Презентации о любимой книге, об исследовании снега, а также работа об уходе за зубами.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_kniga.pptx | 1.99 МБ |
pochemu_nuzhno_chistit_zuby.pptx | 1.92 МБ |
pochemu_sneg_belyy.pptx | 1.63 МБ |
shokolad_polza_ili_vred.pptx | 791.5 КБ |
chto_oznachayut_nashi_imena.pptx | 1.25 МБ |
pochemu_bolyat_zuby.ppt | 2.22 МБ |
Слайд 1
2013 год МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА Выполнил ученик 1 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев СергейСлайд 2
Все люди в детстве любят читать сказки. Есть и взрослые, которые тайком от своих детей читают красочные детские книжки, но все же сказки – любимое занятие именно детей. У каждого ребенка есть своя любимая книжка и свой любимый сказочный герой. Моя самая любимая книга называется « Волшебный мир сказок». В ней собраны известные русские народные сказки и сказки зарубежных писателей . Они учат добру, справедливости, смелости.
Слайд 3
Мой любимый писатель это Шарль Перро Недавно я прочитал его сказку « Кот в сапогах».
Слайд 4
Кот в сапогах» — одна из моих самых любимых сказок. Мне лично, к примеру, понравился такой находчивый и талантливый кот. Который, к тому же, делает своего хозяина богачом. Думаю, каждый из нас хотел бы иметь такого личного котика. Ну а пока его нет — остается только мечтать и верить в чудеса, которые порой встречаются и в реальной жизни.
Слайд 5
Пусть сказка – вымысел и ложь, Но здесь прочтете между строк, Что в жизнь уверенно войдешь Лишь через школьный ты порог. Прозрачным солнечным лучом Проложится твой путь на свете, И жизнь основана на чем, Поймешь, проснувшись на рассвете!
Слайд 6
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Проектно-исследовательская работа на тему: « Почему нужно чистить зубы?» Выполнил: Ученик 1 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев Сергей 2013гСлайд 2
Цель работы : Понять почему нужно чистить зубы и как зубная паста влияем на зубную эмаль. Объект исследования : полость рта, зубная паста. Предмет исследования : влияние зубной пасты « Дракоша » на зубную эмаль. Задачи : - Изучить строение и состав зуба - Узнать виды зубов - Правила чистки зубов и средства по уходу за полостью рта. - Провести опрос и эксперимент. - Сделать выводы. Методы исследования:- собрать информацию о зубных пастах - провести эксперимент.
Слайд 3
Постановка проблемы Однажды день подошел к концу. Я устал, но мама настаивала, что нужно почистить зубы. Я задумался: Почему нужно чистить зубы? Почему зубная паста, которая продается в магазине разная и как паста влияет на зубную эмаль? Я решил сам найти ответы на эти вопросы.
Слайд 4
Понятие зуба Зуб — это костное образование, расположенное в ротовой полости у человека,выполняющие функции захватывания, удержания пищи, её механической переработки — пережёвывания. 1 неделя: Я решил прочитать книги и статьи в Интернете по моей теме, чтобы понять, что из себя представляют зубы. И вот, что я узнал:
Слайд 5
Состав зуба Корень зуба (3) находится в специальном углублении челюсти. Основная функция корня – крепление зуба к челюсти. Шейка зуба (2) отделяет корень от коронки. Шейка начинается там, где заканчивается слой эмали. Коронка зуба (1) в норме выступает над краем десны. Коронка покрыта эмалью – самой твердой, жевательной частью зуба. В коронке зуба находится полость зуба, которая переходит в зубной канал.
Слайд 6
Виды зубов Зубы человека не одинаковы по форме и функции. В передней части полости рта расположены резцы — зубы с режущим краем, которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от резцов находятся клыки — конусовидные зубы, предназначенные для отрывания кусочков пищи. Далее располагаются малые коренные зубы ( премоляры ) и большие коренные зубы (моляры). Эти зубы более крупные. У них есть жевательная поверхность и они имеют более одного корня. На жевательной поверхности таких зубов имеются углубления, называемые фиссурами . Эти зубы измельчают и перемалывают пищу.
Слайд 7
Правила чистки зубов Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз Не забывай очищать внутреннюю часть зуба Обязательно очищай пространство между зубами Аккуратно вычисти задние (коренные) зубы.
Слайд 8
Средства для ухода за зубами Современные средства для ухода за зубами и полостью рта по их предназначению можно систематизировать на группы, представленные на схеме. К средствам для механического очищения зубов относят: — зубные щетки; — межзубные средства: зубочистки, зубные нити ( флоссы ), ленты, щетки; — зубные пасты, порошки; — зубные эликсиры ( ополаскиватели ).
Слайд 9
2 неделя: Исследования в классе
Слайд 10
Результаты опроса В результате опроса я выяснил, что 90% ( 18 человек из 20) моих одноклассников регулярно 2 раза в день ( утром и вечером) чистят зубы. Опрос показал, что ребята из нашего класса пользуются различными зубными пастами, но все они относятся к виду детских зубных паст. Пастой « Colgate Заяц» пользуются 20% ( 4 человека) учеников, предпочтение пасте « Смешарики » отдают 10% ( 2 человека), пасту « Новый жемчуг» и « Мое Солнышко» выбрали 15% ( 3человека) опрошенных. Наименьшей популярностью в классе пользуется паста « Аквафреш ». Ей пользуется 1 человек в классе ( 2%). Большинство моих одноклассников , по данным опроса – это 25% ( 5 человек), пользуются зубной пастой « Дракоша ».
Слайд 11
3 неделя: Проведение эксперимента Изучив теоретическую информацию и проведя опрос в классе, я решил провести опыт и узнать на практике, как зубная паста « Дракоша » влияет на зубную эмаль и защищает ее от воздействия вредных кислот. Для эксперимента я взял: 2 куриных яйца 2 емкости Уксусная кислота ( 9%) Лимонная кислота (9%) Зубная паста « Дракоша » Зубная щетка
Слайд 12
Эксперимент 1) Разделяем лейкопластырем яйца пополам 2) Наносим зубную пасту на одну из половинок яйца 3) Помещаем одно яйцо в уксусную кислоту, а другое в лимонную.
Слайд 13
Наблюдения Я наблюдал что , под воздействием кислот, на необработанных половинах скорлупы появились пузырьки. В результате чего , спустя 5-6 часов необработанные половины яиц стали мягкими, а обработанные зубной пастой « Дракоша » остались твердыми. Исходя из этого, я сделал выводы , что кислоты разрушают зубную эмаль. Зубная паста, содержащая фтор и кальций, укрепляет зубную эмаль.
Слайд 14
Выводы и заключения Проведя исследования я уяснил для себя несколько правил, которые необходимо соблюдать: 1) Зубы нужно чистить зубной щеткой с пастой каждый день: утром после завтрака и вечером перед сном 2) Зубную щетку тщательно нужно промывать. Не хранить ее в закрытом футляре. Щетку нужно периодически менять. 3) Пользоваться нужно специальными детскими зубными пастами. И выбирать ту, которая больше тебе подходит. 4) Не забывайте посещать врача стоматолога два раза в год, даже если зубы не болят. 5) После каждой еды рот стоит прополоскать водой. Если у тебя нет такой возможности, употребляй жевательную резинку, но не долго! Если вы будете выполнять эти несложные правила по уходу за полостью рта, то ваша улыбка всегда будет белоснежной, а зубы здоровыми. Несмотря на то, что я многое узнал о том, как правильно и почему нужно чистить зубы, какими пастами, мои исследования на этом не заканчиваются. В будущем мне бы хотелось рассмотреть вопрос о том, почему болят зубы? Что такое кариес и как с ним бороться?
Слайд 15
Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: — Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.
Слайд 1
Проектно-исследовательская работа по теме: «Почему снег белый?» 2012 год Выполнил: Ученик 1 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев СергейСлайд 2
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. А под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.
Слайд 3
Постановка проблемы Наступила зима. На улице стало холодно. Однажды утром я проснулся и выглянул в окно. Я увидел, что все вокруг: земля, деревья, крыши домов, стало белым. Это выпал первый снег. Я задумался: Почему снег всегда белый?
Слайд 4
как я проводил исследование 1 день Прочитал книги по теме. Решил проверить догадку о том, что белый цвет снега связан с отражением света.
Слайд 5
из книг я узнал: -каждая снежинка – это маленькая льдинка -снежинки лежат по - разному -снежинки отражают свет в разные стороны
Слайд 6
Как я проводил опыты. 2 день Опыт 1. Взял стакан, кусок полиэтилена, ножницы. Целый кусок полиэтилена прозрачен.
Слайд 7
Затем я его порезал на мелкие кусочки и положил в стакан. Каждый кусочек – модель снежинки. Результат: « Снег» в стакане белого цвета.
Слайд 8
Опыт 2. Налил воду в стакан и поставил в морозильную камеру. Через некоторое время вода замёрзла и превратилась в прозрачный лёд.
Слайд 9
Разбил его на мелкие кусочки. Он стал белого цвета.
Слайд 10
Заключение. Из опытов я понял: полиэтилен и кусок льда – прозрачны. Свет через них проходит не отражаясь. Кусочки полиэтилена и льда лежат по – разному и отражают свет в разных направлениях. Вывод. Снег белый, потому – что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет, как говорят учёные, «рассеивается». Так получается белый цвет.
Слайд 1
Выполнила: ученица 3 класса Редькинской ООШ Мальцева Дарья Проектная работа «Шоколад: польза или вред»Слайд 2
Цель исследования: изучить вопрос о положительных и отрицательных воздействиях шоколада на организм человека Задачи: 1. Познакомиться с историей шоколада. 2. Собрать сведения о вреде и пользе шоколада. 3. Установить влияние шоколада на здоровье человека. 4. Изучить состав шоколада.
Слайд 3
История шоколада началась очень давно, более 500 лет назад. Христофор Колумб привёз какао – бобы королю Фердинанду из экспедиции в Новый Свет.
Слайд 4
Шоколад бывает разный, его изготавливают из шоколадной массы с добавлением молока. Выпускают шоколад в виде плиток, батончиков и других фигур с различными начинками: ореховой, кремовой, молочной и сливочной.
Слайд 5
Польза. 1. Шоколад придаёт энергию человеку. 2. Богат сахаром и жирами. 3. Содержит калий и магний А ещё шоколад полезен для сердца, врачами установлено, что в какао – бобах есть вещества, которые благоприятно воздействуют на сердечно – сосудистую систему. Есть такое поверь, что шоколад вреден для зубов. Шоколад не вреден для зубов, потому что какао препятствует разрушению зубной эмали.
Слайд 6
1. Существует несколько химических элементов, придающих шоколаду, которые вызывают зависимость от него, например, кофеин. 2. А ещё сладости могут вызвать боли в животе, изжогу и тошноту. Вред.
Слайд 7
Вывод. Умеренное употребление шоколада в пищу, благотворно влияет на человека. В шоколаде содержатся полезные вещества, положительно влияющие на работу организма, но превышение этих веществ способно нанести вред организму.
Слайд 1
РЕДЬКИНСКАЯ ООШ Исследовательская работа. «Что означают наши имена?» Комиссарова Татьяна 3 класс Тавлиханова Наталья Николаевна Г. Бор, 2015г.Слайд 2
Цель: разобраться в чем состоится тайна имени, и как оно влияет на судьбу человека. Задачи: -изучить историю появления моего имени; -изучить значения имен своих одноклассников; -научиться выполнять полученные результаты.
Слайд 3
Загадка - что принадлежит только тебе, но другие пользуются им чаще? Это загадка об имени. Имя - неотъемлемая часть личности. Прикоснуться к имени, значит прикоснуться к человеку. Имя человека несет в себе огромную информацию и даёт ответы на многочисленные вопросы. В какой профессии наиболее полно раскрываются природные задатки будущего гражданина? Как сложатся отношения семье? Как будет он растить своих детей?
Слайд 4
Имя раскрывает характер человека, может влиять на судьбу человека, и выбор будущей профессии. С древнейших времен человечество трепетно относилось к имени. Как правило оно свидетельствовало о предназначении новорожденного, и , давая имя, рассчитывали на покровительство и защиту Бога.
Слайд 5
Источником множества имен, которые используются и посей день, стала Библия, в которой каждое имя что-то значит для человека. Я узнала, что имена моих одноклассников означают следующее: Ангелина - ангельская, Татьяна - учредительница, Валентин - здоровый, Максим - величайший, Давид - возлюбленный, Августин -блаженный, Сергей - послушливый, Анна - госпожа, Анастасия – воскрешая, Михаил - кто как Бог, Евгении - благородный, Владимир - владеть миром, Кристина -христианка, Дарья – сильная, Василиса – царица, Кира – хозяйка, Никита – победитель, Александр – защитник людей.
Слайд 6
ТАЙНА ИМЕНИ ТАТЬЯНА. Что в имени моем? Меня зовут Татьяна. Мама и папа назвали меня по святцам, потому что я родилась в январе, когда у Татьян имянины-25 января. Планета-Марс. Цвета - жёлто-зеленый, небесно-голубой, символизирующий душу, красный. Имя Татьяна, греческое по происхождению, в переводе означает "устроительница". Покровительница всех Татьян - Татиана, жившая в 3 веке нашей эры. Татьяна посвятила свою жизнь преподаванию христианства. Казнена во время гонений на веру. В России Татьяна считается покровительницей студентов, потому что 25 января 1755 года был подписан указ об основании Московского университета, а университетская церковь получила имя святой мученицы Татианы.
Слайд 7
Храм великомученицы Татьяны в М оскве.
Слайд 8
ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ТАТЬЯНА. Татьяна с самых ранних лет знает, чего она хочет, не терпит возражений , обладает отличной памятью, обаятельна, любит принимать гостей, с успехом проявляет себя в разных областях, но предпочтение отдает профессиям творческим. В мире природы являются её символами черника и рысь, а имени Татьяна соответствует число 3, которое указывает на талант, на мир искусства .
Слайд 9
Я узнала, что у многих известных людей есть такое же имя: Татьяна Самойлова - актриса Татьяна Пельтцер - актриса Татьяна Тарасова - тренер по фигурному катанию Татьяна Горбунова - гимнастка Татьяна Навка - фигуристка Татьяна Плохих - самая маленькая женщина России рост-81см вес 11кг В нашей школе есть 2 преподавателя с именем Татьяна.
Слайд 10
Проведя все эти исследования, я узнала много интересного, и теперь я знаю все о своем имени, поняла, что судьба человека тесно связана с его именем. Научилась находить интересную информацию в разных источниках.
Слайд 11
ИСТОЧНИКИ. 1) Православный церковный календарь. 2) Как выбрать имя вашему ребенку Б. Хигер . 3) Интернет.
Слайд 1
Научно-исследовательская конференция «Планета открытий» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская основная образовательная школа Учебно-исследовательская работа по естествознанию Почему болят зубы Выполнил: Ученик 2 класса МБОУ Редькинской ООШ Цыгвинцев Сергей Сергеевич Руководитель: Тавлиханова Наталья Николаевна, Учитель начальных классов Категория: Высшая Г.Бор 2014Слайд 2
Меня заинтересовал вопрос: Какие есть наиболее распространенные болезни зубов? Как их вылечить? Я поставил себе цель найти ответы на эти вопросы. Цель работы : 1) узнать о наиболее распространенных болезнях зубов; 2) изучить различные способы лечения зубной боли. Объект исследования : полость рта, настойка из луковой шелухи. Предмет исследования : лечение кариеса настойкой из луковой шелухи. Задачи: - Изучить понятие зубной боли. - Узнать - что такое стоматология. - Узнать такие болезни зубов, как кариес, пульпит, периодонтит и методы их лечения. - Провести опрос и эксперимент о лечении зубной боли. - Сделать выводы. Методы исследования:- собрать информацию о болезнях зубов - провести эксперимент.
Слайд 3
Зубная боль , как и любая другая боль – это защитная функция организма, своеобразный сигнал о том, что с зубами не все благополучно. 1 неделя: Я решил прочитать книги и статьи в Интернете по моей теме, чтобы понять, что такое зубная боль. И вот, что я узнал: Стоматология – медицинская дисциплина, изучающая органы полости рта, их физиологические и патологические состояния, а также занимающаяся предупреждением и лечением заболеваний этих органов.
Слайд 4
КАРИЕС Кариес зубов – одно из наиболее распространенных заболеваний, встречающееся в стоматологической практике. В той или иной форме кариесом больны зубы 95% населения. Основные причины возникновения и развития кариеса зубов: неудовлетворительная гигиена полости рта (недостаточный уход за зубами и их нерегулярная чистка) нерегулярное посещение стоматолога слабый иммунитет организма неправильное питание (недостаток витаминов, обилие пищи, содержащей сахар, отсутствие в рационе сырых овощей и фруктов) низкое содержание кальция, фтора и фосфора в питьевой воде наследственная предрасположенность организма к кариесу. В зависимости от стадии заболевания различают следующие виды кариеса: начальный кариес зубов, поверхностный кариес зубов, средний кариес зубов, глубокий кариес зубов ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Гигиеническая чистка зубов Сбалансированное питание Регулярное посещение стоматолога Чистка зубного камня
Слайд 5
ПУЛЬПИТ Пульпит – заболевание зубов, связанное с воспалением пульпы (мягких тканей зуба, включая зубной нерв), которое происходит, как правило, в результате запущенного развития кариеса . Основные причины пульпита микробы и продукты их жизнедеятельности, которые проникают к нерву зуба из кариозной полости различные механические травмы зуба , в результате которых происходит отлом или скол значительной части зуба; воздействие температурных или химических раздражителей часто пульпит зуба является осложнением кариеса, а также может быть следствием неправильных действий врача (некачественные пломбы, воздействие химических веществ).
Слайд 6
Лечение и профилактика пульпита ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Раньше начинать лечение у стоматолога Своевременное лечение кариеса Следить за гигиеной полости рта ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
Слайд 7
Периодонтит Периодонтит – это воспаление периодонта (плотных соединительных тканей, удерживающих корень зуба в его ячейке). Симптомы периодонтита Первым признаком периодонтита является кровоточивость десен при чистке зубов и постоянный неприятный запах изо рта. Неприятные ощущения могут возникать при приеме пищи, особенно остро реакция «нытья десен» может возникнуть при холодной или горячей пище. По симптомам различают острый и хронический периодонтит. ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Соблюдение гигиены ротовой полости Своевременное стоматологическое удаление налета Внимательное отношение к своему рациону питания
Слайд 8
2 неделя: Исследования в классе
Слайд 9
3 неделя: Проведение эксперимента Изучив теоретическую информацию и проведя опрос в классе, я решил провести опыт и узнать на практике, как настойка из луковой шелухи помогает при лечении кариеса. Для приготовления нам нужно: Луковая шелуха ( 3 чайных ложки) Вода ( 0,5 литра) Марля или ситечко, для процеживания отвара Небольшая кастрюля
Слайд 10
Эксперимент Последовательность моих действий: Берем пол литра воды и кипятим ее в чайнике После того как вода вскипела, берем кастрюлю, высыпаем в нее луковые перья и заливаем кипятком.
Слайд 11
Эксперимент 3) После этого доводим полученную смесь до кипения. 4) После процедить раствор сквозь марлю, и дать ему настояться в течение восьми часов. 5) Препарат готов к употреблению.
Слайд 12
Наблюдения Целый месяц 2 раза в день ( утром и вечером) я полоскал зубы отваром из луковой шелухи. После этого я пришел на прием к стоматологу, и его ответ о состоянии моей полости рта очень порадовал: на тех зубах где был начальный кариес, он прошел. на тех где был глубокий он остался неизменным т.к по словам стоматолога, глубокий кариес без вмешательства врача не вылечить. ВЫВОДЫ Проведя исследования я уяснил для себя несколько правил, которые необходимо соблюдать: Всегда лучше предупредить возникновение заболеваний, чем бороться с его последствиями, это является прописной истиной. Банально, просто, и максимально эффективно – регулярно чистите зубы. Жуйте жевательную резинку без сахара. Воздержитесь от употребления всего липкого и сладкого. Регулярно посещайте стоматолога. В следующей работе я буду рассматривать тему об имплантах т.к в наши дни здоровые зубы и красивая улыбка являются неотъемлемым атрибутом благополучия и успешности человека в социуме.
Слайд 13
Список литературы 1) Волкова Ю., Шапиро Е., Липовская И. Профилактика стоматологических заболеваний. Спб.: ООО «МЕДИ издательство», 2008. 2) Дрожжина В.А., Федоров Ю.А., Блохин В. П. Применение зубных эликсиров на основе природных биологически активных веществ в лечении и профилактике заболеваний пародонта //Стоматология. 1996. Спец. вып 3)Домашняя Медицинская Энциклопедия. Москва «Медицина» 1993 г 4) Макеева И.М.Болезни зубов: кариес, некариозные поражения, пульпит, периодонтит : учебное пособие для студентов стоматологических факультетов //Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. 5) Ронь И.Г. Актуальные вопросы стоматологии // Сборник научных трудов. [Сб. ст.] Екатеринбург: ИД «Тираж», 2011. 6) www.pochemuchka.ru 7) http\www. Wikipedia.org 8) http\www. medicus.ru
Лиса Лариска и белка Ленка
Валентин Берестов. Аист и соловей
Нарисуем попугая цветными карандашами
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Что такое музыка?