Презентация сделана в рамках курса "Искусство" 9 класс ученицей Трофимовой Полиной.
Вложение | Размер |
---|---|
bogomater_vladimirskaya_trofimova_9_g_1.pptx | 2.59 МБ |
Слайд 1
Тема «Богоматерь Владимирская» Выполнила - ученица 9 «Г» класса МАОУ лицей №1 имени А.С.Пушкина Трофимова Полина Учитель – Смородинина Е.Э.Слайд 2
Мария ( др.-евр. מרים Miryam ) «Владимирская икона Божией Матери» — наиболее почитаемое изображение Богоматери на Руси. Византия. XII в.
Слайд 3
Христианские догматы - М ария в крупнейших христианских конфессиях именуется : • Богородицей , потому что субъектом рождения от неё является Сын Божий (которого крупнейшие церкви Христианского мира считают Всемогущим Богом), так как во Христе, в силу единства лица, нет никого другого, кто мог бы родиться от неё . • Приснодевой , потому что Мария являлась девственной до, во время и после рождения Христа. Евангелия ясно сообщают о девственности Марии до рождения Христа, на основе же Священного Предания была принята доктрина о девственности. Эта доктрина, или « post partum », отрицавшаяся Тертуллианом и Иовинианом , была решительно защищена позднейшими ортодоксами, в результате чего был выработан термин « Приснодева », закреплённый на Пятом Вселенском соборе в Константинополе. Начиная с IV века общепринятыми становятся формулы, подобные августиновской : «Девой зачала, девой родила, девой осталась». Учение о приснодевственности Марии впервые было выдвинуто в ответ на отрицание её девственности некоторыми гностиками, в частности, Керинфом около 100 года и языческими критиками типа Цельса . Однако, при этом речь шла не только о самой непорочности зачатия, но и о сохранении девственности при и после рождения. В католической церкви метафизичность рождения Иисуса без разрушения девственности Марии была подтверждена энцикликой Папы Пия X I I « Mystici corporis ». Дева Мария с Младенцем и ангелами ( Мелиоре ди Якопо , 1270—1280)
Слайд 4
Жизнеописание . Мария была родственницей Елизаветы, жены Захарии , священника Авиевой чреды, потомка Аарона, из колена Левия. Некоторые предполагают, что Мария, как и Иосиф, с которым она была обручена, происходит из Дома Давида, и таким образом, из колена Иуды, и что родословная, представленная в Евангелии от Луки, была её, поскольку родословная Иосифа была указана в Евангелии от Матфея. Она проживала в Назарете в Галилее, предположительно со своими родителями и в то время, когда она была обручённой — предварительная стадия иудейского брака— ангел Гавриил объявил ей, что она станет матерью обещанного Мессии, зачав его посредством Святого Духа. Когда Иосиф узнал о её зачатии в видении от «ангела Господня», он был удивлён, однако ангел сказал ему: «Иосиф, сын Давида, не бойся взять в свой дом твою жену Марию, потому что она беременна от Святого Духа. Она родит сына, и ты назовёшь его Иисус, потому что он спасёт свой народ от грехов». После этого Иосиф проснулся и сделал так, как велел ему ангел. Он взял свою жену в свой дом, завершив свадебный обряд, но не имел с ней близости, пока она не родила сына. И он назвал его Иисусом Посещение Елизаветы До трёх лет Мария жила вместе со своими родителями. Предание говорит, что когда девочке исполнилось шесть месяцев, Анна поставила её на землю, чтобы посмотреть, может ли та стоять. Мария сделала семь шагов и возвратилась в руки матери. Поэтому Анна решила, что дочь не будет ходить по земле, пока её не введут в храм Господень. «Анна устроила особое место в спальне дочери, куда не допускалось ничто нечистое, и призвала непорочных дочерей иудейских, чтобы они ухаживали за младенцем»
Слайд 5
« Введение Марии во храм »
Слайд 6
Введение во храм. Предание говорит о воспитании Марии в обстановке особой ритуальной чистоты и о «введении во храм», когда Марии было 3 года : « И вот исполнилось Ребенку три года, и сказал Иоаким : Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными [светильниками], чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своём храм Господнен » . «Введение Марии во храм» , Тициан, Галерея Академии, Венеция, 1534-38 В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария , отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Согласно Евангелию псевдо-Матфея : …когда Она была поставлена перед храмом Господа , Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении , Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась. « Святая Анна с младенцем Марией»
Слайд 7
«Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы»
Заколдованная буква
Кто самый сильный?
Тигрёнок на подсолнухе
Машенька - ветреные косы
Рисуем весеннюю вербу гуашью