Работа посвящена плато Наска, что в Южной Америки. В работе рассматривается многоликость территории. Наска - как форма рельефа, как пустыня, как древняя культура.
Вложение | Размер |
---|---|
naska-referat.doc | 117.5 КБ |
Введение
Главным отправным моментом написания данной работы является изучение в курсе 7 класса темы: «Рельеф Южной Америки». Наска упоминалась там как плато в пределах данного материка. После прохождения темы я в литературе встретила информацию, что Наска - не только форма рельефа, но и пустыня, а так же одноименная культура.
Цель моей работы: Выяснить, что же такое – «Наска»?
Задачи:
Методы работы: Поисковый: поиск печатной, электронной, фактической информации по решению поставленных вопросов.
Описательный: синтез и анализ материала по интересующей теме.
Социологический: опрос учащихся 8-в класса о степени их осведомленности о загадках Наска.
Математический: построение диаграмм.
При написании работы я использовала литературу:
Эта "гравировка" земли тянется примерно на 100 километров в глубину извилистой лентой, ширина которой от 8 до 15 километров. Эти рисунки были открыты благодаря фотографиям, сделанным с самолёта в 1939 году. Их размеры впечатляют - они варьируются от 40 м до 8 км. Эти рисунки ориентировочно датируются 8-4 веками до н. э. Наска загадочное плато, вот уже на протяжении века не дающее покоя ученым всего мира. Почти сто лет мировые светила бьются над таинственными рисунками, которыми покрыто пустынное перуанское плато. Приступим же к разгадке данного таинственного объекта.
Итак, можно уже предварительно сделать вывод о том, что Наска – совокупность или мозаика нескольких понятий, которые объединяют таинственные рисунки.
Существует много гипотез о предназначении орнаментов Наска. Одна из них заключается в том, что орнаменты - часть огромного астрономического календаря, другая - в том, что они были нанесены пришельцами из космоса. Для того, чтобы осмотреть орнаменты Наска, туристам предлагаются часовые экскурсии на самолётах. Но сколько бы теорий не выдвигалось - Наска по-прежнему хранит свою тайну. Более того, она подкидывает все новые и новые загадки. Сюда ежегодно снаряжаются все новые экспедиции. Наска открыта для всех, и для ученых, и для туристов, но удастся ли кому-нибудь когда-нибудь разгадать загадку с рисунками на земле - это науке неизвестно [3].
При первом взгляде на фантастические изображения, прочертившие перуанскую пустыню Наска, у меня всплыла в памяти строка Пастернака: "Здесь прошелся загадки таинственный ноготь". Однако каких же размеров должен быть этот ноготь, чтобы пройтись по бескрайним просторам Наски? Некоторые линии, образующие рисунки, тянутся от горизонта до горизонта. Разгадать загадку, над которой бьются исследователи более шести десятилетий, я, конечно, не берусь, но добросовестно изложу все, узнала из исследуемой литературы.
Глава I
Тайна Наска №1. Наска – загадочное плато.
Итак, разберемся с первым положением – Наска – орографическая единица – плато. Прежде чем открыть завесу таинственности, я провела в моем классе – в 8-в – социологический опрос "Знаете ли вы, что такое Наска?" В опросе участвовало 11учащихся. И вот результаты проведенного опроса: знали – 10%, не знали – 90%. Приложение №1.
Мне очень захотелось поделиться своими знаниями с одноклассниками, так как в школьных учебниках по данному вопросу нет никакой информации. В Перу расположены два плато — плато Наска, площадью несколько сотен квадратных километров, и плато Пальпа, уступающее в размерах плато Наска. Плато Наска и Пальпа имеют идентичную структуру, которая указывает на идентичные причины их образования.
Во-первых, оба плато образованы смесью камней, песка и глины. Приложение №3.
Во-вторых, указанная смесь камней песка и глины заполнила и выровняла пространство между горами, вершины которых возвышаются на плато. Приложение№4. Горы на плато Наска возвышаются среди грунта, образованного селем. Приложение №5. Оба указанных факта указывают на то, что плато Наска и Пальпа образовались в результате прохождения огромного потока воды, прошедшего через горные перевалы и увлекшего за собой камни, глину и песок, которые заполнили собой расстояние между горами [2]. Приложение №6.
Сейчас ученым известно, чем был вызван поток этой воды-мощнейшим цунами. Цунами прошла вглубь материка, сделала своё разрушительное дело и вода вернулась обратно в Тихий океан. На плато Наска и Пальпа остались «промоины» отходящей в океан воды, которые позже были размыты ещё больше, размыты так, что некоторые сильно разрушенные области плато напоминают не плоскость с оврагами, а горы со срезанными вершинами. Первоначально промоины были небольшими. В Южной Америке сохранился ещё один молчаливый свидетель Потопа, расположенный в горном районе Перу на высоте порядка 2700 метров, в месте впадения реки Патаканча в реку Урубамба. Этот свидетель — разрушенное сооружение в районе местечка Ольянтайтамбо [3]. Комплекс Ольянтайтамбо был построен Антами, а не инками, как нас пытаются убедить современные «историки». Этому есть много доказательств, которые подробно изложены в статье А. Склярова «Ольянтайтамбо — свидетель Потопа». Другие мегалитические сооружения, имеющиеся практически на всех континентах, также построены не полудикими людьми с помощью примитивных инструментов и метода«тяни-толкай», а славяно-ариями с применением таких технологий, которые пока недоступны и нашей цивилизации. Благодаря тому, что комплекс Ольянтайтамбо располагается довольно далеко от побережья океана (порядка 400 километров) и на большой высоте над уровнем океана (2,7 километра), он оказался разрушен не полностью и не был погребён под массой нанесённого волной грунта. Цунами, имевшая первоначальную высоту никак не менее трёх километров, к моменту прохождения по комплексу Ольянтайтамбо потеряла значительную часть энергии и не повредила другие сооружения, находящиеся выше него. Вполне естественно, что после прохождения такой волны на многие сотни километров от побережья вглубь материка были уничтожены животный и растительный мир, люди и величественные сооружения, созданные антами. Остались нетронутыми лишь незаселённые людьми горные вершины [6].
Итак, под плато Наска подразумевается равнина, располагающаяся на возвышенности. Местность эта имеет, как правило, ровный или волнистый, слабо расчленённый рельеф. От других равнинных пространств она отделена отчётливыми уступами. Равнина Наска как раз и является таким плато. Находится это природное образование в южной части Перу, в 450 км к юго-востоку от Лимы – столицы страны. Это почти прибрежная зона: до бескрайних вод Тихого океана расстояние составляет не более 80 км. Такова таинственность №1 – плато Наска [4].
Неотъемлемой составляющей этого региона является город Наска. Основан он испанцами в 1591 году. В 1996 году город был полностью разрушен сильным землетрясением. Но жертв, к счастью, оказалось мало, так как толчки начались в полдень. Погибло всего 17 человек. А вот без крова осталось 100 тысяч. За последующие 12 лет город полностью отстроили заново. Были возведены многоэтажные дома, а в центре разбит красивый бульвар Приложение №7.
Но местность эта примечательна не городом, восставшим из руин, а загадочными линиями и рисунками, нанесёнными на земную поверхность умелыми человеческими руками. Впрочем, данное утверждение находится под большим вопросом. Существует устойчивое мнение, что линии и полосы наносили вовсе не люди, а представители инопланетного разума.
После того, как я выступила с рефератом, информированность учащихся 8-в стала: 99%, а вот 1% остался в неведении, так как на тот момент их не было на занятиях.
Глава № II
Тайна Наска №2. Археологическая культура.
Южное побережье Перу — самый засушливый район страны. Здесь никогда не бывает дождей. И именно здесь, в этом выжженном солнцем краю, в долинах Наска и Ика, немецкий ученый Макс Уле, основатель перуанской научной археологии, на рубеже XIX–XX вв. обнаружил следы одной из самых интересных и во многом загадочных культур доколумбовой Америки. Первыми находками Уле стали погребения — множество погребений, в которых он нашел ярко расписанные сосуды, ткани, золото, предметы из дерева. Эти могилы принадлежали двум культурам: поздней (IX–XVI вв.), получившей впоследствии название ика, и ранней- наска (III в. до н. э. — VI в. н. э.) Приложение №8.
Культура наска получила свое название по одноименной долине Наска, расположенной в 80 км от побережья Тихого океана и отделенной от него пустыней [5]. Эта культура не оставила после себя памятников монументальной архитектуры - от нее до нас дошли лишь следы небольших сельских поселений. Тем не менее жители Наски - искусные гончары и ткачи - занимали исключительное место среди современных им обитателей Американского континента. Мастерам из Наски были известны вышивка, производство ковров и парчи, а также другие виды ткацкой техники Приложение №9. Чтобы составить представление о великолепии древних тканей Наски, достаточно упомянуть, что при их производстве применялась широчайшая цветовая гамма, включавшая в себя 150 основных цветов и второстепенных оттенков. При этом помимо хлопка и шерсти материалом для их изготовления служили человеческие волосы [7]. Уникальны и крытые каналы Наски. Некоторые специалисты сравнивают их с аналогичными сооружениями в Иране и Северной Африке. Они были предназначены для стока горных вод в населенные долины. В Наске, судя по всему, не было архитекторов, возводивших храмы, но зато были опытные строители гидравлических сооружений. Керамика наска отличается тонкой и яркой многоцветной росписью.
Сейчас в распоряжении археологов оказалось очень много сосудов этой культуры. Очевидно, эта посуда предназначалась для погребальных обрядов. Приложение №10. Сравнивая найденные сосуды, ученым удалось выяснить, как изменялись во времени их форма и декор [3]. В ряде случаев специалисты способны даже определить, что один из сосудов изготовлен позже или раньше другого с точностью до 25–50 лет. При этом на раннем этапе развития культуры наска сосуды несколько отличались в зависимости от того, где они были сделаны. Позднее на всей территории наска распространяется стиль, характерный для Кауачи - главного культурного центра страны. Сосуды наска покрыты яркими, пестрыми изображениями животных, птиц, растений, мифических существ. Эти изображения переданы в лаконичной и несколько условной манере. Часто один и тот же мотив повторяется, окрашенный в разные цвета. Приложение №11. На одной росписи таких цветов бывает 7–8, а считая оттенки, - и больше. В росписях наска неизменно присутствуют три темы: плодородие полей, мир океана - морские существа и рыбная ловля, тема человеческих жертвоприношений. В ранний период все эти темы замыкались на главном божестве индейцев наска, представляющих собой некое антропоморфное существо в золотой маске. В руках он держит растения и отрубленные головы, а изо рта у него льется поток воды. Иногда его сопровождают другие божества: человек-сокол, божки с культурными растениями в руках, морское чудовище, напоминающее кита-косатку, фантастическая птица с устрашающими челюстями вместо клюва, проглатывающая отрубленные человеческие головы. Вот, например, совершенно безобидные птички-колибри, кружащиеся вокруг цветка. Но на другой росписи те же колибри вьются вокруг свирепого монстра, держащего в руках отрубленные человеческие головы. Неужели танец колибри вокруг цветка находится в какой-то загадочной связи с жестокими жертвоприношениями? [5] И в чем причина такой кровожадности? Что мы вообще знаем об обществе наска? Известно, что в техническом отношении оно было более примитивно, чем другие цивилизации Анд. Индейцы наска не знали металла, не пользовались гончарным кругом. Свою великолепную посуду они лепили вручную, обжигая ее в груде горячих углей, а стены своих домов складывали из глиняных комьев. И все же общество наска нельзя назвать примитивным. Об этом, в частности, свидетельствуют руины Кауачи - главного центра этой культуры [2]. Они занимают площадь около одного квадратного километра, а главный храм-пирамида Кауачи вполне сопоставима с постройками Тиауанако Приложение №12. Так что о культуре наска можно уверенно говорить как еще об одной цивилизации доколумбовой Америки. И, конечно, нельзя обойти молчанием самую большую загадку этой цивилизации - знаменитые рисунки в пустыне Наска Приложение № 13. Это наиболее масштабное произведение искусства в мире, одно из самых выдающихся и в то же время необъяснимых творений человека было мало кому известно до 1939 года. Пилоты, пролетавшие над пустынной долиной на маленьком аэроплане, обратили внимание на странный узор из беспорядочно пересекающихся длинных прямых линий. Первоначально археологи предположили, что это остатки древней ирригационной системы. Для их исследования в Перу выехал археолог Пол Косок из университета в Лонг-Айленде (США). С воздуха узоры выглядели необъятными, но на земле из-за неровной поверхности Косок едва нашел их: «Линии можно было различить, только если смотреть на них вдоль. Несколько ярдов в сторону - и ничего нельзя было заметить». После первых тщательных изучений удивлению Косока не было предела: по его чертежам выходило, что это было четкое изображение большой птицы, различить с земли которую было невозможн [7]. Как установила Райхе, рисунки были изготовлены достаточно простым способом: на желтоватой земле был линиями выложен тонкий слой темных камней. Но, хотя физически такая работа не представляется тяжелой, проект был крайне сложен. Райхе считает, что авторами рисунков использовалась фиксированная единица измерения, равная 0,66 см [2].
Фигуры выкладывались по специально построенному плану в масштабе, который был перенесен на поверхность земли с помощью веревок, прикрепленных к камням-маркерам, некоторые из которых можно видеть и сегодня: «Длина и направление каждого отрезка были тщательно промерены и зафиксированы, - пишет Райхе. - Приблизительных промеров было бы недостаточно, чтобы воспроизвести такие совершенные очертания, которые мы видим с помощью аэрофотосъемки: отклонение всего на несколько дюймов исказило бы пропорции рисунка. Фотографии, сделанные таким образом, помогают представить, какого труда это стоило древним умельцам. Древние перуанцы, должно быть, обладали оборудованием, которого нет даже у нас и которое, в совокупности с древними знаниями, тщательно скрывалось от завоевателей, как единственное сокровище, которое нельзя похитить» [3].
Глава III.
Наска – пустыня таинственности. Гипотеза происхождения гигантской чертежной доски.
Версия№1. Шумную славу рисункам Наска принесли всевозможные искатели следов «космических пришельцев». Пустыню они объявили ничем иным, как древним «космодромом», а рисунки - своеобразными навигационными знаками для кораблей пришельцев.
Другая версия№2 гласила, что рисунки в пустыне являются картой звездного неба, а в самой пустыне некогда существовала грандиозная древняя обсерватория.
Версия№3 Феномен перуанской пустыни Наска длительное время исследовался радиофизиком Белоконь Аллой Тарасовной. Привлекли ее внимание при анализе удивительной гармонии линии, которыми выполнен рисунок паука, и бессмысленным, на первый взгляд, осциллирующим зигзагам, предшествующим или заканчивающим контурную линию изображения обезьяны. Их совершенство и строгая математическая логика послужили толчком ее многолетних исследований[2]. К настоящему времени ей удалось получить кристаллоподобную композицию, конечную цель или следствие деятельности Неизвестного Разума, в результате которой на поверхности плато Наска остались "следы" в виде наземных фигур [3]. Эта кристаллоподобная композиция (примерно 21х7,5 км) Приложение № 14 выявлена Аллой Тарасовной из схемы расположения основных линий и "центров" на плато Наска. Местонахождение центров детерминировано взаимосвязью друг с другом. Поверхность перуанской пустыни Наска площадью примерно в 500 квадратных километров покрыта бесчисленными наземными фигурами, гигантскими по нашим представлениям. На плато насчитывают 13 тысяч линий, 100 различных спиралей, свыше 700 прямоугольных и трапециевидных площадок [6]. В первую очередь внимание привлекают громадные изображения животных: обезьяна, ящерица, собака, рыбы и множество птиц. Есть изображение цветка, подобие дерева. Но таких информативных рисунков чуть более трех десятков, то есть они составляют примерно 0,2% от общего числа фигур. Все остальное - это геометрические фигуры: линии длиной до 8 км, вытянутые прямоугольники (самый большой примерно 80х780 м), стреловидные треугольные и трапецеидальные площадки. Среди них разбросана так называемая "декорация" в виде бесчисленных кнутовидных фигур (треугольник с линией, выходящей из вершины под углом), прямоугольных и синусоидальных зигзагов, спиралей. Кроме того, на плато расположено более десятка так называемых "центров" - точек, из которых в разные стороны отходят линии [4]. На первый взгляд, общая картина сплошной хаос и достойны внимания лишь рисунки. Но эти фигуры буквально завораживают, и только со временем начинаешь осознавать почему. А дело в том, что творение любого разума сохраняет в себе интеллектуальный потенциал, который состоит как из потенциала разума-творца, так и потенциала технологических средств, которые использовались при его создании. На протяжении более двадцати лет Белоконь А.Т. приходилось доказывать, что создать фигуры вручную и сохранить при этом нетронутой остальную поверхность невозможно. Более того, подобные фигуры встречаются в средней зоне Анд на протяжении 1500 км, так что они никак не могут относиться к одной локальной индейской культуре, к каким относится культура наска [6]. Сделана ей также оценка общих затрат труда (на основе замеров экспедиции Дж. Хокинса), которая показала, что для создания комплекса наземных фигур пустыни Наска вручную потребовалось бы 100 000 человеко-лет. В ученых кругах наиболее обоснованной гипотезой происхождения рисунков является гипотеза Белоконь А.Т. «Гипотеза, доказательства которой мне пришлось собирать и отстаивать, преодолевая информационный вакуум прошлых лет и косность мышления оппонентов, заключается в том, что перуанские наземные фигуры могли быть выполнены только с воздуха потоком направленной энергии неизвестной природы [1]. Этот поток, возможно, оказывал механическое воздействие на гальку, разбрасывая ее. Он мог изменять и химический состав поверхностного слоя камней, а мягкий песчаный подстилающий слой уплотнять. Только в рамках этой гипотезы можно объяснить сходство схем линий, площадок с оптическими схемами, а также видимость контуров фигур при их пересечении или наложении их друг на друга». Ряд особенностей фигур (вытянутость площадок, практически неограниченная длина при ограниченной ширине, идеальная прямолинейность линий и границ, не замкнутость контуров рисунков, их взаимосвязь с геометрическими площадками) – все это свидетельствует о динамизме процесса построения. Эти особенности становятся объяснимыми, если принять гипотезу энергетического луча, исходящего из движущегося в воздухе объекта. А гармония контурных линий объясняется идеальной математической логикой (доказано М. Райхе): все они выполнены по строгим математическим законам. При этом рисунки в разной степени асимметричны, что, скорее всего, напоминает искажения, которые получаются при проецировании под углом к поверхности. Выполненная Белоконь А.Т. попытка с помощью компьютера выровнять асимметрию паука показала, что искажения имеют трехмерный характер, то есть, они не могли быть результатом увеличения с эскизов на плоскости, что подтверждает предложенную выше гипотезу [1] Приложение №15. Гигантские рисунки животных на плато Наска сосредоточены вдоль края над долиной реки Инхенио. Белоконь А.Т. удалось выявить математическую закономерность в расположении нескольких параллельных между собой линий, которые к тому же как бы отмечены расширениями в сторону обрыва. Расстояния между этими линиями (названы ей «координатными») составляют пропорцию 5:6:7:8. Если продолжить эту арифметическую прогрессию в сторону нуля, то оказалось, что на общей схеме линий Наски существует на местности еще одна координатная линия – третья – и тогда общая пропорция для системы координатных линий представляет собой 4:5:6:7:8. Это позволило исследователю пронумеровать центры, расположенные на координатных линиях. На ее взгляд, эти центры можно отождествить с планетами Солнечной системы: 3 – Земля; 4 – Марс; 5 – пояс астероидов (Фаэтон); 6 – Юпитер; 7 – Сатурн; 8 – Уран. Всю систему координатных линий пересекает под углом 80 град [1]. Линия, связанная с днем зимнего солнцестояния, что подтверждает предположение об астрономическом характере информации, заложенный в расположении этих линий. Выстраивается логическая цепочка, переводящая внимание: рисунки животных – система координатных линий – система нумерованных центров. В рамках предложенной гипотезы, планеты Солнечной системы в схеме линий и центров на плато Наска представляют собой узлы объемной кристаллоподобной композиции закрученногопараллелепипеда и ромбической пирамиды. Вершина у них общая – Земля, а 5-й центр (гипотетический Фаэтон) находится на пересечении ребер и граней сростка кристаллов [7].
Возможно, это пространственная связь двух миров. Нашего и инопланетного? Нашего и потустороннего? Земля, согласно схеме, принадлежит им обоим!
Нам пока трудно представить смысл заложенной информации. И для нас ли она оставлена?
Заключение.
Проведенные мной исследования подтвердили, что Наска представлена сразу в нескольких ипостасях: и как форма рельефа-плато; и как доколумбовская археологическая культура, и как загадочная пустыня с геометрическими рисунками. Итак, Наска - маленькое селение, раскинувшееся на пустынных плоскогорьях южного побережья Перу, почти посредине между городами Писко и Мольендо. Это место, где была развита древняя цивилизация индейцев, получившая свое название по имени реки, в долине которой обнаружено множество памятников культуры. Расцвет ее относится к Iтысячелетию нашей эры. Здешнее плато покрыто своего рода "татуировкой", которая иногда спускается даже по склонам. Изображения образованы светлыми линиями, которые получились в результате удаления с поверхности каменистой почвы мелкого гравия, имеющего значительно более темный оттенок, чем земля под ним [2]. Почти все рисунки изображают животных - летящих птиц, паука, рыбу, обезьяну Приложение №16. Но есть геометрические узоры - прямолинейные полосы и символические фигуры, значение которых разгадать трудно. Гипотезы о происхождении рисунков Наска высказывались самые фантастические. В них пытались видеть даже некие доисторические аналоги взлетных полос и марсианских каналов. Если исходить из теории "пришельцев", которые могли бы с помощью совершенных летательных аппаратов сверху оценить дело своих рук, то им рисунки вроде бы ни к чему. Но равно непонятно, какую службу они могли бы сослужить древним жителям Анд. Многие считают, что, подобно большинству памятников старины, линии и рисунки Наска имели культовое значение.[3] Однако любые ритуальные объекты по определению должны прежде всего воздействовать на чувства людей. А ведь загадочные изображения Наска с земли не воспринимаются. В 1977 году американец Джим Вудман выдвинул собственную оригинальную гипотезу. Версию об инопланетянах он решительно отбросил. По мнению Вудмана, изображения создали древние жители этой страны. А поскольку увидеть их можно только с определенной высоты, значит, индейцы умели строить... воздушные шары. Они поднимались на них в воздух во время религиозных обрядов, и это позволяло им в полном объеме оценить магический смысл рисунков. При первом взгляде на фантастические изображения, прочертившие перуанскую пустыню Наска, у меня всплыла в памяти строка Пастернака: "Здесь прошелся загадки таинственный ноготь". Однако каких же размеров должен быть этот ноготь, чтобы пройтись по бескрайним просторам Наски? Некоторые линии, образующие рисунки, тянутся от горизонта до горизонта. Итак, тот, кто оставил эти фигуры, имел возможность перемещаться по воздуху, безукоризненно ориентировался в пространстве, обладал источником энергии, которая при соприкосновении с вулканической галькой Анд оставляла на грунте «следы». Этот «кто-то» был наделен разумом, зрением, располагал сведениями о земной фауне и обладал строгой математической логикой. Этот «кто-то» «зашифровал» на плато Наска какие-то сведения с помощью построенных с величайшей точностью гигантских геометрических фигур.[4] Характерно, что в содержании насканского феномена отсутствует иерархическое возвеличивание человека, традиционно присутствующее во всех исторических памятниках нашей цивилизации. Единственная человекоподобная фигура только «маркирует» 3-ий центр, указывая на его принадлежность к нашей планете [1] Приложение№17. Разгадать загадку, над которой бьются исследователи более шести десятилетий, я, конечно, не берусь, но добросовестно изложила все, что нашла и узнала. Исследование плато Наска заставляет вспомнить слова Альберта Эйнштейна: "Самое прекрасное, что мы можем испытать, это ощущение тайны. Она есть источник всякого подлинного искусства и всей науки". Из всего вышеизложенного можно с точностью сказать, что Наска – переплетение многоликих понятий – загадочное пустынное плато, хранящее в себе древнейшую археологическую культуру и существующий до сих пор красивый город – Наска.
Использованная литература.
3. Логика и энергетика неизвестного разума. - "Начало", № 22, 1992.
4. Фигуры Наска - творение Неизвестного Разума. - "Новый Водолей", № 20 1995.
5.Фигуры пустыни Наска как археоастрономический феномен. - "Латинская Америка", № 7, 1997. – с.64-72
6.Чьи следы зашифрованы на плато Наска? - "Чудеса и приключения", № 7, 1993. – С. 53-60
7. pandoraopen.ru›2011-02-09/video…plato-naska…chto…
Калитка в сад
Яблоко
Выбери путь
Хрюк на ёлке
Чайковский П.И. "Детский альбом"