проект профильной программы «Учимся бизнесу» призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя. Цель: Профессиональная ориентация на выбор будущей профессии, на создание собственного дела.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ЛТО "Учимся бизнесу" | 131 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
пст. Комсомольск – на – Печоре Троицко – Печорский район Республика Коми
летнего лагеря труда и отдыха
«УЧИМСЯ БИЗНЕСУ»
Автор Савиных Виктор, 10 класс
Руководитель Савиных
Ольга Сергеевна,
заместитель директора
по воспитательной работе
пст. Комсомольск – на – Печоре, 2008 г.
Оглавление
Анализ социально – педагогических условий. 3
Обоснование актуальности и значимости программы. 3
Цель, задачи: 4
Основные принципы программы 5
Основная часть 6
Программа проекта 6
Финансовое обеспечение (бюджет ЛТО): 13
Комментарий к бюджету: 14
Ожидаемые результаты проекта. 16
Заключение. 17
Список литературы: 18
Анализ социально – педагогических условий.
Ежегодно в МОУ “СОШ” пст. Комсомольск – на – Печоре организуется летний трудовой лагерь для подростков от 14 до 18 лет. В первой половине дня подростки выполняют трудовые дела по благоустройству школы и поселка. Во второй половине дня в лагере проводятся спортивные и познавательные мероприятия, творческие конкурсы.
Над программой летнего трудового лагеря ежегодно в январе – феврале работает творческая группа, в составе которой учителя и учащиеся 8 и 10 классов. Я проанализировал программы летнего труда и отдыха подростков за последние три года и отметил, что все программы имеют гражданско-патриотическую направленность. Сегодня очевидна потребность в новых формах организации труда и отдыха подростков. Я решил предложить проект профильной программы «Учимся бизнесу», т.к. 2009 году в нашей школе сложились благоприятные условия для создания и проведения такого лагеря труда и отдыха. В распоряжении летнего трудового лагеря имеется компьютерный класс, спортивная площадка, на которой находятся футбольное, баскетбольное, волейбольное поля, цифровой фотоаппарат, Интернет.
Обоснование актуальности и значимости программы.
Во-первых, я считаю, что в современном мире сложившиеся экономические условия требуют от каждого человека определенных экономических знаний, без которых сегодня не прожить никому. В течение года в 8 – 11 классах нашей школе проводятся уроки экономики, но недостаточно формируются практические умения и навыки.
Во-вторых, в связи с определенными трудностями устройства на работу после окончания учебного заведения, молодым людям необходимо задуматься об организации собственного дела. Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности в сфере бизнеса, необходимо помочь им сегодня сформировать знания, умения и навыки предпринимательской деятельности.
Выявленная проблема будет частично решена, если в школе в летнее время организовать лагерь труда и отдыха «Учимся бизнесу». Мой проект призван помочь подросткам познакомиться с механизмами и законами мира экономики, создания собственного дела, узнать свои способности, попробовать себя в нелегкой, но такой важной роли предпринимателя.
Цель: Профессиональная ориентация на выбор будущей профессии, на создание собственного дела.
Для педагогов:
1. Познакомить подростков с основами предпринимательской деятельности.
2. Помочь подросткам узнать свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.
3. Создание условий для практического применения знаний.
4. Привлечь общественные структуры, организации, частных предпринимателей к деятельности лагеря труда и отдыха.
Для подростков:
1. Дополнить свои экономические знания, полученные в течение учебного года.
2. Активно принимать участие в деловых играх, направленных на практическое освоение умений и навыков предпринимательской деятельности
3. Узнать и оценить свои способности и возможности в сфере частного предпринимательства.
4. Научиться сотрудничать в условиях конкуренции.
5. Получить представление о составлении бизнес-плана.
Программа направлена на развитие личностных качеств подростков и их просвещение посредством включения в активные виды деятельности.
Возраст участников программы: от 14 до 18 лет (учащиеся 8 и 10 классов школы). Количество участников смены – 20 человек (2 бригады). Состав бригады 10 человек.
Продолжительность программы: 21 день (с 2 июня по 26 июня 2009 г.)
Программа проекта
Этапы | Задачи | Содержание деятельности | Механизм реализации содержания | Исполнители и их функции | Ожидаемый результат |
Подготовительный (январь - май) | - Составление программы ЛТО - Отбор участников - Подготовка материально-технической базы. | - Встреча организаторов смены. -Составление программы ЛТО на основе данного проекта -Подготовка необходимой документации, диагностического инструментария -Формирование ЛТО - Собрание участников и их родителей | Работа творческой группы. Применение проектной технологии. Медосмотр участников Подбор пед. кадров. Составление договоров с частными предпринимателями. Подготовка материально-технической базы лагеря. | Администрация школы. Творческая группа учителей и учащихся | Наличие программы и другой необходимой документации для открытия ЛТО Список участников |
Организационный (июнь, 1 день) | - Введение в тематику отряда, знакомство с программой. - Создание настроя на активное участие в работе ЛТО и реализацию собственного потенциала. | Общее собрание участников. Создание символики смены. Оформление комнат для отдыха. | Формирование групп. Выборы актива. Выступление администрации школы. В каждой бригаде выбирается бригадир, ответственный за трудовую деятельность подростков и летописец деятельности ЛТО. | Участники, начальник, бригадиры ЛТО. | Решение организационных вопросов. Создание комнаты отдыха. |
Основной (июнь,19 дней) | - Знакомство с миром профессий. - Получение знаний по экономике и предпринимательству. - Создание условий для практического применения знаний. - Диагностика способностей. | Обучающие и практические занятия по реализации программы. Спортивные мероприятия. Формы работы: психологические тренинги, обучающие тренинги, встречи с интересными людьми, презентации. Методы работы: рассказ, беседа, опрос, анкетирование, тематические игры, конкурсы, викторины; групповая работа; использование компьютерной техники. | Мастер-классы по профессии, беседы, видеопросмотры, тесты, деловые игры, профконсультации, экскурсия в центр профориентации, встречи с частными предпринимателями, с общественными структурами, тренинги, использование Интернета. Взаимодействие со СМИ Сбор и фиксирование тематического материала. | учитель экономики, частные предприниматели поселения, работники ЦЗН, руководители учреждений и организаций поселения, психолог. | Приобретение умений и навыков предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана. Отдых и наличие заработка. |
Итоговый (июнь, 1 день) | - Подвести итоги проведения ЛТО - Определить результативность | Диагностирование участников об удовлетворенности работой ЛТО Выявление активистов | Творческий отчет ЛТО Выставка работ участников и т.п. Награждение лучших участников ЛТО Освещение итогов мероприятия в СМИ | Участники, руководители ЛТО. Администрация школы | Оформление материалов работы ЛТО |
План реализации программы
День | Мероприятие | Организаторы |
1 | Открытие ЛТО. Собрание: более детальное знакомство с программой ЛТО, выборы актива. Создание символики смены. Оформление комнат для отдыха. | Начальник ЛТО. Руководители бригад. |
2 | Диагностика интеллектуальных и индивидуальных особенностей, способностей к предпринимательству. Психологические игры. | Психолог |
3 | Познавательная игра «Веселая экономика». Экономическая викторина. | Учитель экономики |
4 | Встреча с психологом «Как найти свое дело». | Психолог |
5 | Встреча с частным предпринимателем Чуфищук Е.М.: «Как организовать собственное дело». Экскурсия на частное предприятие «Тайга» | Част. предприниматель Чуфищук Е.М. |
6 | Деловая игра «Ищу работу». | Психолог |
7 | Юридические и финансовые вопросы организации собственного бизнеса. | Частный предприниматель Чуфищук Е.М. |
8 | Соревнование по футболу как способ развития воли к победе в условиях конкурентной борьбы. | Актив ЛТО. Учитель физкультуры. |
9 | «Парад профессий» (познавательная игра, составление профессиограмм). | Руководители ЛТО, психолог |
10 | «День предпринимателя» (конкурсная программа). | Руководители ЛТО |
11 | Экономическая игра. Соревнования по стрит-болу | Учитель экономики Учитель физкультуры |
12 | Встреча с частными предпринимателями в области торговли: Петровой Е.А., Терентьевой С. В. и др. Экскурсия в торговые точки поселения. | Частные предприниматели руководитель ЛТО |
13 | Встреча со специалистами профцентра «Рынок труда: спрос и предложение». Экскурсия в Центр занятости населения Троицко-Печорск | Начальник ЛТО |
14 | Упражнения, направленные на изучение будущей сферы деятельности, планировании успеха, деловых контактов, умении сказать «нет», принятия решений и т.п. | Психолог |
15 | Игра «Экономическая десятка» | Учитель экономики |
16 | Встреча с частными предпринимателями «Что такое бизнес-план и как его составить», «Трудности на пути частного предпринимательства». | Частный предприниматель |
17 | Тренинг деловых качеств «Предприниматель» | Психолог |
18 | Мастер – класс «Народные промыслы» Разработка проекта бизнес-плана собственного дела. | Шайхудинова В.Д., учитель технологии Участники ЛТО |
19 | Мастер – класс «парикмахерское дело» Оформление проекта бизнес-плана. | Максимова З.В., парикмахер Участники ЛТО. Учитель информатики |
20 | Защита проектов бизнес-планов. Соревнования по волейболу. | Участники ЛТО Учитель физкультуры |
21 | Закрытие ЛТО. Собрание: подведение итогов, награждение. Оформление материалов ЛТО. Подготовка к районному слету трудовых бригад. | Начальник ЛТО. Руководители бригад. Участники ЛТО. |
Финансовое обеспечение (бюджет ЛТО):
Наименование показателей | Необходимо ассигнований | Имеются ассигнования | Потребность в ассигнованиях |
1 .Коммунальные услуги (электроэнергия, водоснабжение, вывоз бытовых отходов) | 1906 | 1906 | |
2.3аработная плата работников и налог (начальник, воспитатели, работники столовой, уборщик) | 62482 | 62482 | |
3. Хозяйственные товары (мыло, СМС) | 500 | 500 | |
4.Канцелярские товары | 2500 | 2500 | |
5. Спортивный инвентарь (мячи: баскетбольный, футбольный, волейбольный) | 2000 | 2000 | |
6. Медицинская аптечка | 500 | 500 | |
7. Фотоуслуги (зарядное устройство к фотоаппарату, флэш-память, аккумуляторы, фотобумага) памятьфотопленка) | 2000 | 2000 | |
8,. Питание детей в оздоровительном лагере труда и отдыха 7200 *21р/д*20 | 30240 | 30240 | |
9. Поощрительные призы (грамоты, сувениры) | 4000 | 4000 | |
ВСЕГО | 106128 | 64888 | 41240 |
Комментарий к бюджету:
1. Коммунальные услуги: (Электроэнергия, водоснабжение, вывоз бытовых отходов)-1906,00
Источник финансирования – местный бюджет-1906,00
2. 3аработная плата работников:
Начальник-12337,00
Два бригадира-26173,00
Повар-3820,00
Кухонная рабочая- 2912,00
Кладовщик- 1460,00
Уборщик помещений - 2808,00
Налоги-12972,00
Источник финансирования – местный бюджет-62482,00
3.Хозяйственные товары:
СМС -2 п.*45,00=90,00 Мыло-2 кус.*10,00=20,00 Белизна-1 бут.*40,00=40,00
Бос отбельт.-1п*60,00=60,00 Уксус-1 бут.*20,00=20,00 Веник-1шт.*70,00= 70,00
Перчатки-1 п.*20,00=20,00 Моющее средство «Ника»-2бут.*100,00=100,00
Туалетная бумага-10 рулонов*8,00=80,00
Источник финансирования - местный бюджет- 500,00
4.Канцелярские товары:
Мелки цветные-5кор.*10,00=50,00 Фломастеры-5кор.*60,00=300,00
Папки-4шт.*12,00=48,00 Файлы-100шт.*1,00=100,00 Ватман-20л*10,00=200,00
Карандаш простой-10 шт.*5,00=50,00 Гуашь-2кор.*180,00=360,00
Клей-2шт.*12,00=24,00 Кнопки-5шт.10,00=50,00 Нитки-4шт.*12,00=48,00
Ножницы-3шт.*80,00=240,00 Скотч-2шт.*40,00=80,00 Бумага офисная 1 п*140,00=140,00
Кисточки-10шт.*10,00=100,00 Шары-50шт.*7,00=350,00
Бумага цветная офисная 1 п.*360,00=360,00
Источник финансирования привлеченные средства- 2500 ,00
5.Спортивный инвентарь-
Мяч волейбольный -1шт.*500,00=500,00
Мяч баскетбольный-1 шт.*500,00=500,00
Мяч футбольный-1 шт.*1000,00=1000,00
Источник финансирования привлеченные средства -2000,00
6.Медицинская аптечка-500,00
Источник финансирования привлеченные средства-500 ,00
7.Фотоуслуги-
Фотобумага- 1 п.*500,00=500,00
Зарядное устройство -1шт.*1000,00=1000,00 Флеш-карта для фотоаппарата-1шт.*500,00=500,00
Источник финансирования привлеченные средства- 2000,00
8.Питание детей в оздоровительном лагере:
20 дет * 72°°*21 р.д. = 30240,00
Возможный источник финансирования Фонд соцстраха- 30240 ,00
9.Поощрительные призы:
Грамоты- 35шт.*10,00=350,00 Шоколад-16шт.*24,00=624,00 Шоколад-16шт.*18,00=468,00
Шоколад-16шт.*16,00=416,00 Фотормака-5шт.*100=500,00 Картины -20шт.*30,00=600,00
Коробка конфет-6шт.*150,00=900,00 Фотоальбом-1шт.*142,00=142,00
Источник финансирования привлеченные средства- 4000,00
Кадровое обеспечение: начальник ЛТО, руководители бригад.
Привлекаются к проведению занятий психолог, учителя физкультуры и экономики, частные предприниматели.
Ожидаемые результаты проекта.
- углубление экономических знаний, приобретение знаний основ предпринимательской деятельности, наличие бизнес-плана;
- расширение знаний о себе (своих интересах, способностях, возможностях) в сфере частного предпринимательства;
- приобретение практических навыков сотрудничества и взаимной ответственности в условиях конкуренции через активное участие в деловых играх и других мероприятиях.
Таким образом, проект летнего лагеря труда и отдыха «Учимся бизнесу» дает возможность интеллектуального развития подростков в летнее время, обогащает опытом самостоятельного решения собственных проблем, включая проблему выбора. Кроме того, проект служит решению задачи гуманизации деловых отношений в коллективе подростков и взрослых, привлекает внимание социума к проблемам подростков в летнее время, развивает у подростков интерес к социальной жизни, готовности участвовать в решении широкого круга социальных проблем. Мой проект согласуется с Программой развития школы пст. Комсомольск – на – Печоре «Школа как социокультурный центр поселения» на 2006 – 2010 гг., но может быть интересен для любой школы района.
В декабре 2008 г. коллективом учащихся 8 – 9 классов, участниками ЛТО - 2009, и начальником лагеря труда и отдыха «Комсомолец-2006», «Юбилейный-2007» Карповой К.М. были проведены независимые экспертизы данного проекта. Проект летнего лагеря труда и отдыха «Учимся бизнесу» получил положительную оценку и был рекомендован для разработки программы летнего оздоровительного труда и отдыха подростков от 14 до 18 лет.
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Астрономический календарь. Май, 2019
Дерево в снегу
Сказка "Колосок"
Рисуем осенние листья