АННОТАЦИЯ
Телевидение для современного человека это - источник информации, развлечения, просто времяпрепровождения. Миллионы людей не представляют свой дом без телевизора, несмотря на то, что появились более современные носители информации и развлечения, в первую очередь сеть Интернет, которая сейчас доступна многим, но телевидение не теряет своей актуальности. В нашем современном мире с его рыночными отношениями, львиную долю телеэфира занимает реклама, которая демонстрирует нам достижения современности: от продуктов питания до средств индивидуальной гигиены. Взрослое население настолько привыкли к этому, что уже не обращает особого внимания на то, что мелькает на экране, но разные возрастные группы, реагируют на действие рекламы по-разному. Цель нашего исследования определить степень и характер влияния современной телевизионной рекламы на личностное развитие учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_konkurs.doc | 117.5 КБ |
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся
“ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА”
Направление: педагогика и психология
Тема: «Влияние телевизионной рекламы на психику подростков»
Галли Злата
МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинск Иркутской области
9 класс
Научный руководитель: Андрианова Т.Э,
учитель истории и обществознания МКУ CОШ №2
г. Нижнеудинск
г. Нижнеудинск 2012/2013 учебный год.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. Что предоставляет нам современное телевидение. 5
1.1.Большую часть эфира составляет реклама 5
1.2.Как реклама влияет на сознание и подсознание человека.6
ГЛАВА II. Влияние рекламы на развитие детей.
2.1. Некоторые особенности личностного развития подростков 7
2.2.Социологическое исследование среди учащихся школы №2 г. Нижнеудинска с 1 по 9 класс 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
ЛИТЕРАТУРА 11
АННОТАЦИЯ
Телевидение для современного человека это - источник информации, развлечения, просто времяпрепровождения. Миллионы людей не представляют свой дом без телевизора, несмотря на то, что появились более современные носители информации и развлечения, в первую очередь сеть Интернет, которая сейчас доступна многим, но телевидение не теряет своей актуальности. В нашем современном мире с его рыночными отношениями, львиную долю телеэфира занимает реклама, которая демонстрирует нам достижения современности: от продуктов питания до средств индивидуальной гигиены. Взрослое население настолько привыкли к этому, что уже не обращает особого внимания на то, что мелькает на экране, но разные возрастные группы, реагируют на действие рекламы по-разному. Цель нашего исследования определить степень и характер влияния современной телевизионной рекламы на личностное развитие учащихся.
ВВЕДЕНИЕ
Телевидение порочно вошло в нашу повседневность. Любой взрослый человек не представляет, что свободное время он может провести не у экрана телевизора.
Большую часть эфирного времени, любого телеканала занимает реклама. В связи с этой тенденцией мы решили обратить свое внимание на проблему влияния рекламы на психику людей, особенно школьников. Так как именно в этом возрасте происходит формирование психики, которая наиболее подвержена внешним влияниям.
Объектом нашего исследования является телевизионная реклама.
Предметом – ее влияние на психику подростков.
Цель исследования: определить степень и характер влияния современной телевизионной рекламы на личностное развитие учащихся.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
ГЛАВА I. Что предоставляет нам современное телевидение.
1.1.Большую часть эфира составляет реклама
Телевидение вошло в нашу жизнь в 30х годах и стало, как и радио, равноправным участником средств массовых информаций в 60х годах ХХ века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и выдвинулось на первое место. Телевизор стал частью нашей жизни. Это целый мир из маленького экрана. Мир, который вызывает столько споров и дискуссий.
Телевидение - главный информационный центр страны – это как раз таки и привлекает большую часть аудитории. Ведь сейчас без информации никуда, всем нужно знать, что происходит в мире, по каким новинкам жить. Также телевидение для большинства людей является неплохим доходом, особенно в сфере рекламы.
Так что же такое реклама? С одной стороны это тоже средство массовой информации, ведь именно из рекламы мы узнаём, что и где можно приобрести, но вопрос в том нужно ли нам это? Конечно же, нет, по крайней мере, не всё. От чего же мы тогда идём и покупаем товары, которые нам просто не нужны? Это всё так называемые рекламные трюки.
Реклама бывает разная, одна нам нравится и достаточно одного ролика, чтобы мы бежали за рекламируемым товаром, другая реклама нас раздражает, надоедает, но все, же запоминается. Но не каждая реклама вредна. Существует такой вид рекламы, как социальная реклама. Она направлена на борьбу с пороками общества: против курения, наркомании, алкоголизма и СПИДа, а также напоминающая людям о милосердии, сострадании и доброте: усыновлении детей, заботе о старшем поколении.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что у рекламы как у медали существует две стороны: положительная и отрицательная. Считаю, что негативную сторону можно ослабить, уменьшив количество и продолжительность роликов, а улучшение качества социальной рекламы приведет к повышению нравственности у подрастающего поколения.
1.2. Как реклама влияет на сознание и подсознание человека
Сегодня во всём мире реклама посредством внушения запрещена. И нельзя однозначно утверждать, что сублимированная реклама, например, сигарет, может укрепить эту привычку у многих людей. Если человек считает, что курить отвратительно и решил никогда не курить, то реклама не сможет изменить его отношение. Но с другой стороны — если человек молод и только собирается начать курить, и у него нет чётко сформировавшегося мнения об этой привычке, то реклама может оказать на него сильное влияние. Или если человек раньше был заядлым курильщиком, но подавил в себе эту привычку, реклама может убедить его снова возобновить курение.
Реклама может воздействовать на тех, кто не имеет достаточно ярко выраженных склонностей. Например, если вы не любите спиртное, то реклама джина, виски, водки и других спиртных напитков не заставит вас бежать за бутылкой. Но если вы пьёте и любите джин, но не задумываетесь о том, какой сорт выбрать, то реклама заставит вас отдать предпочтение определенному сорту.
Так как же реклама может воздействовать на наш мозг? Неужели во всём виновато наше подсознание? И что это вообще такое? Подсознание — это основная часть мозга. Мы не знаем и не можем знать о том, что наше подсознание увидело и запомнило. Сознание может спать, а подсознание — никогда. Сознание не имеет доступа в подсознание, но подсознание знает всё, что происходит в сознании. Сознание — это компьютер, в то время как подсознание — программист. Подсознание видит, слышит, ощущает запах, вкус и чувствует гораздо сильнее, чем сознание. Оно охватывает всё, что происходит слишком быстро или неуловимо для сознания.
В случае с рекламой всё, что происходит слишком быстро или неуловимо для осознанного восприятия можно назвать сублимическим восприятием. Более 90% процентов сигналов, которые воздействуют на наши органы чувств, поступают к нам по сублимическим каналам.
Любой кинофильм состоит из огромного числа отдельных кадров, которые прокручиваются со скоростью 24 кадра в секунду. Сознание человека реагирует на это мелькание как на непрерывный процесс. Если же часть кадров (скажем, 1 из 24) заменить на другое изображение (скажем, рекламу какого-нибудь продукта), то такая информация запечатлеется в памяти неосознанно. Человек будет знать о каком-то товаре, но источник знания останется для него «за кадром». Среднестатистический рекламный ролик длится примерно 3 минуты, значит, мелькание определенного продукта на экране отлаживается в нашем сознании крепче и видя этот продукт на полках магазина, легко узнаем и покупаем гораздо чаще, чем аналогичный продукт не мелькающий на экране.
Как же быть с социальной рекламой? Ведь зачастую такая реклама даже у людей с крепкими нервами вызывает слезы. Социальная реклама воздействует только на сознание и на наши чувства, ведь стоимость работы мастера по всевозможным трюкам зачастую укладывается в кругленькую сумму, а социальная реклама сделана не для дохода, наоборот, для избавления человеческих пороков, и взамен ничего не требует, следовательно, не может себя финансово окупить. Социальную рекламу также можно назвать антирекламой, так как в ее роликах часто показывают, к чему приводят курение, алкоголизм, которые следуют из приобретения сигарет и алкогольных напитков. После просмотра таких роликов, а они зачастую затрагивают потаенные уголки человеческой души, у человека вызывают отвращение те продукты о последствии, которых сказано в социальной рекламе.
ГЛАВА II. Влияние рекламы на развитие детей.
2.1. Некоторые особенности личностного развития подростков.
Особое влияние реклама оказывает на детей. Яркие образы на экране, музыкальное сопровождение запоминаются и привлекают к экрану.
Учеными доказано, что часто повторяющиеся яркие картинки и фразы способны вызвать психические расстройства у детей и лиц с неустойчивой психикой. В основном психика формируется в школьном возрасте, именно в этом возрасте человек воспринимает всё гораздо серьезнее, поэтому что-либо внушить ему не составляет ни какого труда. Этим хорошо пользуются рекламщики.
Дети всегда верят тому, что показывают по телевизору, и после сеанса реклам родителям приходиться выворачивать кошельки.
Так как же всё-таки реклама влияет на детскую психику? Очень просто. Когда мы садимся смотреть телевизор, мы расслабляемся, забываем обо всех своих проблемах, и в этот момент для нас никого не существует кроме телевизора. Мы не сознательно начинаем ему доверять, доверять всему, что по нему показывают, в том числе и рекламе. А она в своё время пробирается к нам в мозг и наводит там свои порядки заставляя нас делать то что нам совсем ненужно. Вскоре реклама начинает нас раздражать, напрягать вызывать отвращение.
Дети и подростки воспринимают всё гораздо критичнее, к тому же психика у них не сформирована, и в её формировании принимает участие всё окружающее, в том числе и реклама как положительная, так и отрицательная.
2.2.Социологическое исследование среди учащихся школы №2 г. Нижнеудинска с 1 по 9 класс
Цель нашего исследования состояла в изучении восприятия детьми разных возрастных групп телевизионной рекламы, ее влияния на их поведение.
В нашем исследовании были поставлены вопросы: «Как вы относитесь к современной рекламе и ее содержанию?» Чтобы проследить, сколько школьник проводит времени у телевизора, и соответственно какой объем рекламы он видит. Для большей наглядности мы построили диаграмму.
Проведенные исследования показали, что реклама не оказывает систематического влияния на жизнедеятельность детей. Как правило, дети запоминают отдельные выражения или необычные сюжеты. Примечательно, что большинство школьников и младших школьников не смогли вспомнить какую-либо телевизионную рекламу, отдельные фразы, песенки персонажей.
Проведенное исследование показало, что телевизионная реклама, безусловно, влияет на детей различных возрастных групп. По мнению родителей, большинство детей узнает рекламные ролики по визуальному ряду, звуковому сопровождению, воспроизводят отдельные высказывания, выражения, мелодии. Тем не менее, дети не прерывают свою деятельность из-за рекламы, не предпочитают рекламу другим передачам.
Примерно половина опрошенных школьников младших классов доверяют содержанию рекламы, возможно, используют ее в качестве культурного эталона потребления. Однако чем старше дети, тем они более осмысленно и критично относятся к телевизионной рекламе, оценивают воздействие рекламы на психику, сознание человека как целенаправленную манипуляцию. Позитивным, на наш взгляд, является тот факт, что многие подростки неодобрительно относятся к рекламе пива, особенно в сочетании со спортивными сюжетами.
Результаты исследования показали, что в целом реклама все же не играет решающей роли в формировании потребительских предпочтений, не служит средством манипулирования сознанием детей. Многие из них достаточно критично воспринимают телевизионную рекламу, аргументируют свое восприятие определенной рекламной продукции. Тем не менее, представляется необходимым введение этических и юридических нормативов и ограничений для телевизионной рекламы, разработка гуманитарной экспертизы воздействия на сознание человека этой новой социальной технологии.
Отношенние к комерческой рекламе детей разных возрастных категорий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что реклама делится на коммерческую и социальную. И может проявлять как отрицательную сторону, так и положительную.
Согласно проведённым исследованиям определили, что влияние коммерческой рекламы оказывается в большей степени на психику детей, чем на подростков, так как с возрастом отношение к ней изменяется в негативную сторону. А социальная реклама наоборот вызывает доверие и привлекает к себе внимание подростков и детей старшего возраста. Маленькие дети не всегда видят смысл в тусклых картинках и унылой музыке, поэтому относятся к ней нейтрально.
Разбираясь в вопросе, влияет ли реклама на психику детей школьного возраста, мы увидели, что особого влияния на психику, а тем более на ее развитие реклама пока не оказывает. Но все же она воздействует на поведение ребенка и его эмоциональное состояние, и если не ограничивать просмотр телевизора в целом, то оно будет ухудшаться. Технологии и инновации не стоят на месте, и может, в скором времени реклама будет не просто влиять на подсознание, но и управлять им. Если в прошлом веке реклама служила в качестве информатора, то в наше время она служит средством неплохого дохода. Поэтому люди, заказывающие или создающие эту рекламу, придумывают любые уловки лишь бы получить с её помощью как можно больше прибыли.
А что касается социальной рекламы, она, безусловно, оказывает влияние, но скорее положительное, чем отрицательное, трюков и уловок, воздействующих на подсознание, в такой рекламе быть не может, так как социальная реклама это не способ дохода, а способ борьбы с негативными явлениями в обществе.
ЛИТЕРАТУРА
1.Адамьянц Т.З.«Проектировании информационной среды». - М., 1998.
2. Бажендва31.М., СобкинB.C., Психосемантический анализ функций телевизионного вещания для детей и юношества// Телевидение и школа. - М. - С. 38-52.
3. Харрис Р. «Психология массовых коммуникаций» СПб-М, 2001.
4. Юцкова Е.М. Средства массовой информации М., 2000.
Интернет-ресурсы
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Ночная стрельба
Компас своими руками
Браво, Феликс!
Два Мороза