Только грамотное разъяснение правил безопасной работы с ПК для учащихся позволит сохранить здоровье ребят, а также знание профилактических мер: гимнастики для глаз, комплекса физических упражнений на разные группы мышц для снятия усталости с разных частей тела и специальных упражнений для улучшения мозгового кровообращения, - позволит профилактически сохранить здоровье ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_galbinoi_iriny_kompyuter_.ppt | 2.33 МБ |
Слайд 1
«Влиянии информационных нагрузок (работа с компьютером) на умственную работоспособность и физические параметры организма старшеклассников» Муниципальное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением Отдельных предметов № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края Исследовательская работа Тема: Исполнитель: Гальбина И.С. 11 «А» класс Руководитель: учитель биологии И экологии высшей категории – Щеколдина Маргарита АнатольевнаСлайд 2
Мотивация В наше время сложно представить свою жизнь без компьютеров. Компьютеры применяются везде : на предприятиях , в школах, в сфере обслуживания, дома . Но так ли безопасен компьютер для здоровья ребенка, школьника ? Проблемные вопросы: Изучение тенденций увеличения информационной нагрузки на старшеклассников. Определение влияния работы с компьютером на умственную работоспособность и физиологические параметры старшеклассников. Рассмотреть меры профилактики сохранения здоровья при работе за компьютером.
Слайд 3
За прошедшие же 40 лет ПК получили такое широкое распространение, что представить нашу жизнь без них сейчас уже очень трудно. Доступ к ним имеют на сегодняшний день примерно 80% подростков. Сейчас компьютер незаменим в учебе. Ведь именно с помощью него ученики делают презентации, добывают информацию для докладов, находят пропущенный материал и пр. Помимо этого он служит для развлечений (игр, просмотра фильмов, общения в сети и т.д.). В связи с этим необходимо знать и учитывать все положительные и отрицательные моменты работы с ПК.
Слайд 4
Исследование (Анкетирование обучающихся) Всего опрошено было: 62 человека, 17человек от 14-15 лет (8-9 классы), 45человек от 16-17 лет (10-11 классы)
Слайд 5
Большинство ( 94% ) старшеклассников имеют компьютер. Из них выход в интернет имеют: 81% С какого возраста началось ваше знакомство с ПК? Вывод: 18% нынешних старшеклассников начали свое знакомство с компьютером в очень раннем возрастее. Проведя анкетирование, мы получили следующие результаты:
Слайд 6
Сколько времени вы проводите за компьютером? Вывод: Только 18% старшеклассников проводят за компьютером меньше времени, максимально допустимого техникой безопасности, а целых 44% проводят за компьютером времени больше всяких разумно допустимых пределов.
Слайд 7
Играете ли вы в компьютерные или он-лайн игры? Вывод: Большинство ( 44% ) старшеклассников играют в компьютерные или онлайн игры. Из них: 34% думают об игре, находясь не за компьютером. 18 % тратят деньги на он-лайн игры.
Слайд 8
Вывод: Большинство ( 92% ) зарегистрированы в социальных сетях. Из них 61% более, чем в двух соц. сетях. Зарегистрированы ли вы в каких-либо социальных сетях?
Слайд 9
Также, из тех, кто зарегистрирован: - 47% предпочитают скрывать свои имена под ником. - 23% считают, что люди из интернета понимают их лучше, чем близкие. Из них 47% на самом деле знают из своих списков контактов примерно половину людей, а 9% не знают почти никого .
Слайд 10
Вывод: У небольшой части старшеклассников наблюдаются серьезные проблемы с социальной адаптацией.
Слайд 11
Для чего вы в большей степени используете компьютер? Вывод: Большинство ( 87% ) используют компьютер в основном для развлечений (общен ия в сети – 40% ; игр, просмотра фильмов – 47% ), и только 13% по большей части для учебы и получения полезной информации.
Слайд 12
В ходе анкетирования я выясняла ,как влияет на настроение внезапная потеря не сохраненной информации? 27% опрошенных пребывают в очень раздраженном настроении, у них появляется желание на ком-то или чем-то свою злость сорвать. Из них 76% действительно это делают. 21% - сильно переживают по данному поводу. 52% - воспринимают все спо- койно, не испытывая сильного волнения. Вывод: негативное воздействие компьютера наблюдается только у 27% ребят.
Слайд 13
Чем вы вероятнее всего вы предпочтете заняться в свободное время? Вывод: Большинство ( 60% ) предпочтут в свободное время прогулку с друзьями, всего 11% чтение книг, но больше всего обращает на себя внимание цифра 29. 29% предпочтут интернет отдыху с настоящими друзьями или чтению книг.
Слайд 14
В ходе анкетирования я так же выясняла, насколько наши старшеклассники зависят от компьютера. Можете ли вы долгое время обходиться без компьютера? Вывод: Не так много старшеклассников ( 11% ) действительно зависят от компьютера, но тех, кто без проблем способен представить свою жизнь без него тоже не очень большое количество, всего 24% от числа всех опрошенных.
Слайд 15
Выяснение информированности учащихся о технике безопасности при работе ПК. 85% знают пркавила. 15% не знают. Вывод: Большинство ( 85% ) старшеклассников знают правила безопасной работы с компьютером. НО! Из них ТОЛЬКО ЧУТЬ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ (51%) ХОТЯ БЫ ЧАСТИЧНО ЭТИ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЯЮТ. Остальные 49%, зная правила, просто-напросто ими пренебрегают, то есть не заботятся о своем здоровье.
Слайд 16
Влияние компьютера на человека Набор жалоб на здоровье: Головная боль или головокружение. Боль или неприятные ощущения в спине. Усталость, резь глаз. Боль в пальцах и запястьях. Раздражительность. Общая усталость. Вывод: Только 11% опрошенных утверждают, что не испытывают никаких недомоганий. Остальные часто ощущают на себе сразу несколько. Больше всего жалоб среди учащихся на проблемы, связанные с глазами.
Слайд 17
Ожидаемые результаты: Пропаганда ЗОЖ среди учащихся школы Повышения уровня знаний школьников гигиенических требований при работе за ПК и международных норм экологической безопасности по уровню электростатического потенциала дисплеев. Строгое соблюдение школьников допустимого времени работы за ПК Широкое использование профилактических упражнений для снятия утомляемости глаз при работе за ПК и физминуток для снятия общего напряжения. Уменьшение уровня вредного излучения в компьютерном классе школы путем изменения расстановки аппаратуры
Слайд 18
Памятка
Слайд 19
ПК не должен располагаться напротив окна . Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне. Специальная мебель (компьютерный стол, стул с регулируемой высотой) Качественное оборудование ( жидкокристаллический монитор) Следите , чтобы комната, где расположен компьютер хорошо проветривалась. Ежедневно проводите влажную уборку рабочего места с антистатиком. Помните! Расстояние до монитора не должно быть меньше 70 сантиметров. Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба или чуть ниже. Знайте! Продолжительность занятий школьника за ПК не должна превышать: В 1 м классе- 10 минут Во 2 м-5х классах- 15 мин. В 6х – 7х классах – 20 мин. В 8х – 9х классах - 25 мин. В 10х – 11х классах –1ч. 30 мин. - 2ч. 20 мин. ( каждые 10 минут отводите взгляд на 5 - 10 с в сторону от экрана.) С обязательными перерывами, сопровождаемыми гимнастическими упражнениями для глаз. Общая продолжительность занятий не должна превышать 45-90 минут. Сократите игровое время до минимума. По возможности исключите агрессивные компьютерные игры. Соблюдения техники безопасности СанПиНа.
Слайд 20
Признаки зависимости · Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. · Провел хотя бы одну ночь у компьютера. · Прогулял школу – сидел за компьютером. · Приходит домой, и сразу к компьютеру. · Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). · Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. · Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Слайд 21
Стадии зависимости Первая стадия — интерес . Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься. Вторая стадия — втягивание . Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум. Третья стадия — полная зависимость . Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем.
Слайд 22
Стресс при потере информации Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют , и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются , и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались нервные расстройства и даже инфаркты .
Слайд 23
Вывод: Психологи утверждают: у пользователей интернета проявлялись такие качества как амбициозность, пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. К. З. наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком К. З. является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.
Слайд 24
к омпьютер хоть и облегчает человеку жизнь , но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим . И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической . Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой , но есть и такие, которые развивают положительные качества Развитие н овы х технологи й обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера . Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно - таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа .
Слайд 26
Упражнения для глаз оказывают свое полное действие, то есть укрепляют и развивают зрение, лишь в том случае , если выполнять их систематически ежедневно и по несколько раз в течение дня, на восстановление здоровья, в том числе и здоровья глаз, нужно много времени, но кто хочет быть здоровым, тот находит время.
Слайд 27
- распространение памятки с комплексом упражнений для глаз
Слайд 28
Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами. Примерный комплекс упражнений для глаз : Вращение
Слайд 29
Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 10 – 15 раз. Во все стороны
Слайд 30
Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз. Пальчик
Слайд 31
Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите это еще раз. Кто там?
Слайд 32
Поморгай, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее. Моргание
Слайд 33
А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном. Сон
Слайд 34
Берегите себя !
Слайд 35
Интернет ресурсы http://comp-doctor.ru/eye/eye.php компьютер и зрение http://comp-doctor.ru/psi/psi.php компьютер и психика http://comp-doctor.ru/articles/art_0005.php влияние электромагнитного излучения http://comp-doctor.ru/hands/hands.php туннельный синдром http://comp-doctor.ru/stress/stress.php компьютер и стресс http://comp-doctor.ru/index.php компьютер и здоровье http://comp-doctor.ru/ost/ost.php компьютер и позвоночник
Слайд 36
Интернет ресурсы http://comp-doctor.ru/eye/eye.php как защитить глаза http://comp-doctor.ru/eye/eye_upr.php гимнастика для глаз http://comp-doctor.ru/sovet/sovet_pp3.php как правильно сидеть www. klyaksa.net «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
Слайд 37
Литература: Касьянов В.А. Физика 11- М.: Дрофа,2003 г. Пинский А.А. Физика 11 –М.: Просвещение, 1994 г. Агаджанян Н.А. Ритм жизни и здоровье. - М.: Знание, 1975. Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2000.. Булат В.А. Оптические явления в природе. - М.: Просвещение, 1974. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии, биологии. - М.: Просвещение, 1986. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. - М.: Просвещение, 1988.
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Мастер-класс "Корзиночка"
Осенняя паутина
Сказка об осеннем ветре
Валентин Берестов. Аист и соловей