Знание физики помогает нам делать жизнь комфортнее, правильно использовать физические явления и процессы, предотвращать их вредное воздействие на организм, предупреждать возникновение несчастных случаев.
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_zakonov_fiziki.ppt | 1.95 МБ |
Слайд 1
. Применение законов физики в повседневной жизниСлайд 2
Физика окружает нас везде, особенно дома. Мы привыкли её не замечать. Знание физических явлений и законов помогает нам в домашних делах, защищает от ошибок. Посмотрите на то, что происходит у вас дома глазами физика , и Вы увидите много интересного и полезного !
Слайд 3
Результаты анкетирования Вопросы Учащиеся Взрослые 1. Какие физические явления Вы замечали в быту? 95% замечали кипение, испарение и конденсацию 2. Приходилось ли Вам использовать в быту знания по физике? 76% дали утвердительный ответ 3. Попадали ли Вы в неприятные бытовые ситуации: ожог паром или о горячие части посуды 98 % удар током 35% 42 % короткое замыкание 30% 45% включили прибор в розетку, и он сгорел 23% 62 % 4. Могло ли Вам помочь знание физики избежать неприятных ситуаций 88% 73 % 5. Интересуетесь ли Вы при покупке бытовых приборов их: техническими характеристиками 30% 100% техникой безопасности 47% 100% правилами эксплуатации 12% 96% возможным негативным действием на здоровье 43% 77%
Слайд 4
Чтобы стеклянный стакан не лопнул, когда в него наливают кипяток, в него кладут металлическую ложку. Ежедневно мы кипятим воду Из двух чашек от кипятка не лопнет та, у которой стенка тоньше, так как она быстрее равномерно прогреется. Тепловые явления
Слайд 5
Когда мы моемся в ванной, запотевание зеркала и стен происходит в результате конденсации водяного пара. Если в чашку налить горячую воду и накрыть крышкой, то водяной пар конденсируется на крышке. Кран с холодной водой всегда можно отличить по капелькам воды, которые образовались на нём при конденсации водяного пара. Конденсация
Слайд 6
Заваривание чая Засолка огурцов, грибов, рыбы и т.д. Распространение запахов Диффузия Чай всегда заваривают кипятком, так как при этом диффузия происходит быстрее Нельзя стирать вместе цветные и белые вещи!
Слайд 7
Ручки у кастрюль делают из материалов, плохо проводящих тепло, чтобы не обжечься Теплопередача Если у крышки кастрюли ручка металлическая, а прихватки под рукой нет, то можно воспользоваться прищепкой или вставить в отверстие пробку. Нельзя открывать крышку кастрюли и заглядывать в неё, когда в ней кипит вода. Ожог паром очень опасен!
Слайд 8
можно использовать для хранения горячих и холодных продуктов Внутренняя стеклянная колба термоса имеет двойные стенки, между которыми вакуум. Это позволяет предотвратить потерю тепла в результате теплопроводности. Колба имеет серебристый цвет, чтобы предотвратить потерю тепла излучением. Пробка препятствует потере тепла путём конвекции. Кроме того, она имеет плохую теплопроводность. Корпус защищает колбу от повреждений. Термос Если нет термоса, то банку с супом можно завернуть в фольгу и газету или шерстяной платок, а кастрюлю с супом можно накрыть пуховым или ватным одеялом.
Слайд 9
Дерево имеет плохую теплопроводность, поэтому деревянный паркет теплее, чем другие покрытия. Ковер имеет плохую теплопроводность, поэтому ногам на нём теплее. Чтобы в доме было теплее В стеклопакетах между стёклами находится воздух (иногда его даже откачивают). Его плохая теплопроводность препятствует теплообмену между холодным воздухом на улице и тёплым воздухом в комнате. Кроме того, стеклопакеты снижают уровень шума.
Слайд 10
Батареи в квартирах располагают внизу, так как горячий воздух от них в результате конвекции поднимается вверх и обогревает комнату. Вытяжку располагают над плитой, так как горячие пары и испарения от еды поднимаются вверх. Конвекция
Слайд 11
При традиционном обогреве комнаты самым холодным местом в комнате является пол, а теплее всего у потолка. В отличии от конвекции, прогрев комнаты излучением от пола происходит снизу вверх, и ноги не мёрзнут! Чтобы ноги не мёрзли!
Слайд 12
Магнитные застежки на сумках и куртках. Декоративные магниты. Магнитные замки на мебели. В быту часто применяются магниты
Слайд 13
Для увеличения давления мы затачиваем ножницы и ножи, используем тонкие иголки. Давление
Слайд 14
рычаг, винт, ворот, клин В быту мы часто используем простые механизмы: В основе работы ножниц лежит рычаг
Слайд 15
Мы пользуемся сообщающимися сосудами...
Слайд 16
Чтобы увеличить трение, мы носим обувь на рельефной подошве. Коврик в прихожей делают на резиновой основе. На зубных щетках и ручках используют специальные резиновые накладки. Трение
Слайд 17
Чистые и сухие волосы при расчесывании пластмассовой расческой притягиваются к ней, так как в результате трения расчёска и волосы приобретают заряды, равные по величине и противоположные по знаку. Металлическая расчёска такого эффекта не даёт, так как является хорошим проводником Электризация
Слайд 18
При включении и работе телевизора у экрана создается сильное электрическое поле. Мы его обнаружили с помощью гильзы, изготовленной из фольги. Из-за электростатического поля к экрану телевизора прилипает пыль, поэтому его надо регулярно протирать! Нельзя во время работы телевизора находиться на расстоянии менее 0,5 м от его задней и боковых панелей. Сильное магнитное поле катушек, управляющих электронным лучом, плохо влияет на организм человека! Телевизор
Слайд 19
Весы Бытовые физические приборы Мензурка Термометр Тонометр Часы Барометр Комнатный термометр
Слайд 20
В представленных электроприборах используется тепловое действие тока. Бытовые электроприборы. Мы ими пользуемся ежедневно!
Слайд 21
Правила безопасности Чтобы не было перегрузок и короткого замыкания, не включайте несколько мощных приборов в одну розетку!
Слайд 22
Выключая прибор из розетки, не тяните за провод! Не берите электроприборы мокрыми руками! Не включайте в сеть неисправные электроприборы! Следите за исправностью изоляции электропроводки! Уходя из дома, выключайте все электроприборы!
Слайд 23
Для защиты приборов от короткого замыкания и скачков напряжения используйте стабилизаторы напряжения! Для подключения приборов большой мощности (электроплиты, стиральные машины), должны быть установлены специальные розетки!
Слайд 24
Система электроснабжения квартиры
Слайд 25
Приборы, которые излучают Приборы, которые принимают и излучают электромагнитные волны По мобильному телефону можно разговаривать не более 20 мин. в день!
Слайд 26
Приборы, требующие особой осторожности при использовании
Слайд 27
Безопасное расстояние от приборов с сильным электромагнтьным излучением
Слайд 28
Диапазоны электромагнитного излучения разных бытовых электроприборов Старайтесь не подвергаться длительному воздействию сильных ЭМП. При необходимости установите полы с электроподогревом, выбирайте системы с пониженным уровнем магнитного поля.
Слайд 29
План правильного расположения электротехники в квартире
Слайд 30
Результаты анкетирования Вопросы Учащиеся Взрослые 1. Какие физические явления Вы замечали в быту? 95% замечали кипение, испарение и конденсацию 2. Приходилось ли Вам использовать в быту знания по физике? 76% дали утвердительный ответ 3. Попадали ли Вы в неприятные бытовые ситуации: ожог паром или о горячие части посуды 98 % удар током 35% 42 % короткое замыкание 30% 45% включили прибор в розетку, и он сгорел 23% 62 % 4. Могло ли Вам помочь знание физики избежать неприятных ситуаций 88% 73 % 5. Интересуетесь ли Вы при покупке бытовых приборов их: техническими характеристиками 30% 100% техникой безопасности 47% 100% правилами эксплуатации 12% 96% возможным негативным действием на здоровье 43% 77%
Слайд 31
Анализ результатов опроса При изучении физики в школе надо больше внимания уделять вопросам практического применения физических знаний в быту. В школе следует знакомить учащихся с физическими явлениями, лежащими в основе работы бытовых приборов . Особое внимание надо уделять вопросам возможного негативного воздействия бытовых приборов на организм человека. На уроках физики учащихся надо учить пользоваться инструкциями к электроприборам. Перед тем, как позволить ребёнку пользоваться бытовым электроприбором, взрослые должны убедиться в том, что ребёнок твёрдо усвоил правила безопасности при обращении с ним.
Шелковая горка
10 осенних мастер-классов для детей
Будьте как солнце!
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Мороз Иванович