Работа Савельева Павла и Савельева Алексея является содержательным исследованием, где отраженны и наглядно продемонстрированы проведенные самостоятельно социологические опросы и эксперименты, проанализированы предоставленные им документы. В первой главе автор знакомит нас с историей борьбы САМБО. Рассказывает о предмете исследования секции самбо, её предназначение в течение 50 лет, о существовании в пределах школы № 8 и за её границами. Рассказывает об основателе секции самбо, учителе Г. П. Сундатове, заложившего традиции и выдвинувшего приоритет в секции – это ребенок. «Чемпионом можешь ты не быть, а человеком быть обязан» – это кредо соблюдается и в настоящее время, последователями Г. П. Сундатова, при проведении тренировок и соревнований по самбо. Во второй главе рассматриваются результаты, полученные во время исследований, из которых виден рост популярности борьбы самбо в школе за последние 6 лет (новой истории секции). Проанализированные данные доказывают эффективность секции самбо, как в оздоровлении детей, так и в занятости учеников в неурочное время. Просматривается заинтересованность родителей и это доказано документально (две фотографии зала борьбы 2007 и 2012 г., где видна большая разница). Современный зал переоборудован и усовершенствован, где так же проходят и уроки физкультуры. Это работа затрагивает серьезные проблемы по воспитанию здорового подрастающего поколения, патриотов.
Вложение | Размер |
---|---|
научной работы Савельева Павла и Савельева Алексея | 1.31 МБ |
proekt_anuchin.rar | 667.35 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8
Муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
ИСТОРИЯ МОЕЙ ШКОЛЫ
и секции САМБО
Автор:
Савельев Павел и Савельев Алексей
Ученики 6-8 классов МОУ СОШ № 8
Люберецкий муниципальный район.
Научный руководитель:
Анучин Андрей Александрович
учитель технологии, МОУ СОШ №8.
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Предисловие ………………………………………………………….....3
2.2 Что такое Самбо? …………………………………………………….....4
2.3 Секция самбо в моей школе……………………………………………..5
3. Глава II: Материал и методика ……………………………………………..6
3.1 Задачи и цели исследования ……………………………………………6
3.2 Социологический опрос ………………………………………………7
3.3 Анализ …….. ………………………………………………………….....9
4. Вывод ……………………………………………………………………..11
5. Используемая литература ………………………………………………..12
6. Приложение ……………………………………………………………….13
Глава I: Историческая справка
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Я Савельев Павел и Савельев Алексей учимся в школе №8 г. Люберцы, поселок ВУГИ, уже 6 год и 8 год. Очень довольны.
Школа основана 1950 году. Наша школа небольшая, зато теплая и уютная. Учатся в ней 600 учеников. Первый директор был И. Н. Гусев, который и заложил «фундамент», мы считаем, образовательного и воспитательного процесса, а также традиции, которые по сегодняшний день соблюдаются и оберегаются.
Ольга Николаевна Куликова, директор нашей школы человек, современный и очень грамотный. Она делает все, что б в нашей школе детям было уютно. Дети всесторонне развивались, могли раскрыть свои творческие способности в различных сферах деятельности.
Наша школа пользуется большой популярностью в районе. В нее стремятся попасть дети и из других районов. Она имеет ряд достижений. Дети, закончившие ее, поступают в престижные вузы, занимают призовые места на различных конкурсах, олимпиадах по разным предметам, в спортивных состязаниях городского, районного, областного и т.д. уровня.
Моя школа очень мне нравится и о ней можно очень долго рассказывать, но я хочу рассказать о секции САМБО и доказать, что самбо очень нужный вид спорта, в нашей школе, в нашем городе, в нашей стране. В 2012 г. всеобщими усилиями (детей, родителей и тренерского совета) утвердили эмблему нашего клуба.
ИСТОРИЯ САМБО.
Борьба - одно из самых постоянных увлечений мужской половины человечества вот уже несколько тысяч лет. В старину ни один спортивный праздник не обходился без схватки борцов.
САМБО - слово современное. Оно родилось в наше время, в нашей стране. Самозащита без Оружия - вот полное название искусства, уходящего корнями в глубокое прошлое. В основу самбо положены приемы и технические элементы многих национальных видов борьбы народов России и других стран.
Родоначальником борьбы самбо по праву следует считать Василия Сергеевича Ощепкова, одного из немногих европейцев, обучавшихся в знаменитом японском центре дзюдо г. Токио – Кодокане. Он первый разработал пособие по рукопашному бою, проводил курсы по подготовке инструкторов обучения приемам самозащиты. Одним из основоположников самбо справедливо считают А. Харлампиева, который много ездил по нашей многонациональной стране и изучавшего национальные виды борьбы. Он написал учебное пособие, в котором систематизировал элементы борьбы. Его книга «Борьба самбо» неоднократно переиздавалась в нашей стране и переведена на многие иностранные языки. Формирование самбо как самостоятельного вида борьбы началось в 1920-е гг. Центром его развития стал московский клуб "Динамо". Первые соревнования прошли в 1923г. Сразу наметились два направления дальнейшего развития самбо - спортивное и прикладное. Первоначально борьба называлась "сам", "самоз", "вольная борьба", "борьба вольного стиля", а в 1940-е гг.- официально утвердилось привычное сейчас название. 16 ноября 1938 Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту издал приказ "О развитии борьбы вольного стиля", в котором признал ее "чрезвычайно полезной для советской молодежи". Эту дату принято считать официальным днем рождения самбо, которое стало приобретать огромную популярность в нашей стране. Приемов в борьбе самбо много. В ней есть все приемы, применяемые в других видах. Но приемы бывают разные: безобидные и опасные. Вот почему борьба самбо разделена на два больших раздела: спортивный и боевой. Спортивные приемы безопасны, их можно применять на соревнованиях и на тренировках. Боевые приемы опасны, отрабатывать их нужно очень осторожно, чтобы не получить травму. Многие боевые приемы держат в секрете. Боевой и спортивный разделы самбо составляют исключительный по своему богатству арсенал приемов рукопашного боя, сохраняющий все известные приемы из множества отечественных и зарубежных систем самозащиты. В настоящее время самбо культивируется более чем в 60 странах мира. На последнем Чемпионате Мира в Белоруссии прошедшего в 2012 участвовали борцы самбо даже из латинской Америки, но самбисты России и Белоруссии одержали убедительные победы над остальными борцами. Международный олимпийский комитет рассматривает вопрос о включении борьбы самбо в программу Олимпийских игр.
14 июля в Сочи 2010 Владимир Путин выступил с речью: «В России всегда были в почёте так называемые кулачные бои, и у народов России самые разные виды борьбы. В новейшей истории все наши единоборства берут начало из самбо. И я думаю, настало время, когда самбо — а именно спортивное самбо — должно стать олимпийским видом спорта».
ИСТОРИЯ СЕКЦИИ САМБО.
В 2012 секции самбо исполнилось 50 лет. На первом этапе секция базировалась на территории института Горного дела имени А. Скочинского, с пристройкой спортивного зала в МОУ СОШ №8 секция продолжила свое существование. Георгий Павлович Сундатов сорок лет преподавал в школе общеобразовательные дисциплины. Практически одновременно со своим приходом в школу он создал секцию самбо и начал активно тренировать детей. С восьмилетнего возраста дети постигали основы борьбы, участвовали в соревнованиях, крепли физически и морально. Многие подростки были оторваны от улицы и увлечены спортом. Секция помогла им стать не только физически сильнее, но спортивный дух борьбы совершенствовал их моральное и эстетическое воспитание. Многие ученики до сих пор продолжают дело Г. П. Сундатова. В настоящее время работу в секции проводит преподаватель нашей школы Андрей Александрович Анучин, являющийся учителем высшей категории.
За шесть лет (новой истории секции) были проведены VI турниров памяти Г. П. Сундатова, ставшим традиционным. Самбисты г. Люберцы, г. Лыткарино, г. Раменское, клубы г. Москвы, г. Дзержинск и т. д. принимают активное участие. Наши самбисты выезжают и на другие соревнования, участвуют в спартакиаде школьников. Дети с большим энтузиазмом тренируются, участвуют в соревнованиях и занимают призовые места.
Глава II: Материал и методика.
Цель и задачи исследования.
Цель: Рассмотрение секции самбо, как неотъемлемое звено в воспитании и формировании личности современных детей. Задачи:
Исследование провели Савельев Паша и Савельев Алексей, ученики 6 «б» и 8 «б» классов школы №8 поселок ВУГИ, г. Люберцы, под руководством педагога по предмету технология Анучина Андрея Александровича, помогали борцы секции самбо, при школе №8. Работу провели за период: сентябрь 2012 – февраль 2013 год. Использовались материалы секции самбо за 6 лет, плюс историческая справка за 60 лет. В ходе работы использованы: метод наблюдения, проанализированы документы, опросные данные педагогов школы №8, №5, №9, детей и молодёжи Люберецкого района, учеников школы №8, мужчин и женщин среднего и почтенного возраста, проживающих в поселке ВУГИ Люберецкого района. Также проведена работа с литературными источниками.
Социологический опрос
В сентябре мы опросили родителей (всего 120 человек) детей (60 человек) занимающихся в секции самбо и выяснили, что информацию о секции они получали от детей, из школьного сайта (http://sch8-lub.3dn.ru/), из газет Люберецкого района, из интернета, от своих знакомых или из разговора от жителей Люберец. Получив данные от тренера секции, заполнили таблицу (опрос №1) и составили график, из которого четко виден рост посещаемости групп по самбо.
ДАТА | КОЛЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ |
2007 - 2008 | 25 |
2008 - 2009 | 30 |
2009 - 2010 | 35 |
2010 - 2011 | 40 |
2011 - 2012 | 60 |
Октябрь – ноябрь совершили рейд по классам МОУ СОШ №8, где попросили учеников (всего 357) с первого класса по одиннадцатый назвать вид единоборств и заполнили таблицу №1. Построив график, мы пришли к выводу, что самбо в школе знают и хотят посещать секцию. Особенно ученики 4, 5, 6-х классов, что гарантирует рост посещаемости групп по самбо. В нашей школе с самбо конкурирует с восточным единоборством (карате), что настораживает и подталкивает к более активным действиям по популяризации борьбы самбо, исконно Российского спорта.
ТАБЛИЦА №1 (октябрь – ноябрь 20012)
Виды единоборств | Количество голосов за вид единоборства | ||||||||||
Самбо | 3 | 7 | 6 | 15 | 11 | 21 | 8 | 7 | 5 | 2 | 1 |
Дзюдо | 5 | 1 | 3 | 1 | 0 | 3 | 4 | 6 | 4 | 0 | 0 |
Карате | 10 | 5 | 7 | 14 | 13 | 11 | 15 | 14 | 9 | 6 | 5 |
Вольная борьба | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 5 | 3 |
Классическая борьба | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 5 |
Бои без правил | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 6 |
Бокс | 3 | 5 | 3 | 6 | 4 | 0 | 6 | 4 | 2 | 6 | |
Другие виды борьбы | 7 | 8 | 10 | 14 | 5 | 3 | 7 | 8 | 0 | 3 | 0 |
| |||||||||||
классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего опросили 357 | 25 | 25 | 31 | 47 | 36 | 42 | 35 | 41 | 24 | 25 | 26 |
Увлекшись работой, мы решили опросить не только учеников нашей школы, но и жителей района разных возрастных категорий и учителей. Мы просили ответить только на один вопрос (таблица №2). 373 человека ответили на вопрос: что такое самбо? Опрос показал: многие знают, что самбо это самооборона и что это Российский вид единоборств, но подробнее рассказать затрудняются. Мы думаем благодаря тому, что в школе регулярно проходят соревнования и турниры по самбо посвященные основателю секции Георгию Павловичу Сундатову борьба самбо известна. Прошел уже VI традиционный турнир, 9 декабря 2012 года. В школе Георгия Павловича до сих пор любят и уважают, помнят, соблюдают традиции им заложенные.
(ноябрь – декабрь 2012)
тестируемые | Что такое САМБО? | Количество | |
знают | не знают | опрошенных | |
Ученики Школы №8 | 58 | 96 | 154 |
Дети до 14 лет | 44 | 66 | 110 |
Юноши 15 – 20 | 18 | 25 | 43 |
учителя школы №8-5 | 15 | 3 | 18 |
Молодежь 20 – 30 | 2 | 6 | 8 |
Взрослые 30 – 45 | 8 | 6 | 14 |
Пожилые 45 – 60 | 22 | 4 | 26 |
Всего | 167 | 206 | 373 |
Анализ Собрав материал по 4 последним традиционным турнирам по самбо, посвященных памяти тренера – учителя Г. П. Сундатова. Проанализировав, заметили постоянный количественный рост в победах наших самбистов, что позволяет набирать надежных членов отряда ЮДП СОШ №8.
Турнир в декабре | призовые места |
2009 – 2010 | 7 |
5 декабря 2010 | 10 |
11 декабря 2011 г. | 13 |
09 декабря 2012 г | 20 |
Учеба и посещение секции самбо.
Проведен анализ на основе четвертных и годовых оценок Савельева Павла за три года. Средняя оценка Павла соответствует средней оценке класса. Вывод: занятие в секции самбо не мешает учебе, а наоборот мобилизует ребенка и позволяет ему принимать участие в общественной работе класса и школы. Третье место на районном конкурсе отрядов ЮДП, первое место на VI традиционном турнире памяти Г. П. Сундатова по самбо и т. д.
ФИО | 4 класс | 5 класс | 6 кл. I четверть |
Кокорева Полина | 5 | 5 | 5 |
Корчагин Иван | 4,2 | 4,5 | 4,2 |
Куделин Антон | 4,3 | 4,5 | 4,3 |
Кулинич Иван | 4,5 | 5 | 4,8 |
Меренков Костя | 4,3 | 4,4 | 4,2 |
Огай Олег | 4,4 | 4,5 | 4,7 |
Отраднова Аля | 4,7 | 4,5 | 4,6 |
Отраднова Уля | 4,5 | 4,5 | 4,6 |
Савельев Паша | 4,5 | 4,5 | 4,3 |
ВЫВОД
В период проведения работы было опрошено 914 человек разного возраста. Получена большая информация, которую пришлось переработать. Проанализированы данные полученные от тренера – педагога А. А. Анучина и классного руководителя 6 «Б» класса Г. Б. Власова, директора школы О. Н. Куликовой. Мы пришли к выводу, что секция самбо и школа взаимосвязаны.
Популяризация борьбы самбо позволяет привлекать больше детей к занятиям спортом, знакомит учащихся с историей возникновения Российской борьбы, с историей России. История секции самбо также связанна с историей школы. При проведении опросов с населением и учениками школы мы узнали, что многие родители занимались в нашей секции. Мы гордимся, что продолжаю дело наших отцов. Таким образом, сохраняются и преумножаются традиции. Из таблиц опросов и графиков видно, что популяризация самбо в школе и районе растет. На соревнованиях мы побеждаем, наши самбисты принимают участие в рейдах порядка в рядах отряда ЮДП, участвуют в спортивных соревнованиях, агитбригадах и т. д. Группы самбо нужны нам, школе и родителям, которые в свою очередь помогают секции и школе.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опрос №1 НОВАЯ ИСТОРИЯ Таб. №1 Таб. № 2
график Анализ Листы опроса Учителей 5 школы, 8 школы, учеников 8 школы, людей разного возраста города Люберцы.
Призеры районного слета.
23 февраля 2012 г. Газета ЛЮБЕРЕЦКАЯ ПОНОРАМА. 19 января 2013 г. 17 февраля 2012 г.
Газета: «На Каждый День»
"Морская болезнь" у космонавтов
Л. Нечаев. Яма
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Пейзаж
Денис-изобретатель (отрывок)