- выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;
- доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;
- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ;
- исследовать еду быстрого приготовления и её влияние на организм человека.
Вложение | Размер |
---|---|
kanaeva_anna.pptx | 2.85 МБ |
Слайд 1
ГБОУ школа № 571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга Влияние современных продуктов питания на здоровье, успешность обучения школьника. Учащаяся 3 А класса: Канаева Анна Руководитель проекта : Солонская И.А. 2013 годСлайд 2
«Мы живём не для того , чтобы есть, а едим, для того чтобы жить». Сократ
Слайд 3
Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
Слайд 4
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем , если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ . Вопросы проекта: Еда быстрого приготовления – вред или польза ? Влияет ли правильное питание на успехи в учёбе?
Слайд 5
Цель проекта: -разобраться в продуктах, которые наносят вред здоровью и в полезных продуктах. - организовать правильное питание младших школьников. -обосновать вред , наносимый едой быстрого приготовления здоровью человека.
Слайд 6
Предполагаемый результат:- после завершения проекта ребята смогут: - оценивать своё питание; - выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; - рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;
Слайд 7
Задачи: - выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ; - доказать опасность употребления еды быстрого приготовления; - убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ; Объект и предмет исследования : исследовалась еда быстрого приготовления и её влияние на организм человека.
Слайд 8
I. - Изучили статьи о еде быстрого приготовления и о ёе влиянии на здоровье человека. -Проанализировали собранную информацию.
Слайд 9
II. Микроисследование №1. «Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3А класса у медицинского работника» На первом этапе моих исследований я обратились к школьному врачу, Галине Ивановне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. В интервью с медицинским работником было выявлено следущее : Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе; В день с этой проблемой обращаются примерно человек 10; -У двух учеников нашего класса – гастрит;
Слайд 10
III. Первая перемена Третья перемена Правильное питание Пирожок, булочка , чай , купленные в школьном кафе- 12чел. Горячий завтрак ( макароны с сыром,чай 26 чел. Неправильное питание Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу – 5чел. 0 чел. Микроисследование №2. «Наблюдение за тем, что едят ученики моего класса». Я наблюдала в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. 5 учеников нашего класса выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, ).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре. Обучаться нормально ребёнок уже на уроке не может. Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму и учебному процессу.
Слайд 11
В 100 граммах продукта Суточная норма для детей 7 – 10 л . % от суточной нормы Жиры 30 г 79 г 37,9 % Белки 6,5 г 77 г 8,4 % Углеводы 53 г 335 г 15,8 % Соль 0,8 г 4 г 20 % Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 % IV. Микроисследование №3 . «Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками » . Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, я изучила показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось: Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, я провела экспериментальное исследование содержимого пачки.
Слайд 12
ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.
Слайд 13
ОПЫТ 2, в котором я капала на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно ,выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий .
Слайд 14
При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 я отметила появление едкого запаха пластмассы , что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов .
Слайд 15
Провела серию классных часов « Разговор о правильном питании» «Что мы едим?» « О пользе витаминов» « Береги здоровье смолоду!»
Слайд 16
Провела конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!» Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены.
Слайд 17
Раздала памятки учащимся нашего класса : « Вкусной и здоровой пище « да», химии - « нет! » Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед. А на ужин- винегрет. Убери из рациона - чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа Будет вечно молода .
Слайд 18
Выводы : Результаты моего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм. Мои исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы - за здоровое питание.
Слайд 19
Литература. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду». Москва «Педагогика» 1988 год. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва « Просвещение» 1992 год. Н.А. Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма» Издательство « Знание» Москва 1990 год. Е.А. Кретова « Как быть здоровым» Москва « Медицина» 1990 год. « Валеология – наука о здоровье.» Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.
Сказка про Серого Зайку
Весенняя гроза
Загадка Бабы-Яги
Подарок
Лавовая лампа