Только я могу решить,
где стоянку разрешить !».
(место стоянки)
Опустился низко –
Это означает: поезд где-то близко,
А когда шлагбаум
Подняли до верха,
значит всё в порядке,
Разрешают ехать.
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ
Вопросы детям:
ОЖИДАЙКИНА
Команда должна за 5 минут придумать автомобиль будущего и построить его из своих участников.
Учитель предлагает детям мячом попасть в поставленные воротца. Победитель - самый точный шофёр, попавший в «гараж» с первого раза.
Ведущий вносит «черный ящик», в котором лежит приз, связанный с правилами дорожного движения. Каждый ученик по очереди задаёт ведущему вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Победителю достаётся приз.
ИТОГ ИГРЫ
«Отличник-пешеход»
"Портрет". Н.В. Гоголь
Швейня
Позвольте, я вам помогу
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Рисуем тыкву