Работа посвящена описанию жизненного пути выпускника МБОУ "СОШ № 28" г.Братска Каширина Петра, погибшего в Северо-Кавказском регионев период прохождения военной службы
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 48.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28» Г.БРАТСКА
Там все не так, там все иначе…
Выполнила: ученица 10 класса
Сидорук Любовь
Руководитель: учитель истории
Рогова Анна Павловна
Братск - 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 9
Источники 10
Приложение 11
Введение
Мы все умрем, людей бессмертных нет.
И это всем известно и не ново,
Но мы живём, чтобы оставить след,
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
О.Хайям
После каждого человека остаётся след - его дети, внуки, память о нём, о его делах. Человек – сам творец своей судьбы. О ком-то потомки быстро забывают. Но есть люди, чей жизненный путь является предметом гордости его семьи.
История личности неотделима от истории Отечества. Людские судьбы, как ручейки, сливаются в одну большую реку - это и есть исторический путь нашей Родины.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа документальных источников, поисковых материалов, воспоминаний составить целостное описание жизненного пути Каширина Петра. Исходя из цели, перед исследованием поставлены следующие задачи:
Объект исследования: жизненный путь
Предмет исследования: Каширин Петр.
Гипотеза – в жизни каждого человека находит отражение история его Родины. Человек, который вместе со своей страной с честью переживает испытания, пользуется заслуженным уважением, является примером для потомков.
Методы исследования:
Война в Чечне стала самым крупным военным столкновением на территории бывшего СССР со времен Второй мировой войны. Она унесла тысячи жизней, как мирного населения, так и федеральных и сепаратистских войск. Этой войны еще нет в истории. Она не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этой войны есть свидетели. И сегодня я хочу вам рассказать об одном из таких свидетелей, выпускнике нашей школы – Петре Каширине.
В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отчества есть одно и то же лицо. И еще говорят, что смерть метит всегда в лучших…
Основная часть
Родился Петя 25 апреля 1982 г. в д.Нижняя Заимка Тайшетского района. Детство и юность Петра прошли в нашем поселке под названием Сухой, который находится в черте города Братска. Проживал по улице Татевосова д.25, кв.2. Воспитывался в детском саду-яслях № 28 «Ромашка». Это здание сохранилось и до сей поры. Воспитателями маленького Пети в детском саду были Попова Ольга Ивановна и Чернова Вера Алексеевна. Им Петя запомнился добрым, отзывчивым, активным, энергичным мальчиком, защитником слабых. Уже в дошкольные годы Петя бросался на защиту девчонок и младших ребят. Так сложилось, что с 6 лет Петя воспитывался бабушкой Раисой Викторовной, которая прививала в нем уважение к старшим, желание добиваться поставленных целей. Внук во всем помогал бабушке, любил принимать гостей. Зачитывался романами Жюля Верна, интересовался музыкой, отлично играл на гитаре, сам сочинял стихи и музыку. Вместе с младшим братом Максимом увлекался лыжным спортом, регулярно посещая лыжную базу. С увлечением занимался техникой. Мог, как он выражался, с закрытыми глазами собрать и разобрать мотоцикл. Петя от природы был очень одаренным человеком: умел вязать на спицах, вышивать, проявлял неподдельный интерес к резьбе по дереву.
В начальной школе классным руководителем Петра была Глухова Екатерина Николаевна. Как свидетельствует личное дело К-56 первый и второй класс Петя закончил на «4» и «5». В третьем классе у него появились две тройки – по изобразительному искусству и физической культуре. В старших классах удовлетворительных оценок стало больше, но прохождение летней практики всегда на «отлично».
С 5 по 11 классы классным руководителем была Довгенко Нелли Федоровна, которая, с ее слов, запомнила на всю жизнь открытую улыбку Петра, его жизнерадостность, готовность всегда прийти на помощь. Он пользовался авторитетом среди парней, популярностью среди девчонок. Нелли Федоровна не раз объявляла Пете благодарности за активное участие в туристических слетах, общешкольных мероприятиях, подготовку классных часов, проведение Дней учителя. И только один раз 4 декабря 1996 г. Нелли Федоровне пришлось вынести выговор Петру за курение и безответственное отношение к учебе, видимо мальчишеское озорство пересилило.
В 1999 году Петя закончил школу, получил аттестат зрелости. После окончания средней школы он успел окончить курсы водителей. 25 апреля 2000 г. Петру исполнилось 18 лет, и в тот же день он призвался в армию. В первых письмах домой он сообщал:
Сегодня принимали присягу, теперь мы чекисты... Будут распределять по ротам, кого в учебку, кого здесь оставят... Папа, большое тебе спасибо за воспитание и учебу мастерскому делу: я штукатурил, белил, красил, колотил, строил - мне вся работа по плечу...Вчера ездили на стрельбище по полной боевой. Бронежилет - 16 кг, автомат, саперная лопата, противогаз - земля прогибается...
Пишу вам из части г.Ангарск. Приехали на сборы. Даже не знаю, как вам лучше написать. Короче, 25 числа уезжаю на Чечено-Дагестанскую границу, п. Ботлих. Еду по собственному желанию, потому что ехать все равно придется и не по желанию, а по приказу. Папочка, Максимка, Маша, тетя Оля - поймите меня, пожалуйста, правильно. Я принял присягу и это мой долг перед Родиной. Не переживайте, боевых действий там нет. Максимка, напиши маме и бабушке, т. к. написать я им, наверное, не успею. Не судите меня и не переживайте, все будет в порядке... ВАШ ПЕТРУХА.
30 апреля 2001 года командир части 3695 подполковник Д.А.Захаров наградил ефрейтора Петра Каширина Почетной грамотой за добросовестное исполнение воинского долга, инициативу и усердие, проявленные при выполнении служебно-боевых задач в Северо – Кавказском регионе.
Петя был простым российским парнем, любил жизнь и очень хотел поскорее вернуться домой.
У меня все нормально. Вот уже скоро месяц, как я в
пункте временной дислокации в./ч. 3695. Порой мне
даже здесь иногда нравится: горы, чистый воздух. Так
здесь все спокойно, войны не наблюдается, только со
стороны Чечни слышны выстрелы. В основном идет
минная война, и погибают по глупости. Дороги здесь,
папка, действительно страшные, ты никогда таких не
видел. Местами негде разъехаться двум легковым, а
КАМАЗы проходят тютелька в тютельку, и обрывы, в
которых не видно дна. Когда туман, не так страшно,
потому что едешь и видишь только дорогу, а что
внизу не видишь... Новый год справил более-менее,
но для армии даже ничего. Шел дождь. Смотрел теле-
визор, ел пряники, конфеты, сгущенку... В 12 ночи
был фейерверк: палили с пулеметов, с автоматов,
4 раза с ГРАДа... Новогоднюю открытку получил.
Думаю, осталось совсем немного, с полгода и домой,
Ждите и надейтесь. Я тоже буду надеяться, что скоро
буду дома. Всем привет. Не переживайте, у меня все
нормально, жив, здоров. Скоро приеду.
Через 26 дней после получения грамоты Петр погиб.
Из первичного донесения
В 15.30 26.05.2001 г. в районе поселка Годобери, во время движения по серпантину дороги, произошла обсыпка скальной породы перед передними колесами автомобиля. В результате автомобиль потерял управление и сорвался в пропасть, вследствие чего трое военнослужащих погибли, пятеро получили травмы.
Чуть позже родители получили сообщение из части, где служил Петя, в котором командир части А.Б.Абросимов сообщал о гибели их сына и благодарил за воспитание достойного гражданина Отечества, до конца выполнившего свой воинский долг.
26 мая 2001 года не стало нашего земляка, но он по-прежнему продолжает жить в памяти и сердцах близких и родных ему людей.
Петр писал замечательные стихи. Четыре строки из стихотворения его собственного сочинения сейчас выгравированы на его надгробной доске.
ДАГЕСТАН
Стоим в Дагестане который месяц
Вдали от дома и родни,
И кроме старых русских песен
Здесь нету радостей иных.
Здесь что ни ночь, то перестрелка,
И рвутся мины там и тут.
Горят УРАЛы, БТРы,
И минометы горы рвут.
Здесь все не так,
здесь все иначе,
И прав не прав,
решает бой.
Погибнешь ты, друзья поплачут,
А коль вернешься в дом родной,
Тебя обнимет вся родня.
Прижмешься ты щекой к любимой,
И будут руки жать друзья,
С которыми плечом к плечу
Ты воевал за город Ботлих
И погибал, не знал за что.
Каширин Петр
Заключение
Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эта война на чеченской земле еще долго будет напоминать о себе, пока живы матери, жены, потерявшие своих детей и мужей, пока болят раны воинов.
Пройдут годы. Многое со временем, конечно забудется. Но эта война останется в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи, песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужествах русского солдата.
Жизнь – подвиг. Моя исследовательская работа помогла этим словам обрести реальный смысл. Простой парень из поселка Сухой, внешне ничем не примечательный, оказался настоящим героем, не побоявшимся службы в армии, считавшим это своим долгом. Его служение Родине – пример мужества, героизма, стойкости и патриотизма. Таким образом, подтверждается гипотеза, выдвигаемая в начале исследования.
Источники
1.Материалы исторического краеведческого музея МБОУ «СОШ № 28». Композиция «Войной украденная жизнь»
2.Материалы личного архива Текалова В.А., 1957 г.р.
3.Воспоминания Черновой В.А. 1959 г.р, Довгенко Н.Ф.1944 г.р.
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Сказка на ночь про Снеговика
Заяц-хваста
Рисуем крокусы акварелью
Эта весёлая планета