( театрализованная игра для учеников начальных классов)
Вложение | Размер |
---|---|
puteshetvie.doc | 54.5 КБ |
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ – СКАЗКУ КОРОЛЯ ТРЕХГЛАЗКИ»
( театрализованная игра для учеников начальных классов)
Подготовил:
Учащаяся 11 класса ГБОУ СОШ № 188
Матвеева Дарья
Игра проводится в торжественно оформленном зале. На полу обозначены тротуары, пешеходные дорожки.
Проведение праздника: Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! В начале года мы изучили азбуку короля Трехглазки. У короля своя особая азбука ( дорожная). Сегодня состоится встреча с королем. Король Трехглазки посмотрит, как мы усвоили азбуку. Начинаем путешествие в сказку « Короля Трехглазки» . Слышится дробь барабана, выбегает 2 глашатая.
Глашатаи: Внимание! Внимание! Гости волшебного королевства! Всем встать. Его величество король Трехглазки прибывает в свое королевство.
( Входит король, постукивает жезлом, направляется к трону).
Глашатай: Ребята – друзья приветствуют короля песней « Шагая Осторожно »
( Исполняется песня).
Король: Дорогие ребята, я очень рад, что Вы пришли в мое волшебное царство светофора. Чтобы не заблудиться в моем королевстве вы должны хорошо знать ПДД ( показывает книгу). Знаете ли Вы, что такое ПДД?
Дети: Правила дорожного движения (хором).
Король: Знаки знать обязан каждый, назови-ка эти знаки…
Король показывает таблицу со знаками; велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, прочие опасности, железнодорожный переезд.
Король: В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый. Требуют знаки дорожные « Будьте всегда осторожными!».
Глашатай: Ребята, знаете ли Вы, почему у короля три глаза и все разные? Что показывает каждый глаз? Давайте послушаем, что нам скажут ребята – друзья короля Трехглазки…
Входят ребята:
С виду грозный и сердитый долговязый светофор.
2. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
3.У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
4. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать.
Я отлично понимаю, все что хочет он сказать.
5. Погляди-ка, вот сейчас загорелся желтый глаз.
Желтый свет: Все внимание! Все внимание!
Означает желтый свет: объявляю вам заранее –
Перехода больше нет!
Подождите, не спешите, посмотрите на меня,
Не спешите, потерпите до зеленого огня.
6. Светофор мигнул – и раз, вдруг открыл зеленый глаз.
Зеленый свет: Вот теперь другое дело – свет зеленый говорит.
Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю, не беда, что я один,
Я надежно защищаю от трамваев и машин.
7. Осторожнее, сейчас загорится красный глаз…
Каждый раз при красном свете светофор за всех в ответе.
Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах.
Красный свет: не ходите по дороге, оставайтесь на местах,
Даже если вы спешите на работу иль в кино,
Подождите, подождите, подождите все равно.
8.Посредине мостовой мчится транспорт городской
Светофор вверху пылает, разноцветный светофор.
Все его команды знает каждый в городе шафер.
9.И пока он рядом и горит своим огнем,
Значит все идет как надо в нашем городе большом.
10.Пробегут машины разом за ближайший поворот,
Светофор зеленым глазом снова людям подмигнет.
Зеленый свет: Путь открыт! Идите люди!
Смело можете шагать!
И давайте сразу будем мы друг другу помогать.
( дети уходят после слов короля)
Король: Спасибо, ребята! (Показывает плакат)
Все эти зверюшки: козлик и лягушки, зебра и слоненок, мишка и зайчонок – Правила движения знают без сомнения. Вам, ребята, тоже их не знать не гоже.
1 глашатай: Пусть запомнят дочь и сын правила такого рада:
Мостовая – для машин, тротуар – для пешеходов.
2 глашатай: Эта заячья семья здесь находится не зря! Переждать машин поток помогает островок.
1 глашатай: На зеленый свет идет дружно весь лесной народ. Почему, упрямый еж, ты на красный свет идешь?
Вместе: Если ты идешь из школы или просто погулять, красный, желтый и зеленый надо четко различать.
Король: Нужно слушать без спора указаний светофора. Нужно правила движения выполнять без возраженья. Это всем нам подтвердит добрый Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Сейчас, ребята, мы поиграем в игру: « Это я, это я, это все мои друзья».
На каждый мой вопрос вы должны отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья».
Давай те попробуем. Только будьте очень внимательными… Итак, начинаем:
Доктор Айболит: Игра вторая называется: « Запрещается – разрешается».
(объясняет правила игры).
И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны…
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…
Ребята: за-пре-ща-ет-ся.
Быть примерным пешеходом…
Ребята: раз-ре-ша-ет-ся.
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно…
Ребята: за-пре-ща-ет-ся
Уступить старушке место…
Ребята: раз-ре-ша-ет-ся
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете…
Ребята: за-пре-ща-ет-ся.
При зеленом даже детям…
Ребята: раз-ре-ша-ет-ся.
( Входит Незнайка).
Незнайка: Куда это я попал?
Незнайка: (разочаровано) Я думал что–нибудь интересное. А зачем здесь светофор?
2Глашатай: В этом королевстве всем без исключения необходимо знать Правила движения.
Незнайка: А я их и так знаю.
Король: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила движения.
Король: Вот тебе первый вопрос: На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжую часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.
Король: Ребята, правильно ответил Незнайка?
( Ответы ребят)
Король: А где ты летом чаще всего играешь?
Незнайка: На улице.
Король: Ребята, скажите, где можно играть на улице?
Король: Незнайка, как ты всегда переходишь дорогу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.
Король: Ребята, подскажите Незнайке, можно так переходить дорогу?
Садись, незнайка, и слушай. И мио друзья – ребята расскажут, как надо переходить
проезжую часть дороги.
Дети:
Бурлит движением город наш, бегут автобусы, трамваи.
Все будут правилам верны: держаться правой стороны.
В местах, где имеет дорожный знак « Пешеходный переход».
Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли.
Всем кто в городе живет, переходы не рискованны,
Только там, где нарисованы белые квадраты и на стрелке « Переход».
Если увидишь слово: « Идите» - смело переходи дорогу.
Если увидишь слово: « Стойте» - прекрати движение.
Помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Глупо думать: как – нибудь проскочу трамвайный путь!
Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай.
Незнайка: А почему обязательно я должен ждать, когда проедет машина? Меня увидит шофер и остановит автомобиль.
Король: А разве шофер может остановить сразу автомобиль?
Незнайка: Наверное…
Король: Ребята, кто знает, может ли шофер сразу остановить автомобиль?
( Ответы ребят)
Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Слушай дальше.
Король: Посмотрите, ребята, здесь изображена улица. В центре место для регулировщика. Группа ребят – переходы. Другая группа ребят – машина.
Король: Сейчас ребята покажут вам, как надо переходить перекресток, регулируемый регулировщиком.
Дети:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Регулировщик: Если регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, с вытянутой вдоль груди рукой, то пешеходам разрешается движение через перекресток.
( Начинается движение).
Если регулировщик поднял руку вверх, то пешеходам не разрешается начинать движение. Они должны ждать своего сигнала. Положение регулировщика грудью или спиной к пешеходам с опущенными руками запрещает их движение через перекресток.
( Движение ребят и машин продолжается по сигналу регулировщика, пока не освободится полностью перекресток).
Ребенок:
На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,
Качу на холостом ходу у пешеходов на виду.
Регулировщик: (останавливая) Ты нарушил правила движения.
Помни: кататься на велосипедах по дорогам запрещается детям! Ездить по городу на велосипеде могут только подростки не моложе 14 лет.
( Появляется ребенок на самокате, едет по проезжей части).
Регулировщик: ( останавливает его) Ты имеешь самокат, так иди с ним в парк иль сад.
Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.
Король проводит игру «Знающий пешеход».
Группа ребят должна перейти перекресток. При переходе они должны спросить: « Улица, улица, можно нам перейти?».
Король отвечает: « Можно, если ответите на вопросы». И задает вопросы по правилам дорожного движения. Награждает победителей.
Глашатай: Азбука дорожную знать каждому положено. Давайте, ребята, повторим эти слова хором.
( Дети повторяют)
Выходят ребята у каждого буква алфавита на груди:
А – Автомобили быстро мчатся.
Б – Бурлит движеньем мостовая, бегут авто, спешат трамваи.
В – Все будьте правилу верны: держитесь правой стороны!
Г –Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.
Д- должен помнить пешеход: перекресток – переход.
Е – Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Ж – Желтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
З – Зеленый свет открыл дорогу. Переходить ребята могут.
И – Иди вперед – порядок знаешь. На мостовой не пострадаешь.
К – Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.
М –Маршируем в лагерь свой. Мы идем по мостовой.
Н – Не смей на буфере кататься! Не трудно с буфера сорваться.
О – Опасность ротозея ждет около любых ворот.
П – Помни – Правила ГАИ – это правила твои.
Р – Риск не нужный , так и знай , на ходу скакать в трамвай.
С – Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке.
Т – Ты не мартышка и не кошка, так не виси же на подножке.
Ф – Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора.
Х – Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.
Ц – Цепляться за машины борт – опасный и ненужный спорт.
Ш – Школьник – всем на улице пример.
Щ – Щади здоровье, жизнь щади, за движением следи!
Ю – Юные граждане: Тани и Пети! Твердо запомните правила эти!
Я – Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.
Айболит: Вот видишь, Незнайка, какой хороший урок по Правилам дорожного движения показали те же ребята.
Незнайка: Спасибо, ребята, я постараюсь никогда не нарушать Правила дорожного движения.
( Исполняется песня пешеходы)
Глашатаи: Внимание! Внимание! У нас в гостях инспектор дорожного движения. Попросим его сказать несколько слов нам.
Глашатаи: Внимание! Внимание! Король Трехглазки объявляет благодарность всем ребятам, знающим Правила дорожного движения.
Король: До свидания, ребята! До встречи на улице!
Ребята,прощаясь, уходят.
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Рисуем кактусы акварелью
На горке
Браво, Феликс!
Будьте как солнце!