Исследование «Наши родные в истории Великой Победы»- работа важная и актуальная. Великая Победа над фашистской Германией – одна из самых памятных дат в истории нашего Отечества. Прошло уже почти 65 лет с того дня, когда «отгремели бои» и в нашей стране впервые отпраздновали день Победы. Выросло уже несколько поколений, которые знают об этой войне только по книгам и фильмам.
К сожалению, в школьных учебниках сейчас мало произведений о Великой Отечественной войне, поэтому наши правнуки так мало знают об этой исторической дате. Данная исследовательская работа доказывает, что есть школы, которые проводят работу по сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о ветеранах войны и труда, о событиях на фронте и тяготах быта в тылу в годы войны. Работа «Наши родные в истории Великой Победы» говорит о том, что есть ещё педагоги и их воспитанники, которые не равнодушны к истории своей страны.
Знания о войне дети 4Б класса получили из уст живых свидетелей тех страшных событий. Как говорит автор, «времени осталось так мало» (ведь ветеранам далеко за 80) и они воспользовались этим, чтобы восстановить события тех страшных лет. Несомненно, важным достоинством работы является то, что она дала импульс для бесед детей с родителями, дедушками и бабушками, тем самым усилив связь поколений. Ещё одним достоинством работы является удачное сочетание исторических фактов с собранным детьми материалом. Многие события тех страшных лет войны переплелись с судьбами родных учащихся 4Б класса. В работе умело используют исторические сведения, рассказывая о роли родных в этих событиях.
Исследовательская работа «Наши родные в истории Великой Победы» имеет большое практическое значение. Дети смогли по крупицам собрать материал о родных, внесших свой посильный вклад в историю Победы. Справиться с такой задачей в настоящее время довольно трудно. Отрадно, что дети проявили инициативу, съездив к своим родным в другие населённые пункты, позвонив по телефону в другие города. Проведенная работа значительно расширяет рамки школьной программы.
Ценность и новизна работы в том, что собранный материал обобщили и выпустили свою книгу «Память», где поместили списки воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, погибших в боях, пропавших без вести, списки родных, которые своим упорным трудом ковали победу над врагами.
Вложение | Размер |
---|---|
pamyat.doc | 208.5 КБ |
XIII региональная научная конференция молодёжи и школьников
«Наука. Творчество. Развитие»
Секция «Юные исследователи»
Наши родные
в истории Великой Победы
Дерюгина Юлия
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №6» г. Новочебоксарска, 4 класс
Научный руководитель: Рыбакова Нина Васильевна,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №6»
г. Новочебоксарск
2010 г.
Содержание
Ш. Заключение…………………………………………………………………….… 7 стр.
IV. Литература……………………………………………………………………... 8 стр.
V. Приложение…………………………………………………………………….. . 9 стр.
1. Анкеты для учащихся и родителей …………………...……………………. 9 стр.
2. Книга Память.
Победа! Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад!
Из сорок пятого ребята
Сегодня с нами говорят.
Мы слышим их. Они нам близки
Своим наследием прямым
Они для нас – не обелиски,
Они сегодняшние мы!
(А. Землянский)
22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1418 дней и ночей продолжалась битва с фашистами. На защиту своей страны встал весь народ. На священную борьбу с захватчиками встали и наши прадедушки и прабабушки.
Актуальность:
Тему для исследования выбрали не случайно. Она актуальна, как никогда раньше. В этом году наша страна будет отмечать 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Я и мои одноклассники так мало знаем об этой великой исторической дате. А какую роль сыграла война в жизни наших родных? Как важно это узнать в канун этого радостного и трагического праздника.
Цель исследовательской работы:
Узнать, какой вклад внесли наши родные в историю Великой Победы.
Задачи исследования:
Методы исследования:
В анкетировании приняли участие 106 человек: 26 учащихся 4Б класса, 47 родителей 4Б класса и 33 дедушек и бабушек учащихся 4Б класса.
Сначала на вопросы отвечали мои одноклассники. Нас интересовала судьба 208 прадедушек и прабабушек учащихся нашего класса. По нашим подсчётам, именно они внесли свой вклад в историю Великой Победы.
Результаты анкетирования учащихся:
Ребята смогли назвать только 26 человек из 208 предков.
Не смогли назвать ни одного предка 10 человек из 26 учащихся.
Из 26 человек своих прадедушек и прабабушек назвали только:
Большая часть учащихся класса (22 чел.) ответить на этот вопрос не смогли. Лишь 4 человека приблизительно указали возраст своих прадедушек и прабабушек в годы войны.
Лишь половина опрошенных ребят имеют представление о том, чем были заняты их родные в годы Великой Отечественной войны.
По данным ребят:
Такие данные мы получили, подведя итоги анкетирования одноклассников. Мы пришли к следующим выводам:
Мы обратились за помощью к родителям учащихся нашего класса (47 человек), к дедушкам и бабушкам (33 человека), чтобы узнать об участии оставшихся 165 человек в Великой Отечественной войне.
Проведя анкетирование, обработав данные, мы получили следующие сведения:
Из них погибли в годы войны – 4 человека: Диомидов Степан Алексеевич (1945 г.), Фомичев Иван Иванович (1943 г.), Соловьев Андрей Савельевич (1943 г.), Брусов Егор Тихонович (1941 г.).
Из них пропали без вести - 3 человека: Скуратов Алексей Алексеевич, Авакумов Василий Александрович, Иванов Герасим Иванович.
Из них вернулись с войны 28 человек.
Из них в настоящее время в живых нет ни одного человека. Нет живых свидетелей боев, битв!
Именно они помогли моим одноклассникам получить много материала об участии наших прадедушек и прабабушек в Великой Отечественной войне.
Совместными усилиями родителей, бабушек и дедушек удалось восстановить участие в истории Великой Победы 106 человек – родных учащихся 4 Б класса. А это лишь половина (всего 208 человек). К сожалению, ни наши родители, ни бабушки с дедушками не смогли нам помочь восстановить всех 208 человек – непосредственных живых свидетелей Великой Отечественной войны. Данные о 102 людях потеряны. А это печально. Но мы надеемся, что наша работа даст повод для дальнейших бесед моих одноклассников с родителями, дедушками и бабушками на данную тему, толчок для дальнейших поисков своих корней. Надеемся, что в скором будущем судьба 102 человек будет восстановлена.
Меня и моих одноклассников поразило то, что в наших семьях, среди наших родных, есть люди, непосредственные участники тех великих событий. А в некоторых семьях они ещё живы! Чтобы не потерять время, а его осталось так мало (ведь нашим прадедушкам и прабабушкам более 80 лет), мы стали расспрашивать родных об их жизни в годы Великой Отечественной войны. Приходилось, чтобы получить сведения, съездить в деревни и сёла, позвонить в другие города.
106 человек – прадедушек и прабабушек моих одноклассников – небольшое количество наших родных по сравнению со всеми участниками великой битвы с фашистами, однако их вклад в общую борьбу за свободу, честь и независимость Родины оказался немалым. На священную борьбу с захватчиками по зову сердца, с оружием в руках отправились 34 прадедушки и 1 прабабушка. Наши родные героически защищали с самого первого часа войны легендарную Брестскую крепость. В гарнизоне Брестской крепости служил Тимофеев Георгий Тимофеевич. Среди наших родных 2 человека: Козлов Алексей Нилович и Горбунов Петр Михайлович участники трех войн: I Мировой, гражданской и Великой Отечественной.
Наша прадедушки участвовали в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой, Сталинградом, Новороссийском, Керчью, Тулой, на севере под Мурманском, на Курской дуге, на Украине и Белоруссии, участвовали во взятии Берлина.
Тареев Алексей Семенович расписался на стенах Рейхстага.
Мы гордимся Михайловой Марией Михайловной, наблюдателем разведывательной службы, девушкой, прошедшей войну наравне с мужчинами.
А Тарасов Михаил Тарасович был водителем у Маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского. Среди наших родных Александров Алексей Александрович, награжденный 5 боевыми орденами и 20 медалями. Рукомоев Федор Алексеевич, после разгрома Германии, был отправлен на войну с Японией, а Тимофеев Георгий Тимофеевич - на Украину для борьбы с бандеровцами.
Война не обошла стороной ни одну семью нашего класса. Кто-то прошел через ад кровопролитных боев, а кто-то через трудовую битву в военные и в послевоенные годы. В те трудные годы войны многие наши прадедушки и прабабушки были детьми, а в войну дети быстро взрослели. В свои 8-14 лет они старались ни в чем не уступать взрослым: работали на заводах и фабриках, в поле, на току, на ферме. Они пахали, сеяли, косили траву, рубили лес, вязали носки и варежки для солдат. Помогая фронту, снабжая армию продуктами питания, сами часто не доедали, голодали. Маленькими детьми наши прадедушки и прабабушки рыли окопы вдоль реки Суры и вблизи города Ядрин.
Благодаря ратному подвигу тех, кто работал в тылу, не покладая рук, и тех, кто воевал на фронте, наша страна одержала победу в страшной войне. И пусть среди наших прадедушек и прабабушек нет Героев Советского Союза, для нас они - герои, потому что сделали все, чтобы приблизить Победу.
Мы родились в мирное время. Мы никогда не слышали взрывов бомб, не стояли холодными ночами за кусочком хлеба, не знали, что такое похоронки и смерть. Собирая материал к исследовательской работе, мы пришли к выводам:
Литература
Анкета
а) воевал б) работал на предприятии
в) работал в колхозе г) другое _______________________
5. Сколько лет ей было в годы Великой Отечественной войны?
6. Чем была занята в годы Великой Отечественной войны?
а) воевала б) работала на предприятии
в) работала в колхозе г) другое ______________________
7. Прадедушка по материнской линии (Ф.И.О. годы жизни)
8. Сколько лет ему было в годы Великой Отечественной войны?
9. Чем был занят в годы Великой Отечественной войны?
а) воевал б) работал на предприятии
в) работал в колхозе г) другое _______________________
12. Чем была занята в годы Великой Отечественной войны?
а) воевала б) работала на предприятии
в) работала в колхозе г) другое ______________________
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Фокус-покус! Раз, два,три!
Л. Нечаев. Яма
Где спят снеговики?
Пока бьют часы