Работа проделана учащимися 6 класса при изучении темы "Длина окружности". Учитель выступал в роли консультанта.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа на уроке математики в 6 классе | 382.5 КБ |
МБОУ Инякинская сош
Исследовательская работа
по математике
на тему
« Длина окружности и число »
выполнили учащиеся 6 класса
учитель Устинкина С. А.
апрель 2013 г.
Цель работы.
Опытным путем выяснить, как взаимосвязаны
длина окружности с её диаметром.
Задачи.
Оборудование.
План работы.
Исследования 1 группы.
Измеряем длину
окружности
цветочного горшка
Измеряем ниткой
диаметр окружности
Получили: С= 18,5 см
d = 15,5 cм
Исследования 2 группы.
Измеряем
длину окружности
бумажного цилиндра.
Прикладываем
полученную
длину нити
к линейке
C = 18,5 см
Измеряем длину диаметра
d = 5,8 см
Исследования 3 группы.
Измеряем ниткой длину окружности обруча
Измеряем длину нити по линейке.
C = 2,81 м
Измеряем диаметр обруча ниткой.
Прикладываем нить к линейке и узнаем длину диаметра обруча
d = 0,89 м
Сводная таблица
полученных результатов.
Цветочный горшок | Бумажный цилиндр | Обруч | |
С | 48,5см | 18,5см | 2,81 м |
d | 15,5 см | 5,8 см | 0,89 м |
C/d | 3,12 | 3,18 | 3,15 |
Вывод: во всех трех исследованиях отношение С/d
получилось близкое к трём. С/d 3, тогда
С 3d – приближенная формула для
вычисления длины окружности.
Отношение С/d в математике принято обозначать
числом . Это иррациональное число приблизительно
равное 3,14.
3,14
и тогда
С =d.- формула длины окружности.
Историческая справка.
Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в
том числе окружность и круг. Уже тогда людям приходилось решать задачи
на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что значением в
разные времена считали разные числа.
Заключение.
Практическим путем мы узнали, как находить длину окружности и что такое число . Наши измерения оказались с наименьшими погрешностями, т.к наши значения С/d отличаются от лишь сотыми долями.
Рисуем ананас акварелью
Компас своими руками
На горке
Сказка "Колосок"
Сказка об осеннем ветре