Цель исследования- выявить и систематизировать средства выражения категории времени в поэтическом тексте на немецком и русском языках.
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.pptx | 105.16 КБ |
Слайд 1
СОПОСТАВЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ВРЕМЕНИ В ТЕКСТАХ НЕМЕЦКО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ СОНЕТ У. ШЕКСПИРА. Выполнила ученик 11 класса БМОУ СОШ №1 Шехтман Евгений Научный руководитель: Преподаватель немецкого языка Вотинова Наталья ВладимировнаСлайд 2
Актуальность не сложилось единого мнения относительно тех критериев, которые следует взять за основу классификации категорий времени поэтического текста недостаточно изучены закономерности путей и способов передачи данной категории при переводе текста на другой язык.
Слайд 3
Проблема исследования Как средства выражения категории времени используются в поэтическом тексте
Слайд 4
Объект Т екстовое время как одна из характеристик поэтического текста . средства выражения категории времени в сонетах Уильяма Шекспира на немецком и русском языках. Предмет
Слайд 5
Цель исследования выявить и систематизировать средства выражения категории времени в поэтическом тексте на немецком и русском языках.
Слайд 6
Задачи рассмотреть подходы к определению понятия «текст», «поэтический текст» и его основных признаков; выявить сущностные характеристики жанра сонет; дать характеристику категориям текстового времени и рассмотреть основные способы их выражения в поэтическом тексте; выявить и проанализировать способы передачи категории времени в сонетах У.Шекспира; сравнить средства выражения категории времени в переводах на немецкий и русский языки сонет У.Шекспира.
Слайд 7
7 групп средств передачи категории времени группа слов со значением временной протяженности; слова пора, сейчас и им подобные ; обозначение суточных и годовых интервалов; лексика, выражающая повторяемость действия; слова, выражающие характерные для времени оппозиции; точные указания времени; синтаксические конструкции времени .
Слайд 8
Спасибо за внимание!
Ручей и камень
Есть в осени первоначальной...
Солдатская шинель
Груз обид
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного