Презентация может быть использована для проведения круглого стола или дискуссионного клуба в рамках урока по обществознания в 10-м класса "Социальная группа".
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 969 КБ |
Слайд 1
Легко ли быть молодым?Слайд 2
Обучение в школе отнимает у детей много времени. Реформа образования должна была исправить это.
Слайд 3
Её главные цели: - Введение единого госэкзамена - Полная коммерциализация среднего образования. В России с 1 января 2013 года будет ликвидирована система бесплатного образования, будет прекращено государственное финансирование среднего образования. - Сокращение числа учителей и преподавателей - Введение и развитие многоуровневого высшего образования, в соответствии с Болонским процессом. В рамках данного направления высшее профессиональное образование разделяется на два цикла — бакалавриат и магистратура.
Слайд 5
ЕГЭ лишь усложнил жизнь школьников и учителей. Отсюда отрицательное отношение к данной реформе. Интересен тот факт, что в Европе и Америке, откуда была заимствована система тестирования, идет её ликвидация
Слайд 6
Для получения высококвалифицированных специалистов в странах Европы производится полное государственное содержание студентов. Студентам же нашей страны приходится (порой в учебное время) работать, при условии ежегодно растущей стоимости обучения
Слайд 7
После окончания учебного заведения перед молодым специалистом возникает проблема ТРУДОУСТРОЙСТВА
Слайд 8
Отсюда высокий уровень безработицы среди молодёжи
Слайд 9
В результате экономической несостоятельности молодёжи возникают такие ассоциальные явления, как Курение, Алкоголизм, Наркомания.
Слайд 10
Отсюда высокая смертность среди молодёжи
Слайд 11
В итоге в неблагополучных семьях предыдущего поколения растут беспризорные, безнадзорные дети, дети-сироты Их количество возрастает с каждым годом…
Слайд 12
Число беспризорных детей - от 2 до 5 млн. (сравнимо с периодом Гражданской войны 1917-1923 г.) Детей-сирот – более 700 тыс. 2 млн подростков неграмотны Более 6 млн несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях
Слайд 13
Результат: В 2004 году в России было зарегистрировано более 154 тысяч преступлений, совершённых несовершеннолетними, а также 60-70 тысяч преступлений, совершённых детьми, не достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. За нарушения правопорядка в милицию было доставлено более 1 млн несовершеннолетних. К началу 2005 года на учёте в подразделениях по делам несовершеннолетних МВД России состояло свыше 655 тыс. детей и подростков
Слайд 14
С 1994 по 2002 год в 1,9 раза выросло число детей, больных алкоголизмом, в 3,3 раза — токсикоманией, в 17,5 раз — наркоманией. Значительно увеличилось количество детей, больных сифилисом, другими венерическими заболеваниями, СПИДом
Слайд 15
В этом направлении необходимо серьёзное вмешательство государства, а вместо этого идет сокращение спортивных, воспитательных и внешкольных учреждений
Слайд 16
Это один из факторов роста преступности и обострения криминогенной обстановки в стране
Слайд 17
У молодёжи появились трудности в восприятии ценностей мира В наше время, для которого характерны размывание жизненных ценностей, демонстрация разных общественных стереотипов и моделей поведения, наличие множества соблазнов и негативных воздействий, применение средств психологического манипулятивного давления среды в виде рекламы, средств массовой информации и пошлых образчиков массовой культуры, перед молодежью стоит задача не просто восприятия и принятия, а осмысления всего происходящего
Слайд 18
Пример: СССР был самой «читающей» мировой державой. В России, составлявшей основу союза, молодёжь и население в целом, с каждым годом читают всё меньше…
Слайд 19
Отсюда желание как можно раньше все попробовать и испытать В моде – поверхностность, экстрим, жажда развлечений. Этакая «ранняя социализация» при общем инфантилизме поколения. Удовольствие подросток стремится получить не от труда, глубины и содержательности во всех сферах жизнедеятельности, а от быстрой смены различных новых острых ощущений. В бездонную бочку сознания вливаются неиссякаемые потоки красиво оформленной пустоты. Воспитываются «глотатели пустот» по определению Марины Цветаевой. Наглотавшись пустоты, дух задыхается. В итоге возникает экзистенциальный голод, раннее разочарование в жизни, в друзьях, любви…
Слайд 20
Возникновение ранних семей, нестабильность семейных отношений, отсутствие поддержки в семье Социальные неурядицы, стремление у кого-то к высокому финансовому благополучию, а у кого-то необходимость простого физического выживания порождают нестабильность в семье участились случаи нервных срывов у матерей, алкоголизма не только у отцов, но и у матерей, разводов. Становятся обыденным явлением неполные семьи с присущими им специфическими особенностями. Современная семья все больше перекладывает воспитание ребенка на плечи школы. Например около 90% будущих первоклассников уже записаны родителями в группы продленного дня, при этом около 50% мам не работают. Определяют детей и в художественные студии, и на занятия музыкой и танцами одновременно, лишь бы весь день были заняты до упаду. Уроки учат до ночи, а когда у ребенка начинается срыв от перегрузки, удивляются, почему он неадекватно себя ведет и не выдает высоких результатов, чтобы мама им гордилась.
Слайд 21
Поскольку родители заняты своими проблемами, семья, даже внешне благополучная, зачастую не выполняет своего главного предназначения – обеспечения психологической безопасности своим членам и полноценного эмоционального общения Необходимо отметить, что у родителей нет навыков воспитания детей с учетом проблем современного социума, так как они воспитывались в другой социальной ситуации. Многие так и считают – мы выросли, и они вырастут. Конечно, чрезмерная опека не нужна, ребенок должен вырабатывать собственный иммунитет к негативу, но и без родительской заботы в его голове и сердце ничего хорошего может не произрасти, как без ухода сад дичает.
Слайд 22
Помните! Наше будущее и будущее страны зависит не только от молодого поколения, но и от тех, кто испытал на себе, как тяжело быть молодым…
Как нарисовать черёмуху
Весенняя гроза
Новогодние гирлянды
Одна беседа. Лев Кассиль
Большое - маленькое