В школьных столовых несколько раз в неделю дают детям молоко. Зачем? В ходе исследования пришлось познакомиться с различными науками: историей, химией, биологией, медициной, косметологией и выявить много интересного о таком распространённом продукте как молоко. Цель исследовательской работы была достигнута: польза молока для детского организма доказана. Употребление молока в школьной столовой среди одноклассников увеличилось.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно-иссдедовательская работа о пользе молока | 49 КБ |
Проектно-исследовательская работа
«Чем полезно молоко?»
Автор: Енина Виктория Александровна,
МБОУ «СОШ №1 с УИОП
г.Шебекино Белгородской области», 3б класс
Научный руководитель: Серикова Ольга Сергеевна,
учитель МБОУ «СОШ №1 с УИОП
г.Шебекино Белгородской области»
г.Шебекино
ТЕЗИСЫ
В школьных столовых несколько раз в неделю дают детям молоко. Зачем? В ходе исследования пришлось познакомиться с различными науками: историей, химией, биологией, медициной, косметологией и выявить много интересного о таком распространённом продукте как молоко. Цель исследовательской работы была достигнута: польза молока для детского организма доказана. Употребление молока в школьной столовой среди одноклассников увеличилось.
Цель: узнать подробно о пользе молока с точки зрения его пользы для детского организма
Задачи:
- Провести опрос с целью выдвижения гипотез;
- Привлечь одноклассников, учителей к обсуждению этого вопроса;
- Рассмотреть информацию о коровьем молоке с точки зрения его пользы для детского организма;
- провести эксперимент с одноклассниками;
- Собрать и обобщить интересный материал по теме «Чем полезно молоко?»
- Сделать выводы в ходе исследования
Методы и приёмы работы
ВЫВОДЫ
Молоко – очень полезный и ценный пищевой продукт. Его употребление даёт детям правильную осанку, красивые зубы, волосы, ресницы, ногти. Благодаря употреблению молока уменьшается риск заболеть диабетом, рахитом и другими неприятными заболеваниями. Молоко помогает иметь крепкие нервы и хороший иммунитет, то пейте молоко каждый день. Если девочки хотят иметь красивую кожу, длинные волосы и ресницы, красивые ногти и белоснежные зубы, то они будут пить молоко каждый день. Если мальчики хотят иметь крепкие мышцы, ровные зубы, крепкие кости, хорошие мышцы, то они будут пить молоко каждый день.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Результаты исследования можно использовать:
- Как интересный познавательный материал (изготовлена брошюра)
- Как справочный материал
- Как агитационный плакат для школьных столовых
(изготовлен плакат-баннер)
ПРОЕКТНЫЕ ПРОДУКТЫ
Брошюра «Всё о пользе молока» и агитационный плакат «Почему ты пьёшь молоко?»
ЧЕМ ПОЛЕЗНО МОЛОКО?
Несколько раз в неделю в нашей школьной столовой учащимся дают молоко. И каждый раз я наблюдаю такую картину. Одни с удовольствием пьют молоко, другие даже не прикасаются, отворачиваются. И я задумалась: «Чем полезно молоко?» И тогда я решила провести своё собственное исследование. В этом мне очень помогла тетрадь А.Савенкова «Я-исследователь».
Моя проектно-исследовательская работа так и называется «Чем полезно молоко?»
Для того чтобы выдвинуть гипотезу, я провёла опрос среди одноклассников. Всего я опросила 26 человек. Я задала вопрос:
1. Любишь ли ты молоко?
- Пью с удовольствием - 14 чел.
- Пью иногда, когда хочу – 7 чел.
- Пью, если сильно заставляют – 3 чел.
- Ни за что не буду пить – 2 чел.
На второй вопрос
2. Как ты думаешь, молоко полезно или нет?
Да – 24 чел. Нет – 2 чел.
А вот на третий вопрос:
3. Как ты думаешь, чем полезно молоко?
никто точно не ответил.
Проанализировав анкеты, я поняла, что мои одноклассники совсем ничего не знают о пользе молока. И тогда я выдвинула гипотезу:
«Если я расскажу одноклассникам о пользе молока, то они будут пить его с удовольствием»
Следующий этап моего исследования – это наблюдение. Из своих собственных наблюдений я знаю, что первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря этому младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются.
Следующий этап – это работа с различными источниками информации. Из интернета я узнала очень интересные факты.
1) В Индии корова считается священным животным, потому что она дает молоко. В священных книгах индусов - Ведах записано, что коровье молоко развивает тонкие ткани головного мозга.
2) В Древнем Египте, Греции, Риме молоко называли «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью». Царица Египта Клеопатра принимала молочные ванны и умывалась молоком. Молоко омолаживает, отбеливает кожу, делает её шелковистой, придаёт ей здоровый вид и красивый румянец.
3) Задолго да нашего времени врачи назначали молоко для лечения различных болезней: туберкулеза легких, бронхита, желудочно-кишечных заболеваний, цинги, холеры, для очищения организма от вредных веществ.
5) Современные врачи-диетологи также считают молоко важнейшим продуктом питания, потому что все компоненты молока идеально сбалансированы. Молоко содержит все нужные для мышц аминокислоты и поэтому входит в состав протеиновых коктейлей для спортсменов
6) Великий советский учёный Иван Павлов писал, что это пища, которая дана самой природой.
Но мы не можем опираться только на факты, поэтому следующий этап исследования – эксперимент в домашней лаборатории. Я поставила в тёплом месте на кухне стакан тёплого молока. Утром там уже была простокваша. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки
ВЫВОД: молоко содержит жир. Молочный жир является ценным источником энергии для человека.
Я сняла сливки, а простоквашу переложила в кастрюлю и поставила на огонь. Скоро простокваша превратилась в сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. С помощью марли я отделила творог. Творог – это белок, похожий на яичный.
ВЫВОД: в молоке содержатся белки. Белки – это строительный материал нашего организма. Благодаря белкам дети растут.
Сыворотку, которая осталась после отделения творога, я поставила кипятить, выпаривать. Через некоторое время на стенках кастрюли образовались кристаллики жёлто-коричневого цвета. На вкус кристаллики сладкие. Это – молочный сахар, т.е. в молоке содержатся углеводы. Углеводы – это источник энергии, пища для нашего мозга.
Вывод: в молоке находятся жиры, белки и углеводы – самые главные источники энергии для человека.
Как говориться факты должны подтверждаться наукой.
Из учебника «Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова я узнала, что все тела состоят из вещества. Я задумалась, из каких же веществ состоит молоко? На этот вопрос мне должна ответить наука химия. У учителя химии Елены Анатольевны Юрченко я узнала, что все вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов различных элементов. Все они записаны в таблице знаменитого учёного-химика Дмитрия Менделеева.
Елена Анатольевна рассказала мне, что молоко содержит кальций. Кальций необходим детскому организму для формирования скелета, укреплению зубов, росту волос.
Молоко ещё богато калием, цинком, натрием, фосфором.
А ещё из научной литературы я узнала, что свежее коровье молоко богато витаминами А, Е, D и К, а также В1, В2, В12, В6, РР, С.
ВЫВОДЫ: 1) Молоко содержит все питательные вещества, которые необходимы детскому организму для правильного развития.
2) Такие науки как химия, биология, история, медицина, косметология, диетология, гигиена говорят в пользу молока.
Все свои выводы о пользе молока я рассказала своим одноклассникам. И вот что получилось. Если в сентябре с удовольствием пили молоко только 10 человек, то в декабре с удовольствием пили молоко уже все 26 моих одноклассников. Таким образом, моя гипотеза: «Если я расскажу одноклассникам о пользе молока, то они будут пить его с удовольствием» подтвердилась.
А ёще в ходе исследования мы с одноклассниками и родителями сделали брошюру «Всё о пользе молока» и агитационный плакат «Почему ты пьёшь молоко?». Это мои проектные продукты.
А закончу я словами из популярной детской песенки «Пейте, дети молоко, будете здоровы!»
ЛИТЕРАТУРА
Голубая лягушка
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Свинья под дубом
Сорняки
Что общего у травы и собаки?