Данная работа представляет опыт работы по здоровьесберегающим технологиям. Презентация подготовлена для выступления на научно-практической конференции в пед. колледже "Митино"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.32 МБ |
Слайд 1
Участников Межрегиональной научно-практической конференции студентов педагогических колледжей приветствуют студенты и преподаватели Губернского профессионального колледжа г.Серпухова Московской областиСлайд 2
ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» Тема «Здоровьесберегающие технологии в колледже» Автор: студент отделения физической культуры Кусмаров Сергей Научные руководители: Шибаева Анна Петровна, преподаватель педагогики
Слайд 3
Актуальность темы. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века. Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании.
Слайд 4
Цель работы – показать пути реализации здоровьесберегающих технологий в колледже. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: ● дать понятие о здоровьесберегающих технологиях; ● раскрыть систему работы, направленную на: - пропаганда здорового образа жизни; - помощь каждому студенту в осознании своих способностей, внутренней готовности личности к физическому самосовершенствованию, сознательному отношению студентов к занятиям спортом, - создание условий для развития творческих способностей учащихся; ● разработка мероприятий, способствующих профилактике заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни обучающихся
Слайд 5
По определению В.В. Серикова, технология в любой сфере — это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям.
Слайд 6
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова , - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина , - это: - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим .
Слайд 7
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса Урок – основная форма организации учебной работы по физической культуре. Гигиенические требования к уроку: - температурный режим; - физико-химические свойства воздуха; - освещение; - предупреждение утомления; - чередование видов деятельности; - рациональная плотность урока.
Слайд 8
Технологии оптимальной организации учебного процесса Анализ научно-методической литературы и собственный практический опыт позволяют выделить четыре основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий: Правило 1. Правильная организация урока Правило 2. Использование каналов восприятия Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся
Слайд 9
Технология физической активности. Физкультурно-оздоровительная работа в колледже осуществляется различными путями. Прежде всего это учебные занятия по физической культуре. В 2008 году в колледже открыта новая специальность 050141 Физическая культура, которая позволяет готовить учителей физической культуры с дополнительной подготовкой в области спортивной тренировки. В настоящее время в колледже обучается более 100 таких специалистов.
Слайд 10
Большое внимание физкультурно-оздоровительной работе уделяется во внеурочное время. В системе воспитательной работы данное направление реализуется по следующим программам: «Здоровье», «Профилактика наркомании и табакокурения». Стали традиционными следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия: легкоатлетический кросс «Золотая осень», День здоровья, спортивно-массовый праздник «Зимние забавы», «Веселые старты»., соревнования по футболу, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике, лыжным гонкам, плаванию.
Слайд 11
Количество занятости студентов по годам Учебный год 2008-2009г.г. 2009-2010 г.г. 2010-2011г.г. 2011-2012г.г. Количество студентов в коледже 694 528 746 759 Всего человек 227 204 214 294 % 32.7 % 38.6 % 28.7 % 38.7 % Сведения о занятости студентов в творческих коллективах, кружках и спортивных секциях колледжа
Слайд 12
№ п/п Название кружка/секции Занятость студентов 2008-2009г.г. 2009-2010 г.г. 2010-2011г.г. 2011-2012г.г. Всего студентов в колледже 694 528 746 759 1. Волейбол (девушки) 16 18 17 15 2. Волейбол (юноши) 12 14 15 19 3. Баскетбол (девушки) 14 16 16 15 4. Баскетбол (юноши) 17 13 5. Легкая атлетика 16 15 15 14 6. Лыжная секция 15 7. Настольный теннис 14 16 14 16 8. ОФП 23 Итого чел. (%) 72 (10,4%) 79(15%) 94(12,6%) 130(17,1%) Занятость студентов в спортивных секциях колледжа
Слайд 13
Результаты участия студентов Губернского профессионального колледжа в спортивных мероприятиях
Слайд 14
Спортивно-т анцевальная группа брейк-данса «ESE CREW»
Слайд 15
Губернатор Московской области Громов Б.В. и директор колледжа Лысиков А.И. с участниками команды по брейкдансу «Е.S.E
Слайд 23
В колледже работают секции волейбола, баскетбола, настольного тенниса, легкой атлетики, в которых студенты повышают уровень спортивного мастерства.
Слайд 24
Неоднократными призерами Международных турниров являются члены танцевально-спортивного клуба «Алькасар».
Слайд 25
Регулярно команды и отдельные студенты становятся победителями и призерами этих соревнований.
Слайд 26
Вывод: Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий в колледже, а также на педагогической практике в среднейобщеобразова-тельной школе № 1 г.Пущино, дает возможность учителю физической культуры реализовать главную задачу физического воспитания – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Слайд 27
Благодарим за внимание!
Сочные помидорки
Три загадки Солнца
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Басня "Две подруги"
Можно от Солнца уйти...