В настоящее время школьники довольно длительное время проводят за компьютером: готовят дополнительную информацию к урокам, материал к докладу, реферату, играют в компьютерные игры. Компьютер выполняет роль помощника в учёбе. Оказывает ли он отрицательное влияние на организм ученика? Как уменьшить вредное воздействие компьютера на организм при работе с ним? В этих вопросах старались разобраться обучающиеся 8 класса. Ими был подготовлен проект "Компьютер: помощник в учёбе или враг здоровью?". Цель: составить физиолого - гигиенические требования к рабочему месту обучающихся при работе с компьютером. В проекте даются рекомендации к организации рабочего места ученика, показана важность соблюдения условий труда при работе с компьютером и другое.
Слайд 1
Совершенствовать учебно – воспитательный процесс, сохраняя здоровье школьника Проект по теме: Над проектом работали: ученики 8а класса МБОУ гимназия г. Мичуринска Тамбовской области Волков Андрей, Попов МаксимСлайд 2
Проблема: как уменьшить вредное воздействие компьютера на организм при работе с ним?
Слайд 4
Цель работы: составить физиолого - гигиенические требования к рабочему месту обучающихся при работе с компьютером. Задачи: Дать рекомендации к организации рабочего места обучающихся. Показать важность соблюдения условий труда при работе с компьютером. 3. Подобрать упражнения, снижающие вредное воздействие компьютера на организм.
Слайд 6
Вредные факторы при работе за компьютером: Сидячее положение в течение длительного времени. 2 . Воздействие электромагнитного излучения. Нагрузка на органы зрения. Нарушения в работе опорно – двигательной системы. 5 . Психические расстройства. Приводит к сдавливанию межпозвоночных дисков, изменению положения диафрагмы, что приводит к нарушению дыхания и кровообращения. Возникает головная боль, головокружение, снижается острота зрения. Повреждение суставного и связочного аппарата.
Слайд 7
Рекомендации к организации рабочего места обучающегося: Подбор мебели в соответствии с ростом учащихся; Правильная рабочая поза и угол наклона туловища; Расположение дисплея так, что верхний край экрана был примерно на 50 ниже уровня глаз; Расстояние от глаз до экрана не менее 50 см.;
Слайд 8
Продолжительность работы за компьютером: для учащихся 1 класса - 10 минут; 2-5 классов - 15 минут; 6-7 классов - 20 минут; 8-9 классов - 25 минут; 10-11 классов - 30 минут. Общая продолжительность общения с компьютером в течение дня должна быть: для детей дошкольного возраста - не более 7-10 мин; 8-10 лет - 45 минут; 11-13 лет - 1 час 30 минут; 14-16 лет - 2 часа 15 минут.
Слайд 9
Условия труда при работе с компьютером. 1. Происходит ионизация воздуха с образованием положительных ионов, которые считаются вредными. Осаждаясь на пылинках они попадают вместе с воздухом в дыхательные пути. Ежедневно влажная уборка и регулярное проветривание в течение дня. Выделяет поглощённые компьютером отрицательные ионы, делая воздух свежим и лёгким для дыхания. араукария
Слайд 10
2. Уровень шума не должен превышать 50 дБ. Шум от приборов не должен превышать уровень фонового шума более чем на 5 дБ. 3. Мебель светлых тонов (светло – зелёный, серовато – голубой, зеленовато – жёлтый и др.). Блестящая поверхность рабочих столов оказывает слепящее действие на глаза, утомляет, вызывает снижение остроты зрения, падение работоспособности. 4 . Освещённость не менее 500 люкс. При снижении освещённости до 240 люкс отмечается ухудшение работоспособности. Необходимо равномерное распределение светового потока. 5 . Своевременно (до развития утомления ) делать перерыв для отдыха 10 мин. Общая длительность отдыха должна составлять не менее 10 – 15 % от длительности работы на компьютере. 6 . Для предупреждения утомления необходимо отводить время на специальную гимнастику.
Слайд 11
Упражнения, снижающие вредное воздействие компьютера на организм. Упражнения для опорно – двигательной системы . Упражнения для глаз.
Слайд 12
Источники информации: http://school5-kalin.narod.ru/elektiv/sa1.htm http://ourcoolclass.narod.ru/teachers_advise.files/22.htm Колесов Д.В., Леонова Л.А., СавватееваС.С. Гигиенические рекомендации к работе с электронно – вычислительной техникой. Биология в школе №5, 1987
Машенька - ветреные косы
Ручей и камень
Волшебная фортепианная музыка
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Ах эта снежная зима