Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_glasnykh_zvukov_proekt-issledovanie.pptx | 653.88 КБ |
Слайд 1
4 а класс МБОУ СОШ №17 2012/2013 учебный год Проект-исследование «Буквы гласных звуков»Слайд 2
Проблема исследования: почему дети допускают много орфографических ошибок? Гипотеза: без гласных букв на письме будет меньше ошибок; можно потратить время, высвободившееся от изучения правил правописания, на что-нибудь интересное. «Буквы гласных звуков»
Слайд 3
Цель: изучение влияния гласных букв на понимание прочитанного; создание коллекции интерактивных тренировочных заданий на правописание орфограмм гласных в словах. Задачи : Поиск, изучение и анализ теоретических материалов по данному исследованию. Анализ письменных работ одноклассников. Проведение экспериментов со словами и короткими текстами (с целью выяснить, как влияют буквы гласных на понимание смысла слов и текстов). Создание коллекции интерактивных тренировочных заданий на правописание гласных букв в словах. «Буквы гласных звуков»
Слайд 4
Объект исследования: гласные звуки Предмет исследования: использование букв гласных на письме . «Буквы гласных звуков»
Слайд 5
История гласных букв у разных народов В конце II тысячелетия до н. э. алфавит возник у финикийцев, древних евреев, арамейцев. Они писали только согласные - смысл слова был ясен из контекста. Древние евреи и финикийцы писали строчки справа-налево .
Слайд 6
Старославянское письмо поначалу было без гласных букв. Когда они появились, то записывались не в одну строчку с согласными , а обозначались над ними.
Слайд 7
Анализ письменных работ одноклассников Безударная гласная проверяемая ударением Безударная гласная непроверяемая ударением Безударная гласная в окончании сущ. Безударная гласная в окончании прил. Безударная гласная в окончании глаг. Ошиб. на орфог-рамму Ошиб. всего Ошиб. на орфог-рамму Ошиб. всего Ошиб. на орфог-рамму Ошиб. всего Ошиб. на орфог-рамму Ошиб. всего Ошиб. на орфог-рамму Ошиб. всего Диктант №1 14 56 7 56 6 56 4 56 - 56 Диктант №2 11 48 5 48 3 48 3 48 - 48 Диктант №3 10 44 5 44 4 44 1 44 8 44 Итого 24% 11% 9% 5% 5% Всего 54% большая часть ошибок 54% приходится на гласные буквы в разных частях слова. В ывод:
Слайд 8
3. Со словом Три эксперимента: 2. Со словосочетанием 1. С текстом
Слайд 9
1 текст: Из 10 – в 6-ти предложениях п оняли смысл 2 текст: Из 10 – в 5-ти предложениях п оняли смысл 3 текст: Из 10 – в 7-ми предложениях п оняли смысл 60% Плыли * бл *к* Упало * бл *к* Привёз м* ш *к Перелез м* шк * Надеть к * р *н* Открыть кр *н* 0% ЛЛ аллея бд обида тл Италия 0%
Слайд 10
И нтерактивные тренировочные упражнения
Слайд 11
1. В русском языке на письме не обойтись без букв гласных, а значит, придётся учить их правописание; 2. Созданные интерактивные тренировочные задания на правописание гласных букв в словах помогут быстрее научиться грамотному письму. Заключение
Слайд 12
Миронова Т.Л. Необычайное путешествие в Древнюю Русь. Грамматика древнерусского языка для детей / М. 1994., с. 128 2. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково словообразовательный /М.: Русский язык, 2000; 3. Улуханов И.С. О языке Древней Руси./М., 1972., с. 145 4. Аркин Е.А Из истории слова..// Практика образования, 2005, №3, с.15; 5. WEB : http :// www . wsyachina.narod.ru ; 6. WEB: http://www.rusphysics.ru. Литература
Притча о гвоздях
Где спят снеговики?
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Снегири и коты