Через 2 года мы будем отмечать священную дату. Праздник, который без преувеличения можно назвать символом национальной гордости миллионов Россиян. 70- Победных лет. Сколько бы ни минуло лет, в памяти через все эти годы наши ветераны пронесли каждый день, каждый миг Великой Отечественной войны. Все вместе наши деды и прадеды шли к единой цели - отстоять свободу и независимость Родины. Великая отечественная война-это эпоха бесстрашия, бесконечная череда подвигов,многотомная история доблести и силы духа русского народа. Эта дата объединяет всех, дает возможность прикоснуться к обжигающей правде военных лет. Для нас, нового поколения, - это день гордости за победный путь и знак величайшей благодарности за отвоеванное право жить в свободной стране. За плечами ветеранов целая историческая эпоха, сотканная из множества трагических событий. Они выстояли и победили в самой жестокой войне человечества. У каждого из них была своя война. В борьбе с фашистскими захватчиками подвиг советских людей был всенародным. В годы Великой Отечественной войны наши земляки – якутяне вместе с многомиллионным советским народом, не щадя сил и жизни, мужественно сражались за свободу и независимость своей Отчизны. Меня заинтересовала биография
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennyy_put_zakharova_n.v.zip | 2.35 МБ |
Муниципальное казённое оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Томмотская санаторная школа-интернат» МО «Алданский район»
«Жизненный путь Захарова В. Н. как пример беззаветного служения отечеству»
Выполнила:
ученица 8 класса Таратынко Екатерина.
руководитель: Рогалёва Светлана Александровна.
г. Томмот
2013 год
Оглавление
Введение………………………………………………………………..3
Вывод…………………………………………………………12
Используемая литература…………………………………13
Приложение………………………………………………….14
Введение
Через 2 года мы будем отмечать священную дату. Праздник, который без преувеличения можно назвать символом национальной гордости миллионов Россиян. 70- Победных лет. Сколько бы ни минуло лет, в памяти через все эти годы наши ветераны пронесли каждый день, каждый миг Великой Отечественной войны. Все вместе наши деды и прадеды шли к единой цели - отстоять свободу и независимость Родины. Великая отечественная война-это эпоха бесстрашия, бесконечная череда подвигов, многотомная история доблести и силы духа русского народа. Эта дата объединяет всех, дает возможность прикоснуться к обжигающей правде военных лет. Для нас, нового поколения, - это день гордости за победный путь и знак величайшей благодарности за отвоеванное право жить в свободной стране. За плечами ветеранов целая историческая эпоха, сотканная из множества трагических событий. Они выстояли и победили в самой жестокой войне человечества. У каждого из них была своя война. В борьбе с фашистскими захватчиками подвиг советских людей был всенародным. В годы Великой Отечественной войны наши земляки – якутяне вместе с многомиллионным советским народом, не щадя сил и жизни, мужественно сражались за свободу и независимость своей Отчизны. Меня заинтересовала биография первооткрывателя слюды в Алданском районе, ветерана Великой Отечественной Войны Захарова В.Н
Проблема.
Прошло уже более 65 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, однако не должным образом увековечена память всех героев, самоотверженно сражавшихся с немецко-фашистскими захватчиками, в том числе нашего земляка Захарова В.Н.
Актуальность темы:
События последнего времени подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В этих условиях очевидна неотложность решения на самом высоком уровне проблемы патриотического воспитания как основы консолидации общества и укрепления государства. Героические события Отечественной истории---- создают реальные предпосылки для воспитания у граждан России чувства любви и уважения к своей Родине, с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.
Новые реалии современной России, признание приоритетной задачи создания гражданского общества настоятельно требует формирования социально зрелого поколения. В этих условиях необходимо активизировать имеющиеся жизненно важное значение для общества направление государственной политики - воспитание сознательного и достойного гражданина Отечества, бережно и с уважением относящегося к традициям, истории и культуре своего народа.
Одной из форм коллективного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания жителей нашего государства может стать возведение достойного памятника нашему земляку – В.И.З. показавшему пример беззаветного служения Отечеству как в мирное время, так и в годы ВОВ.
Открытие достойного памятника станет событием, объединяющим времена и поколения, событием, которое затрагивает всех горожан , т.к. большинство жителей нашего города проявляют живой интерес к участию своих родственников в Великой Отечественной войне, они бережно хранят память о тех, кто погиб во имя сегодняшней мирной жизни. Томмотцы по праву гордятся ратными подвигами своих земляков – геройски защищавшими наше Отечество. Эта акция, несомненно, будет способствовать духовному единству общества. Необходимо побудить третье, четвертое послевоенное поколение к осознанию себя как наследников Победы, дать им почувствовать свою причастность к событиям 65 летней давности. Ведь это наша Отечественная история, это история каждой семьи, это прошлое, без понимания которого невозможно построить будущее.
Мы считаем, что жизненный путь, пройденный Захаровым В.Н., является примером беззаветного служения Родине для подрастающего поколения.
Цель исследования:
2.Попытаться доказать актуальность реконструкции памятника в г. Томмоте на улице Захарова.
3.Провести исследование мнения жителей по данному вопросу.
Объектом исследования являются: жизненный путь ЗахароваВ.Н
Отсюда определяется предмет исследования: возможность использования фактов биографии Захарова для патриотического воспитания школьников г.Томмота и РС(Я) в целом; общественное мнение о необходимости реконструкции памятника Захарову.
Задачи:
-Выявить факты, связанные с судьбой В. Н. Захарова.
-Исследовать материалы: документы о В.Н. Захарове, публикации воспоминаний очевидцев, литературу о В.Н. Захарове, материалы краеведческого музея г. Томмота.
- изучение общественного мнения о необходимости реконструкции памятника Захарову.
Этапы исследования:
1 этап: Знакомство с литературой (апрель2011 - октябрь 2012 г.)
2 этап: Социологический опрос школьников, и местного населения ( с сентября 2011 г.)
3 этап: Сбор материала в школах города, музее (с сентября2011 – октябрь 2012 г.)
4 этап: Оформление результатов исследования (сентябрь - октябрь 2012 г.)
Методы исследования:
- изучение литературы,
- сбор и обработка материалов,
- анкетирование, опрос.
I.Жизненный путь Захарова В.Н
1. Довоенные годы.
Отец Виктора Николаевича, Николай Аникеевич Захаров, переехал из села Абага Амгинского улуса в Амурскую область. Обосновавшись в поселке Чекунда, дедушка Николай занялся торговлей. У него было несколько собственных магазинов. Чтобы возить товар в Якутию, было несколько барж.
Детство Виктора Николаевича прошло в Чекунде. Красивая природа навсегда запечалилась в его памяти. И даже много лет спустя он вспоминал, как брал младшего брата и сестру в лес играть, как мастерил из дерева игрушки в виде животных, как охотился…
Виктор Николаевич был с детства смышленым. Отец видя в нем будущего продолжателя его дела привез в Якутск учиться. Через три года Виктор научился русскому языку, стал писать, считать. Возвратившись к отцу и матери Виктор Николаевич стал помогать отцу в его деле.
Николай Аникеевич тогда торговал по реке Амур. Летом они плавали на баржах, а зимой доставляли товар на оленях. Однажды на них напали бандиты. Отец и сын не растерялись, началась перестрелка. Не ожидав отпора от купцов бандиты убежали. В перестрелке Виктора Николаевича ранили в ногу.
Виктор Николаевич встал на ноги и вскоре женился на девушке из богатой семьи. Зажили собственной жизнью. Родилась старшая дочь Надежда
В 1924 г семья Захаровых переезжает в г. Томмот Алданского улуса.
Виктор Николаевич работает на почте. В 1941 году доставляя почту между улусами Виктор Николаевич убил медведя.
В берлоге убитого медведя увидел «блестящие стекляшки» и показал специалистам. Специалисты определили, что это слюда. Они досконально исследовали место и определили что нашли очень богатое месторождение слюды флогопита. В честь него это место было названо Викторовским. Всем оно известно под названием – Эмельджакское месторождение.
2. Великая Отечественная война.
В 1943 Виктора Николаевича призвали на войну Алданским РКВ.
Виктора Николаевича назначают в Карельский фронт в 135-ый отдельный моторизованный штурмовой инженерно-саперный батальон.
Виктор Николаевич отличный стрелок-снайпер, незаменимый следопыт разведчик. Приобрел уважение среди однополчан и командования.
Виктор Николаевич отличный стрелок-снайпер, незаменимый следопыт разведчик. Приобрел уважение среди однополчан и командования.
Виктор Николаевич участвует в освобождении Северной Норвегии. Крайне тяжелый рельеф местности. Делает эту военную операцию самой уникальной во всей ВОВ. Горный рельеф делает невозможным использование танков и артиллерии, практически в боях участвует только пехота.
В бою на реке Свирь под ожесточенным сопротивлением фашистов Виктор Николаевич получает Красную Звезду.
«… 8 октября 1944 г…. т. Захаров участвовал в штурме рубежа на высоте 373,1. Ефрейтор Захаров рискуя жизнью, под шквальным огнем противника подобрался к ДОТу, из которого противник вел пулеметный огонь по нашей пехоте… штурм опорного пункта срывался. Товарищ Захаров броском двух противотанковых гранат заставил замолчать огневую точку противника.
С уничтожением дота стрелки 60 сп. заняли высоту и закрепились на ней.
За проявленную храбрость и отвагу ефрейтор Захаров достоин награждения высшей правительственной награды – присвоения звания Героя Советского Союза.
Командир батальона майор Жданов
18 октября 1944 г.»
К сожалению, высшая награда не досталась своему герою вовремя. Его награждают орденом 1-ой степени ВОВ. Ефрейтор Захаров и дальше выполняет боевые задания, за что получает от Главнокомандующего СССР Иосифа Виссарионовича Сталина в пятый раз Благодарственное письмо. Награждается медалью «За оборону Заполярья», знаком «Лучший разведчик», участвуя в освобождение Северного Китая медаль «За отвагу».
3. Послевоенные годы.
Виктор Николаевич на поле войны пробыл более двух с половиной лет. После чего возвращается к своим родным. Устраивается работать в комбинат «Алданслюда». Всего там он работает тридцать лет (до 73-летия).
Достижения на работе: орден «Знак Почета», медали «За отличную работу», «Ветеран труда».
Виктор Николаевич умер 16 августа 1981 года в г. Томмоте Алданского улуса. Посмертно присваивают звание Героя Советского Союза в 1995 году. Одна из улиц в Томмоте названа именем Захарова В.Н., ему поставлен памятник в городах Томмот и Алдан. На площади Победы г.Якутска увековечен его портрет вместе с остальными героями Якутии. Место, где он нашел слюду названо Викторовским.
В заключении хочу сказать: В.Н.Захаров прожил яркую жизнь, оставив на земле добрую память о себе, совершив героический подвиг.
Изучив биографию, жизненный путь из книг и воспоминаний родных, мы поняли, что совершить героический подвиг ему способствовали такие человеческие качества, как:
· любознательность, жизнерадостность, смелость, мужественность, хорошая физическая подготовка, полученные в детские и юношеские годы;
· любовь к родителям, внимательное отношение к ним, любовь к окружающим, к своей малой Родине, умение преодолевать трудности;
· энергичность, инициативность и храбрость.
В.Н.Захаров – образец для подражания детям, подросткам, взрослым. Жизненный и боевой путь В.Н.Захарова играет большую роль в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи.
II.Наши исследования.
1 . Анкетирование школьников 5-9 классов.
Работая над нашим исследованием мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы. Первая анкета была проведена в апреле 2012года на вопрос : «Знаете ли вы кто такой Захаров В.Н?» Из 72 опрошенных положительно ответили 20 человек, не знают 52.
15 человек знают, первооткрывателем какого месторождения является Захаров В.Н., 57 человек ответили на этот вопрос отрицательно.
Повторное анкетирование школьников было проведено после знакомства с биографией Захарова В.Н. Получены следующие результаты положительный ответ дали 65 человек, не знают 15. Это ученики вновь прибывшие в нашу школу из других районов республики.
На второй вопрос ответили следующим образом: Знают 65 человек , не знают 15 .
2. Опрос населения
На улице Захарова установлен памятник первооткрывателю слюды на Алдане. Мы провели опрос среди жителей г. Томмота которые ежедневно проходят мимо памятника Виктору Николаевичу. 15 октября 2012 года за 45 минут было опрошено 33 респондента.
На вопрос «Знаете ли вы кому поставлен этот памятник?» мы получили следующие ответы: знают 20 , не знают 7, отказались отвечать (т.к. спешили по своим делам) 6 человек.
Причём, несколько человек сообщили нам, что это памятник не Захарову, а слюде. Действительно, надпись на памятнике не соответствует содержанию, поэтому второй вопрос, на который мы предлагали ответить был « Нравится ли вам памятник Захарову В.Н.?»
Были получены следующие ответы: да 9 ; нет 13 ; затрудняюсь ответить 5.
Из этого можно сделать вывод, что памятник который в настоящее время стоит в центре Томмота жители нашего города воспринимают как временный. И выражают надежду, что в скором времени будет установлен памятник достойно отражающий деятельность и жизненный путь Захарова В.Н.
3.Беседа с работниками музея
Мы побывали в городском краеведческом музее г. Томмота. Побеседовали с Анной Титовной, главным хранителем музея .Нам показала экспозицию посвящённую Захарову. Где были представлены личные вещи и документы Виктора Николаевича.Мы узнал, что памятник был установлен только в 1987 году, спустя 47 лет после открытия залежей слюды в нашем районе.
4.Конкурс эскизов памятника
В школе был проведён конкурс ,где принимали участие ученики 5-9 классов.
Ребята представили свои проекты на суд жюри, были выбраны лучшие. (см. приломение)
III. Выводы:
Если будет возведён в г.Томмоте памятник, достойно отражающий жизненный путь Захарова как в военное, так и в мирное время , то будут решены следующие задачи:
1.Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в мировой истории.
2.Развитие чувства гордости за свою страну, интереса к деятельности ветеранов войны и труда, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, желание узнать больше о героях войны.
3.Воспитание личности гражданина- патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны, формирование чувства верности своему Отечеству.
4.Позволит полнее использовать духовный потенциал старшего поколения для сохранения преемственности славных боевых и трудовых традиций, уважительного отношения к культурному и историческому наследию нашей Родины
Ожидаемые результаты:
1.Обеспечение духовно-нравственного единства общества, возрождение духовных ценностей российского народа.
2.Укрепление исторической преемственности поколений, уважительного отношения к традициям народа, национальным идеалам, ко всему тому лучшему, что было создано нашими предками.
3.Стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовности граждан к защите Отечества, к сохранению и развитию его славных боевых традиций.
4.Конечным результатом должен стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и обороноспособности нашей страны
Используемыеисточники
- материалы фонда городского краиведческого музея
- интернет ресурсы
- «Свет над тайгой» Якутск 1974г.
-Д.Д. Петров «Якутия в годы Великой Отечественной войны» 1979г
- «Память 1941-1945» 1990г
-газетные статьи.
- Белгородская Н.Я 1972г. «Первому открывателю слюды и войне посвящается.»
Приложение
-копии газетных статей
- копии личных писем Захарова В.Н.
- копии наградных книжек
-фотографии
-эскизы
Свинья под дубом
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Финист - Ясный сокол
Мать-и-мачеха
Как Дед Мороз сделал себе помощников