Предлагаем Вашему вниманию ландшафтный проект "Партер "Щкольный оазис".
Любовь к растениям, привитая с детства, остаётся у человека на всю жизнь. Поэтому, очень важно, чтобы приходя в школу, мы могли сказать:
"Участок весь наш утопает
В потоках солнечных лучей.
Он школу нашу окружает
Как разноцветный сказочный ручей".
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 1011.18 КБ |
МКОУ Новониколаевская СОШ
Барабинского района Новосибирской области
Ландшафтный проект
территории образовательного учреждения
Автор: Соломенцева Виктория Евгеньевна, 11 класс
Руководитель: Соломенцева Светлана Николаевна
2013 год
Оглавление:
Страницы
I. Введение. 3-4
II. Механизмы и этапы реализации проекта 5-7
III. Результаты 8
IV. Практическая значимость 9
V. Приложения:
№ 1 Рисунок – схема партера «Школьный оазис» 10-11
№ 2 Фотографии партера на 30 мая 2013 г 12
№ 3 Фотографии партера на 11 июня 2013 г. 13
№ 4 Фотографии партера на июль 2013 г. 14-16
I. Введение.
Стремление человека к прекрасному проявляется у него с раннего детства. Поэтому никого не удивит, что цветочно-декоративные растения с давних пор украшают жизнь человека. Первые из сохранившихся упоминаний об организованных ландшафтах относятся к VI – II вв до нашей эры. И в настоящее время внимание к фитодизайну не ослабевает, а наоборот приобретает всё большую актуальность. Общение с цветочно - декоративными растениями учит понимать и ценить прекрасное.
Любовь к растениям, привитая с детства, остаётся у человека на всю жизнь. Поэтому, очень важно, чтобы приходя в школу, мы могли сказать:
«Участок весь наш утопает
В потоках солнечных лучей.
Он школу нашу окружает
Как разноцветный сказочный ручей».
Чтобы цветочно – декоративный отдел был школьным оазисом, радующим взор любого жителя нашего села независимо от возраста.
В этом учебном году в нашей школе был организован конкурс по эстетическому оформлению цветочно-декоративного отдела. Цветы всегда привлекали и привлекают моё внимание. Поэтому данная идея меня заинтересовала. Изучая литературные источники и материалы, размещенные на Интернет-сайтах, встречала различные очень интересные предложения по фитодизайну. Но практически всё это не приемлемо для нашего цветочно - декоративного отдела, так как требует определенных финансовых затрат. А так хочется находиться в окружении красоты и самому быть причастным к её созданию.
Чтобы не нарушить чар естественной природы,
Потребны ум и вкус, а вовсе не расходы.
Ж. Делиль
Высказывание данного поэта стало для меня как девиз при выполнении практического проекта «Школьный оазис».
Цель проекта: Эстетическое оформление цветочно-декоративного отдела МКОУ Новониколаевская СОШ.
Для достижения данной цели, были выдвинуты следующие задачи:
II. Механизмы и этапы реализации проекта.
Сначала нужно воссоздать проект на рисунке. Место реализации планируемого проекта - территория цветочно-декоративного отдела. Это участок, огороженный металлической решеткой - забором высотой 1,5 м. Имеется калитка и водопровод.
Наш проект представляет собой партер площадью 128 м2. Партер будет располагаться вдоль школы, параллельно окнам с правой стороны фасада школы.
Сначала нужно обработать почву на участке и перенести элементы регулярного типа планировки с рисунка на участок.
Работа по обработке почвы, посадка и уход за растениями будет проводиться учащимися школы под руководством учителя биологии Соломенцевой С.Н. с согласия учителя сельскохозяйственного труда заведующей учебно-опытным участком Шадуро Ж.Н.
В центре будет располагаться композиция «Цветик – семицветик», состоящая из центральной клумбы и семи клумб – лепестков овальной формы. Тат как это центральная часть партера, высадим здесь разнообразные по цвету и довольно красивые цветочно-декоративные культуры, имеющиеся в нашем арсенале: мирабилис, декоративный дурман, гвоздики, астры, циннии, лаватера, однолетние георгины «весёлые ребята», бархатцы.
Чтобы разнообразить горизонтальное пространство партера, вдоль окон запланировали солитеры из георгинов и клещевины.
Ниже них горизонтально располагающиеся прямоугольные клумбочки из гладиолусов и декоративного льна и вертикальные – из лаватеры и мирабилиса. Рядышком – солитер из мальвы.
С левой верхней стороны партера решили поместить клумбу в форме солнышка, состоящего из настурции (в центре) и низкорослых бархатцев. Как же без своего «солнышка» в оазисе!?
Ниже – клумбу из аквилегии. Напротив справа – клумбу из люпина. Его соцветия отличаются разнообразием красок, очень яркие и красивые. Они является многолетними растениями, зацветают рано. Данное дополнение придаст красочность композиции и некоторое разнообразие к цветовой гамме в нашем оазисе. А ведь весной так не хватает ярких красок.
В правом нижнем углу, рядом с водопроводом, поместим клумбу из диморфотеки «Заяц». Правда зайка наш будет несколько сказочным: по-зимнему белым, но с коричневыми пятнышками. Это передняя часть цветника, поэтому низкорослая диморфотека будет хорошо видна.
Параллельно дороги вдоль забора уместно будет расположение ландышей. А по боковым сторонам разместим ирисы.
В оазис всегда стремятся не только звери, но и птицы. Поэтому, чтобы придать некую сказочность, поместим на переднем плане партера гуся-лебедя, засаженного портулаком.
Так как проект осуществляется из имеющегося ассортимента цветочно - декоративных культур и осуществляется учащимися в период прохождения летней практики и на уроках с/х трудов, он не требует материальных затрат.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Мероприятие | Время проведения | Ответственный |
1. | Сбор семян цветочно-декоративных культур | Сентябрь-октябрь 2012 г | Учитель сельскохозяйственного труда Шадуро Ж.Н., учитель биологии Соломенцева С.Н. |
2. | Создание рисунка-схемы партера | Начало мая 2013 г | Соломенцева В. |
3. | Подготовка территории (очистка) | Май | Учитель сельскохозяйственного труда Шадуро Ж.Н., учитель биологии Соломенцева С.Н. учащиеся |
4. | Подключение воды к цветнику | Май | Слесарь |
5. | Разбивка клумб | Май-июнь | Учитель сельскохозяйственного труда Шадуро Ж.Н., учитель биологии Соломенцева С.Н. учащиеся |
6. | Посев цветочно-декоративных растений | Май-июнь | Учитель сельскохозяйственного труда Шадуро Ж.Н., учитель биологии Соломенцева С.Н. учащиеся |
7. | Уход за растениями | Всё лето | Учитель сельскохозяйственного труда Шадуро Ж.Н., учитель биологии Соломенцева С.Н. учащиеся |
III. Результаты.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
IV. Практическая значимость
Вот теперь мы действительно можем сказать:
«Участок весь наш утопает
В потоках солнечных лучей.
Он школу нашу окружает
Как разноцветный сказочный ручей».
Конечно же, данная работа имеет практическую значимость для всей школы. В реализации этого проекта принимали участие практически все школьники. Каждый из нас прикоснулся к миру цветов, принимая непосредственное участие в реализации данного проекта. Так и хочется сказать: «Дерзайте, создавайте красоту вокруг своей школы! У вас тоже всё получится, нужно только захотеть».
Приложение № 1
1 – георгины
2 - клещевина
3 – низкорослые бархатцы
4 - диморфотека
Приложение № 2
(30 мая)
Приложение № 3
(11 июня)
Приложение № 4
(июль: фотографии делались в течение месяца)
Общий вид (сверху: с балкона)
Гвоздики в цвету Цветёт люпин
«Солнышко нашего оазиса»
Аквилегия в этом году красавица! Клумба «Заяц» из диморфотеки.
Гладиолусы и лён. Ноготки.
Солитеры из георгинов.
Ландыши.
Рисуем ананас акварелью
Сорняки
Есть в осени первоначальной...
Огонь фламенко
Акварель + трафарет = ?