Проектная работа "Школный цветник" содержит теоретический материал о видах, функциях цветников, материалы рекомендательного характера для озеленения пришкольной территории. При загрузке документа Word открываются чертежи и схемы цветников.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 495 КБ |
Содержание
1. Введение
1.1 Мотив выбора и значимость проекта
1.2 Цель и задачи проекта
2. Основная часть.
2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках
2.2 История традиций оформления цветников
2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.
2.4 Изучение видов цветущих растений
2.5 Планирование цветников, эскизная проработка
2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке
2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов
3. Заключение
3.1 Наши выводы
3.2 Экологическое обоснование
3.3 Экономическое обоснование
3.4 Реклама проекта
1. Введение
1.1 Мотив выбора и значимость проекта.
В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего класса очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.
Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.
В ожидании нового сезона приусадебных работ мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.
1.2 Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Задачи проекта:
Общие сведения о клумбах и цветниках
Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения, так и представители других растительных отделов — хвойные, папоротниковидные и др.
Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон.
Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения.
В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.
К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и конфигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: партеры, клумбы, рабатки и бордюры.
2.2 История традиций оформления цветников
В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде - прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.
В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической - агавой, или пальмой.
В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля (рис.). Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.
Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.
В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.
С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник - это «мини - сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.
2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.
Пришкольный участок
2.4 Изучение видов цветущих растений
Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.
Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.
Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. Пришкольная территория включает участки, которые сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.
Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.
Теневыносливые растения | Светолюбивые растения | ||
Функия | Бамбук-листоколосник | ||
Дицентра великолепная | Ирис бородатый | ||
Эпимедиум | Лобелия | ||
Эириопе мускаревидное | Живучка ползучая | ||
Герань садовая | Колокольчик Посхарского | ||
белоцветковая медуница | Гибриды обриеты | ||
Пупочник весенний | Арундо (тростник) | ||
Фиалка садовая | Мшанка шилолистная |
Изучив литературу по созданию цветников и клумб, а также Интернет-ресурсы, мы отобрали наиболее удачные композиции однолетних и многолетних цветников, наиболее подходящие для озеленения пришкольной территории. Благодаря подбору растений с учетом сроков их цветения, предлагаемые нами цветники характеризуются красочностью и пышностью с середины мая и до заморозков.
2.5 Планирование цветников, эскизная проработка
Схема цветника вокруг сухого ручья
На картинке вы видите один из вариантов оформления сухого ручья.
Русло этого сухого ручья заполнено округлой крупной галькой, камни по центру выкрашены в синий цвет. Для украшения русла также используются синие стеклянные шары. Все это вместе, включая и искусно подобранные растения (ассоциирующиеся водой, но хорошо растущие в обычных условиях), создает иллюзию весело журчащего ручейка (рис. 1).
Рис. 1
1 - бамбук-листоколосник, 2 – гибриды ириса бородатого, 3 – лобелия, 4 – живучка ползучая, 5 – колокольчик Посхарского, 6 – гибриды обриеты, 7 – брунера крупнолистная, 8 – мшанка шилолистная, 9 – живучка ползучая краснолистная, 10 – арундо (тростник).
Схема клумбы многолетников
Это схема клумбы многолетников для солнечного места, которая будет радовать глаз живописным цветением уже в первый год (рис. 2,3).
Рис. 2
Рис. 3
На заднем плане двулетняя шток-роза «Pleniflora» (1) - желтая, красная и белая - вместе с подсолнечником десятилепестным 'Capenoch Star' (2), украшенным многочисленными соцветиями-корзинками.
Мак исландский (3) подхватывает эстафету красок шток-розы и передает ее зверобою непахучему (4).
Вьется по клумбе багряная лента из лобелии кардинальской (5). Котовник Фассена (6), колокольчик Посхарского (7) и катананхе голубая (8) расставляют лилово-голубые акценты.
Быстро зацветет и надолго украсит клумбу гравилат «Feuerbal» (9), а вот очиток «Matrona» (10) прибережет свою красоту до осени. Гейхера кроваво-красная (11) продолжает украшать клумбу и после цветения - своими листьями.
Клумба для полутени
Этот вариант клумбы размером 1,5 х 2 м. предлагается специально для полузатененного места (рис. 4).
Рис. 4
Эффектное сочетание сочной зелени с желтым узором на своей листве демонстрирует на подиуме функия (1). В мае внимание привлекают розовые сердцевидные цветки с белой «слезой» дицентры великолепной (2), называемой также разбитым сердцем.
В мае-июне хоровод звездчатых желто-красных цветков кружится над красно-зелеными листьями эпимедиума красного (3). Свою долю в расстановку акцентов вносит и лириопе мускаревидное (4) со своими украшенными полосками листьями.
Изящным сетчатым узором на лепестках радует взор с мая по октябрь герань (5). А рядом серебристыми крапинами украсила свои листья белоцветковая медуница (6).
В мае на роль главного солиста клумбы активно претендует щеголяющий бело-голубыми цветками пупочник весенний (7). В конце мая на клумбе ярко выделяются цветки фиалки (8).
2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке
Во время работы на приусадебном участке необходимо соблюдать правила безопасного труда и техники безопасности.
Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые кромки рабочих инструментов
Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка.
Обувь должна быть удобной и непромокаемой
Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений
Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений.
При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.
2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов
На наш взгляд, наша идея удалась! Готовый проект школьных цветников отвечает следующим требованиям:
Мы считаем, что результат - оправдает ожидания!
Источники информации и литература
Вакуленко В.В., Труевцева М.Ф., Вакуленко В.В. Декоративное садоводство - 1982
Снегири и коты
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Рисуем "Осенний дождь"
А теперь — мультфильм