Учебный проект по тригонометрии, связанный с возникновением тригонометрических функций.
Вложение | Размер |
---|---|
ten_i_rozhdenie_tangensa.ppt | 366 КБ |
Слайд 1
Тень и рождение тангенса. Автор: Ерохин Сергей ученик 9 класса.Слайд 2
φ Откуда возникла тригонометрия ? Как связаны солнечные часы и тангенс ? Тангенс- миф или реальность?
Слайд 3
Возникновение тригонометрии связано с развитием астрономии– науки о движении небесных тел , о строении и развитии Вселенной и географии. Гипотеза:
Слайд 4
Цель исследования формирование начальных представлений о практическом применении тригонометрии
Слайд 5
Задачи исследования Изучить историю возникновения и развития тригонометрии Рассмотреть возможности применения теоретических знаний на практике Построить модель солнечных часов
Слайд 6
Ход исследования Изучить исторический материал по теме Построить солнечные часы Провести эксперимент
Слайд 7
Результаты исследования : Начало учения о тригонометрических величинах было положено в Индии . Первые немногочисленные дошедшие до нас индийские произведения астрономо-тригонометрического содержания , названные «сиддханты» (науки) ,относятся к 4-5 вв. В них, как и в трактате «Ариабхаттиам» , составленно в 499г.двадцатичетырехлетним математиком Ариабхаттой ,уже встречаются синус, косинус и синус-версус.
Слайд 8
Уделяя большое внимание вычислительной математике, астрономии и географии – наукам , связанным с нуждами торговли , составление календаря и путешествиями, ученые стран ислама усердно развивали тригонометрию.
Слайд 9
Тригонометрия нашла применение и в гномонике – учении о солнечных часах , одном из первых приборов , с помощью которого люди измеряли время .Солнечные часы представляли собой первоначально шест ,вертикально воткнутый в землю (греческое слово «гномон» означает распознователь ) . Время отсчитывалось по длине и направлению тени ,отбрасываемой шестом . Циферблатом служила площадка с колышками ,вбитыми в землю .
Слайд 10
Один из современников ал – Хорезми – Ахмед ал –Марвази (урожениц Марва ), названный ал-Хабаш ал- Хасиб , т. е. «Вычислитель» ,занимаясь вопросами гномоники и констатировав , что отношение длины и тени (РИС. 28 ) к постоянной длине l гномона солнечных часов меняется в зависимости от высоты Солнца , измиряемой углом ф , принял l =60 минут =1 и составил таблицу значений тени и ,соответствующих значениям углов ф =1 ° , 2 ° , 3 ° ,… , т.е. и = l ctg φ , и = ctg φ . (1) Таблица эта дала возможность определять высоту Солнца по длине тени.
Слайд 11
Построил солнечные часы Шест поставил вертикально в землю , циферблат представлял собой площадку с камнями ,лежащими на земле .
Слайд 12
Провел эксперимент С помощью этих часов находил тангенс угла φ . Эксперимент повторил 4 раза . ℓ u tg φ 1 . 2м 2м 1 2. 2м 4м 0,5 3. 2м 3м 0,67 4. 2м 1,5м 1,33
Слайд 13
Выводы : В результате проведённого исследования выдвинутая гипотеза полностью подтвердилась. Понятия «тангенс» и «котангенс», как и первые таблицы этих новых тригонометрических величин, родились не из рассмотрения тригонометрической окружности , а из учения о солнечных часах, то есть действительно связано с развитием астрономии и географии. Ал-Хабаш ввёл и понятие «косеканс» также в связи с солнечными часами. Применение этих величин вскоре вышло за пределы гномоники.
Слайд 14
Информационные ресурсы: Г.И.Глейзер «История математики в школе». Коллекция рисунков Microsoft Offic . СД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». http://www. megabotan .ru http:// ru.wikipedia.org
Сказка "Колосок"
Яблоко
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Будьте как солнце!