Работа «Вероятность события А- родиться 10 января» посвящена вопросам вычисления вероятности с использованием классического определения.
Основной целью исследования является определения вероятности дня рождения автора работы среди учеников школы, выявление наиболее вероятного месяца и дня рождения.
В ходе исследовательской деятельности автором были поставлены следующие задачи: проанализировать литературу по основным вопросам теории вероятности; изучить информацию сайтов сети Интернет, средств массовой информации с целью получения сведений о знаменитых личностях, родившихся 10 января; проанализировать ведомости классных журналов; разработать таблицу для обработки экспериментальных данных; провести подсчёт вероятности события А - родиться 10 января среди учеников нашей школы; вычислить вероятности месяцев рождения и определить наиболее вероятный из них; используя результаты предыдущей задачи исследования, определить наиболее вероятный день рождения среди учеников нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
veroyatnost_sobytiya_a.doc | 612.5 КБ |
veroyatnost_sobytiya_a_-_roditsya_10_yanvarya.ppt | 2.78 МБ |
«Вероятность события А- родиться 10 января»
Работу выполнил:
Сёмина Ольга Викторовна,
учащаяся 6А класса
МБОУ СОШ № 35
Научный руководитель:
Зоболева Наталья Игоревна,
учитель математики МБОУ СОШ № 35,
высшая квалификационная категория
г. Архангельск
2011 год
Аннотация.
Работа «Вероятность события А- родиться 10 января» посвящена вопросам вычисления вероятности с использованием классического определения.
Основной целью исследования является определения вероятности дня рождения автора работы среди учеников школы, выявление наиболее вероятного месяца и дня рождения.
В ходе исследовательской деятельности автором были поставлены следующие задачи: проанализировать литературу по основным вопросам теории вероятности; изучить информацию сайтов сети Интернет, средств массовой информации с целью получения сведений о знаменитых личностях, родившихся 10 января; проанализировать ведомости классных журналов; разработать таблицу для обработки экспериментальных данных; провести подсчёт вероятности события А - родиться 10 января среди учеников нашей школы; вычислить вероятности месяцев рождения и определить наиболее вероятный из них; используя результаты предыдущей задачи исследования, определить наиболее вероятный день рождения среди учеников нашей школы.
С целью продуктивной работы выдвинута гипотеза о том, что самый вероятный день рождения в нашей школе 10 января.
Определены методы исследования: изучение литературы, информации сети Интернет, статей в СМИ, анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление данных исследования.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что обязательный минимум содержания основной образовательной программы по математике требует умения представлять данные в виде таблиц, знать понятие и примеры случайных событий, понимать, что такое вероятность, равновозможные события и подсчёт их вероятности.
Работа содержит введение, основную часть, заключения и приложения.
В разделе введения определены цели и задачи работы, актуальность проблемы и методы исследования.
В основной части представлены следующие разделы: история возникновения и основные понятия теории вероятностей, день рождения - 10 января, вероятность месяца рождения, вероятность дня рождения, предложены методы решения задач, расчёты вероятности событий.
В заключении представлены выводы о результатах проделанной работы и о возможности их практической направленности.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………………… 4
Основная часть
§1. История возникновения и основные понятия
теории вероятностей………………………………………..……………………….…….6
§2. День рождения - 10 января…………………………………………………….…….. 6
§ 3.Вероятность месяца рождения…………………………………………………….….6
§ 4. Вероятность дня рождения…………………………………………………………...7
Заключение …………………………………………………………………………...…...8
Литература ……………………………………………………………………………….. 9
Приложение 1. Сводная таблица № 1 экспериментальных данных ………………... 10
Приложение 2. Сводная таблица № 2 экспериментальных данных …………..……. 12
Приложение 3. Сводная таблица № 3 экспериментальных данных ……..…..………14
Приложение 4. Кто родился 10 января ……………………………………………..…..17
Приложение 5. Кто родился 22 июля ………………………………………………......19
Изучение теории вероятностей благоприятно сказывается на характере учащихся, например, развивает смелость, поскольку позволяет понять, что при определенных обстоятельствах неудачи можно просто отнести к случайностям и, следовательно, потерпев неудачу, отнюдь не следует отказываться от борьбы за достижение намеченной цели.
Венгерский математик и педагог Альфред Реньи (1921-1969)
Введение.
Я родилась 10 января. Вы согласны со мной, что это самый замечательный день в году? Нет?! Мне всегда было интересно получить ответ на вопрос: кто из выдающихся людей прошлого или настоящего родились со мной в один день? Когда я пошла в школу, появился второй вопрос: как много учеников в нашей школе с днём рождения 10 января? Изучив соответствующую литературу, побывав на просторах Интернета, я решила провести исследование с целью определения вероятности моего дня рождения среди учеников нашей школы, выявления наиболее вероятного месяца и дня рождения.
Задачи исследования:
Гипотеза: самый вероятный день рождения в нашей школе 10 января.
Методы исследования: изучение литературы, информации сети Интернет, статей в СМИ, анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление данных исследования.
Актуальность проблемы: обязательный минимум содержания основной образовательной программы по математике требует от меня умения представлять данные в виде таблиц, знать понятие и примеры случайных событий, понимать, что такое вероятность, равновозможные события и подсчёт их вероятности.
Основная часть.
§1. История возникновения и основные понятия теории вероятностей.
Возникновение и развитие любой науки тесно связано с потребностями практики, с необходимостью объяснять происходящие процессы и явления и с возможностью предсказывать их наступление.
Теория вероятностей занимается изучением процессов и явлений, имеющих элемент случайности. Предмет данной науки выделился в процессе решения задач, относящихся к различным областям человеческой практической деятельности.
В сферу интересов математиков в разные исторические периоды входили проблемы, связанные стратегиями азартной игры, разрешения юридических вопросов и предсказаниями социальных явлений. Основные понятия теории вероятностей возникли в ходе решения задачи о справедливом распределении между игроками ставки французскими математиками Блезом Паскалем и Пьером Ферма. Своё развитие эти понятия получили в работах епископа Иоганна Карамуель – и – Лобковица и математика Николая Бернулли, посвящённых решению юридических споров о виновности обвиняемого, против которого имеется несколько свидетельств, и Христиана Гюйгенса, который занимался исследованием демографических и других социальных процессов. [2, с.94-101]
В теории вероятностей уверенность в наступлении случайного события принято обозначать термином «вероятность».
Виды вероятностей:
Статистическая вероятность допускает количественную оценку, а логическая и субъективная – качественную. В область интересов теории вероятностей входит лишь количественная оценка статистической вероятности событий. Для оценки статистической вероятности событий применяют классический способ определения вероятности:
где n- количество всех возможных исходов опыта А, m- количество исходов опыта, в которых наступает интересующее событие. [8, с. 45-47], [6, с. 247-250]
§ 2. День рождения - 10 января.
Изучив ведомость классных журналов обучающихся в МОУ СОШ № 35, мною была составлена сводная таблица № 1 экспериментальных данных (Приложение 1). Из таблицы видно, что на момент проведения исследования в школе обучалось 954 ученика, день рождения 10 января был только у 2 человек. Согласно классическому способу определения вероятности, вероятность события А- встретить в МОУ СОШ № 35 обучающегося с днём рождения 10 января равна .
День рождения 10 января так же праздновали (Приложение 4):
§ 3. Вероятность месяца рождения.
Составив сводную таблицу № 2 экспериментальных данных (Приложение 2), я получила следующие данные - среди обучающихся нашей школы день рождения в:
Затем я вычислила соответствующие вероятности рождения обучающегося в определённый месяц. Получила дроби:
.
Набольшей из них является дробь , тогда наиболее вероятным месяцем рождения в нашей школе является июль.
§ 4. Вероятность дня рождения.
Определив наиболее вероятный месяц рождения, я вычислила и наиболее вероятный день рождения. Составила сводную таблицу № 3 экспериментальных данных (Приложение 3). Согласно результатам, полученным из сводной таблицы № 3, наибольшее количество исходов опыта, в которых наступает день рождения ученика, соответствует 22 июля, соответствующая вероятность р = .
День рождения 22 июля (Приложение 5):
Заключение.
Изучив литературу и проведя ряд вычислений, я действительно убедилась и сделала вывод, что наиболее вероятным месяцем рождения в нашей школе оказался июль, а наиболее вероятным днём рождения – 22 июля.
Я узнала, что в этот день празднуют день рождения такие знаменитые личности как Олег Газманов (Заслуженный артист Российской Федерации), а также известные люди, родившиеся на Севере или связавшие с нашим краем свою деятельность: Москалёва Надежда Львовна (главный хормейстер Государственного академического Северного русского народного хора), Аверьянова Светлана Александровна (член молодёжного правительства Архангельской области).
Как я выяснила, что 10 января не является наиболее вероятным днём рождения обучающихся образовательного учреждения, где я учусь.
На мой взгляд, нельзя не упомянуть известных людей, родившихся 10 января, в том числе Валерия Колосова (Заслуженный артист России, актер Архангельского театра драмы им. М. В Ломоносова), Шалву Не́сторовича Ки́рию (Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, военный лётчик 1-го класса) и др.
Таким образом, выдвинутая мной гипотеза, в результате проделанной работы, не подтвердилась, но я думаю, что полученные результаты в ходе исследования можно использовать на уроках математики при изучении темы «Теория вероятности»; при подготовке к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основного общего образования, что поможет успешно сдать экзамен.
Считаю, что поставленная цель достигнута.
Литература.
1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.11 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г.Мордкович.- 10-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2009. – 399 с.: ил.
2. Вилейтнер Г. История математики от Декарта до середины XIX столетия. М.: государственное издательство физико – математической литературы, 1960.- 468 с.
3. Газета правительства Архангельской области и мэрии областного центра «Архангельск», 2010-2011 годы
4. Депман И.Я.,Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. М.: Просвещение, 1989. – 287 с.
5. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.:Мнемозина.2009. – 270 с.: ил.
6. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 7-е изд., испр. – М.:Мнемозина.2008. – 264 с.: ил.
7. Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных . 7 класс: учеб. для. общеобразоват. учеб. заведений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.И. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева :под ред. Г.В.Дорофеева,– М.:Дрофа.1997 .– 288с.: ил.
8. Троицкая О.Н., Патронова Н.Н., Шабанова М.В. Элементы комбинаторики и основы теории вероятностей. Архангельск : Поморский университет, 2004.- 86 с.
Приложение 1.
Сводная таблица №1 экспериментальных данных.
Класс | Общее количество обучающихся (n) | Количество обучающихся с днём рождения 10 января (m) |
1 А | 28 | 0 |
1 Б | 27 | 0 |
1 В | 27 | 0 |
1 Г | 25 | 0 |
1 Д | 25 | 0 |
2 А | 29 | 0 |
2 Б | 28 | 1 |
2 В | 29 | 0 |
2 Г | 31 | 0 |
3 А | 28 | 0 |
3 Б | 28 | 0 |
3 В | 26 | 0 |
3 Г | 29 | 0 |
4 А | 21 | 0 |
4 Б | 27 | 0 |
4 В | 25 | 0 |
4 Г | 15 | 0 |
5 А | 29 | 0 |
5 Б | 28 | 0 |
5 В | 28 | 0 |
6 А | 27 | 1 |
6 Б | 21 | 0 |
6 В | 25 | 0 |
7 А | 34 | 0 |
7 Б | 32 | 0 |
7 В | 23 | 0 |
8 А | 24 | 0 |
8 Б | 29 | 0 |
8 В | 18 | 0 |
8 Г | 7 | 0 |
9 А | 25 | 0 |
9 Б | 29 | 0 |
9 В | 32 | 0 |
10 А | 25 | 0 |
10 Б | 25 | 0 |
10 В | 27 | 0 |
11 А | 18 | 0 |
итого | 954 | 2 |
Приложение 2.
Сводная таблица № 2 экспериментальных данных.
Класс | Общее количество обучающихся (n) | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
1 А | 28 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 5 | 5 | 4 | 2 | 2 |
1 Б | 27 | 3 | 1 | 4 | 1 | 1 | 4 | 1 | 3 | 5 | 3 | 1 | 0 |
1 В | 27 | 5 | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 6 | 1 |
1 Г | 25 | 1 | 1 | 3 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 5 | 2 | 2 |
1 Д | 25 | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 |
2 А | 29 | 4 | 2 | 1 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 1 | 0 | 3 |
2 Б | 28 | 5 | 1 | 3 | 2 | 3 | 0 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 0 |
2 В | 29 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 1 | 7 | 3 | 2 | 3 | 1 | 0 |
2 Г | 31 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 |
3 А | 28 | 1 | 4 | 2 | 2 | 3 | 0 | 3 | 1 | 4 | 1 | 3 | 4 |
3 Б | 28 | 4 | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 1 | 0 | 1 |
3 В | 26 | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 4 | 2 | 3 |
3 Г | 29 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 |
4 А | 21 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 3 | 3 |
4 Б | 27 | 0 | 5 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 0 | 3 | 2 |
4 В | 25 | 2 | 5 | 2 | 4 | 3 | 4 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 |
4 Г | 15 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
5 А | 29 | 1 | 0 | 6 | 1 | 4 | 1 | 4 | 4 | 4 | 1 | 0 | 3 |
5 Б | 28 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 |
5 В | 28 | 1 | 2 | 4 | 1 | 5 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 |
6 А | 27 | 6 | 3 | 4 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 |
6 Б | 21 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 0 | 2 | 0 | 3 | 1 | 4 |
6 В | 25 | 4 | 3 | 5 | 1 | 0 | 0 | 3 | 4 | 2 | 0 | 2 | 1 |
7 А | 34 | 0 | 3 | 4 | 4 | 0 | 2 | 4 | 4 | 0 | 7 | 1 | 5 |
7 Б | 32 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 5 | 2 | 4 |
7 В | 23 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
8 А | 24 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 5 | 3 | 0 | 1 | 4 | 1 | 0 |
8 Б | 29 | 4 | 1 | 0 | 1 | 2 | 5 | 6 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 |
8 В | 18 | 3 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 4 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 |
8 Г | 7 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
9 А | 25 | 3 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 7 | 1 | 0 | 0 | 4 | 2 |
9 Б | 29 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 |
9 В | 32 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 5 | 5 | 5 | 1 | 2 |
10 А | 25 | 1 | 3 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 4 | 1 | 3 | 5 |
10 Б | 25 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | 1 |
10 В | 27 | 1 | 7 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 | 2 | 4 | 1 | 1 |
11 А | 18 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 0 | 1 | 0 | 4 | 1 | 0 | 2 |
итого | 81 | 79 | 87 | 75 | 66 | 80 | 95 | 78 | 84 | 85 | 65 | 79 |
Приложение 3.
Сводная таблица № 3 экспериментальных данных.
Класс | Общее количество обучающихся (n) | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 А | 28 | |||||||||||||||
1 Б | 27 | |||||||||||||||
1 В | 27 | 1 | ||||||||||||||
1 Г | 25 | |||||||||||||||
1 Д | 25 | |||||||||||||||
2 А | 29 | 1 | ||||||||||||||
2 Б | 28 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
2 В | 29 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
2 Г | 31 | 1 | ||||||||||||||
3 А | 28 | 1 | ||||||||||||||
3 Б | 28 | 1 | 1 | |||||||||||||
3 В | 26 | 1 | ||||||||||||||
3 Г | 29 | |||||||||||||||
4 А | 21 | |||||||||||||||
4 Б | 27 | |||||||||||||||
4 В | 25 | |||||||||||||||
4 Г | 15 | 1 | ||||||||||||||
5 А | 29 | 1 | ||||||||||||||
5 Б | 28 | 1 | ||||||||||||||
5 В | 28 | |||||||||||||||
6 А | 27 | |||||||||||||||
6 Б | 21 | |||||||||||||||
6 В | 25 | 1 | 1 | |||||||||||||
7 А | 34 | 1 | ||||||||||||||
7 Б | 32 | 1 | ||||||||||||||
7 В | 23 | 1 | 1 | |||||||||||||
8 А | 24 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
8 Б | 29 | 2 | 1 | |||||||||||||
8 В | 18 | 1 | 1 | |||||||||||||
8 Г | 7 | 1 | ||||||||||||||
9 А | 25 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
9 Б | 29 | 1 | 1 | |||||||||||||
9 В | 32 | |||||||||||||||
10 А | 25 | 1 | ||||||||||||||
10 Б | 25 | |||||||||||||||
10 В | 27 | |||||||||||||||
11 А | 18 | |||||||||||||||
итого | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 0 |
Продолжение таблицы.
Класс | Общее количество обучающихся (n) | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1 А | 28 | ||||||||||||||||
1 Б | 27 | 1 | |||||||||||||||
1 В | 27 | 2 | |||||||||||||||
1 Г | 25 | 1 | 1 | ||||||||||||||
1 Д | 25 | 1 | 1 | ||||||||||||||
2 А | 29 | 1 | 1 | ||||||||||||||
2 Б | 28 | ||||||||||||||||
2 В | 29 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
2 Г | 31 | 1 | |||||||||||||||
3 А | 28 | 1 | 1 | ||||||||||||||
3 Б | 28 | 1 | |||||||||||||||
3 В | 26 | 1 | |||||||||||||||
3 Г | 29 | 1 | |||||||||||||||
4 А | 21 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
4 Б | 27 | 1 | 1 | ||||||||||||||
4 В | 25 | ||||||||||||||||
4 Г | 15 | 1 | 1 | ||||||||||||||
5 А | 29 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
5 Б | 28 | 1 | 1 | ||||||||||||||
5 В | 28 | 1 | |||||||||||||||
6 А | 27 | 1 | |||||||||||||||
6 Б | 21 | ||||||||||||||||
6 В | 25 | 1 | |||||||||||||||
7 А | 34 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
7 Б | 32 | 1 | |||||||||||||||
7 В | 23 | 1 | 1 | ||||||||||||||
8 А | 24 | ||||||||||||||||
8 Б | 29 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
8 В | 18 | 1 | 1 | ||||||||||||||
8 Г | 7 | 1 | |||||||||||||||
9 А | 25 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
9 Б | 29 | 1 | |||||||||||||||
9 В | 32 | 1 | 1 | ||||||||||||||
10 А | 25 | ||||||||||||||||
10 Б | 25 | 1 | 1 | ||||||||||||||
10 В | 27 | 1 | 1 | ||||||||||||||
11 А | 18 | 1 | |||||||||||||||
итого | 4 | 2 | 3 | 5 | 4 | 6 | 8 | 1 | 2 | 6 | 4 | 3 | 0 | 6 | 2 | 2 |
Приложение 4.
Кто родился 10 января.
Петр Симеонович Могила (10 января 1597 – 11 января 1647), политический, церковный и культурный деятель Украины, митрополит киевский и галицкий. В 1632 году добился у польского короля ВЛАДИСЛАВА IV независимого существования православной церкви, возвращения ей ряда храмов и монастырей. В том же году участвовал в основании Киевско-Могилянской (названной так в его честь) академии, крупнейшего центра просвещения на Украине в 17 веке. | |
Великий князь Пётр Николаевич (10 января 1864 - 17 июня 1931) — второй сын великого князя Николая Николаевича (старшего), внук Николая I. Генерал-лейтенант и генерал-адъютант русской армии. | |
Шалва́ Не́сторович Ки́рия (10 января 1912- 17 июля 1988) – Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, военный лётчик 1-го класса. За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года майору Кирия Шалве Нестеровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Всего за время войны совершил 139 боевых вылетов на бомбардировщике СБ и 225 боевых вылетов на истребителях Як-1, Як-7 и Як-9, в 64 воздушных боях сбил лично 27 и в составе группы 2 самолёта противника. | |
Леонид Мака́рович Кравчук (10 января 1934) — украинский политический и государственный деятель. Первый президент Украины в 1991—1994 годах | |
Кеннет Вермер (10 января 1986) — нидерландский футболист суринамского происхождения, вратарь амстердамского «Аякса». | |
Артём Шеховцов (10 января 1990) - нападающий команды «Водник». Кандидат в мастера спорта. В высшей лиге провел 33 матча, забил 7 мячей. В розыгрышах Кубка России провел 4 матча. В Первенстве России среди команд первой лиги провел 59 матчей, забил 94 мяча. | |
Валерий Сергеевич Колосов (10 января 1941) - Заслуженный артист России. С 1974 г. актер Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова. Один из признанных корифеев архангельской сцены. Много лет был заведующим труппой, в 1998-2000гг. исполнял обязанности главного режиссера и директора. Роли идущего репертуара: Петр Петрович Пехтерьев, бывший предводитель («Завтрак у предводителя» И. Тургенева) |
Приложение 5.
Кто родился 22 июля.
Олег Михайлович Газманов. (22 июля 1951) Родился в г. Гусеве Калининградской области. В 1973 г. окончил Калининградское высшее инженерное морское училище. В 1981 г. окончил Калининградское музыкальное училище по классу гитары. Кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике. Заслуженный артист Российской Федерации. | |
Селе́на Мари́ Ти́фи-Го́мес - американская актриса, комик, певица, автор песен и посол доброй воли ЮНИСЕФ. | |
Георг Вильгельм Рихман (22 июля 1711 — 26 июля 1753) — российский физик; действительный член Академии наук и художеств. Основные работы по калориметрии и электричеству. Вывел носящую его имя формулу для определения температуры смеси однородных жидкостей, имеющих разные температуры. Проводил опыты по теплообмену и испарению жидкостей в различных условиях. Предложил первую работающую модель электроскопа со шкалой. Соратник и друг М. В. Ломоносова. Погиб при проведении опытов с атмосферным электричеством. | |
Москалёва Надежда Львовна – главный хормейстер Государственного академического Северного русского народного хора. | |
Аверьянова Светлана Александровна(22 июля 1988)-член молодёжного правительства Архангельской области |
Слайд 1
Работу выполнил: Сёмина Ольга Викторовна, учащаяся 6А класса МБОУ СОШ № 35 Научный руководитель: Зоболева Наталья Игоревна, учитель математики МБОУ СОШ № 35, высшая квалификационная категорияСлайд 2
Цель: определения вероятности моего дня рождения среди учеников нашей школы, выявления наиболее вероятного месяца и дня рождения. Гипотеза: самый вероятный день рождения в нашей школе 10 января. Методы исследования: изучение литературы, информации сети Интернет, статей в СМИ, анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление данных исследования. Актуальность проблемы : обязательный минимум содержания основной образовательной программы по математике требует от меня умения представлять данные в виде таблиц, знать понятие и примеры случайных событий, понимать, что такое вероятность, равновозможные события и подсчёт их вероятности.
Слайд 3
- это уверенность в наступлении случайного события. Виды : Статистическая. Субъективная. Логическая.
Слайд 7
наиболее вероятным месяцем рождения в нашей школе оказался июль, а наиболее вероятным днём рождения – 22 июля; выдвинутая мной гипотеза, в результате проделанной работы, не подтвердилась; полученные результаты можно использовать на уроках математики при изучении темы «Теория вероятности»; при подготовке к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс основного общего образования, что поможет успешно сдать экзамен.
Два морехода
Злая мать и добрая тётя
Сказка про Серого Зайку
Рождественский венок
Девчата