«Энергосбережение – ключ к экономии энергоресурсов и сохранению окружающей среды России»
«Как это ни странно, но … ряд идей М.В.Ломоносоваближе, яснее и понятнеевначале ХХ в., чем они были в середине века прошлого… Он все время стоял за приложение науки к жизни… Не чуждаясь широких обобщений, он неуклонно имел в виду возможную "пользу"…
Будущее России зависит от объединения энергетики, экономики и экологии. Три «Э» включены в систему взаимосвязанных явлений и процессов, изучение и исследованиекоторых требует системного подхода, поскольку ЭНЕРГИЯ – это тот фундамент, который позволяет перевестиприродные ценности в разряд экономических, а экономические оценивать с позиций экологии.
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Энергосбережение- ключ к сохранению энергоресурсов и окружающей среды» Участники проекта : Жидких Владислав - ученик 10 «А» класса (координатор) Шабасов Михаил – ученик 8 «А» класса Муравьев Антон – ученик 8 «В» класса Конаково 2012г Руководитель проекта: Бакус Людмила Робертовна – учитель физики МБОУ СОШ №8 Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся «Ломоносовские чтения»Слайд 2
Энергосбережение - это не только сбережение денег, но и забота о планете . Каждый из нас является частью планеты , поэтому любое действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. В нашем проекте мы применили экологический подход к проблеме энергосбережения. Для этого мы воспользовались очень удобным и показательным понятием, как «Экологический след». дать практические рекомендации по сбережению энергии и средств в каждой квартире
Слайд 3
ВЫВОД 2: 8 В кл. – Стребелева А.– «экологический след» - 1,9 га. Очень хорошо! Это кол-во природа может обеспечить для Вас. Если бы все жили как Вы, нам бы понадобилось 0,9 планеты Земля. 8 А кл. - Бармышев И., Скороспелов А. 8 В кл. – Акулов А., Галахова К. - «экологический след» - 2,2 га. ( 1,05 планет Земля) Хорошо! 8 А кл. – Виноградова А. , 8 Б кл. - Банникова М., 8 В кл. - Никифоров К., Баканова К.- от 3,3 до 4,2 га .(от 1,6 до 2 планеты Земля) . Это больше, чем природа может обеспечить для Вас! Ученики 8 В кл. га Пл. Акулов А. 2,2 1,05 Баканова К. 3,3 1,6 Богачёв Р. 2,7 1,3 Булыгина В. 3,2 1,5 Буренкова А. 2,6 1,3 Бушманов К. 2,4 1,2 Галахова К. 2,2 1,05 Грачева С. 3,1 1,5 Гринчук Н. 2,4 1,1 Журавлёва Д. 2,9 1,4 Зонтов С. 2,6 1,2 Касаткин А. 2,4 1,1 Комягина Н. 2,6 1,2 Кузнецов С. 2,6 1,2 Муравьев А. 2,4 1,1 Матюханов Е. 2,3 1,1 Никифоров К. 3,3 1,6 Орлов А. 3,4 1,6 Петровская А. 2,7 1,3 Северин К. 2,4 1,1 Семериков Д. 3 1,4 Синицын К. 2,6 1,2 Скляров Р. 2,8 1,3 Солодкова К. 2,4 1,1 Стребелева А. 1,9 0,9 Федорова С. 2,4 1,1 Ученики 8 Б кл. га Пл. Баженов С. 3 1,4 Балакирева А. 3,2 1,5 Белова Д. 2,6 1,2 Будехина М. 2,5 1,2 Банникова М. 4,1 1,9 Гевондян Ю. 2,9 1,4 Громова Я. 2,8 1,3 Игошев А. 2,4 1,1 Киреенкова К. 3,3 1,6 Конюхова М. 2,4 1,1 Королёв Н. 2,6 1,2 Кравченко Д. 3,3 1,6 Кривоногов К. 3,2 1,5 Кириллов В. 3,9 1,8 Лебедева С. 2,5 1,2 Маткаримов Я. 3,4 1,6 Рыкова А. 2,8 1,4 Самсонкина М. 2,4 1,1 Тахмезов С. 2,9 1,4 Хазипова А. 2,6 1,2 Широкова М. 2,4 1,1 Фархат Е. 2,6 1,2 Анализ теста «СОСЧИТАЙ СВОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЛЕД» ( 20 12 ) Ученики 8 А кл. га Пл. Бармышев И. 2,2 1,05 Богданова Г. 3,7 1,8 Виноградова А. 4,2 2 Голубев М. 2,7 1,3 Горожанкина С. 2,4 1,2 Гришина С. 2,4 1,1 Иванова А. 2,8 1,1 Кузаков А. 3,4 1,6 Красильников К. 3,5 1,7 Лищенко А. 2,8 1,3 Мацок А. 2,8 1,3 Нусратов Р. 3,9 1,8 Пяскорская И. 2,5 1,2 Рихмайер Е. 2,3 1,1 Рускова Д. 2,8 1,3 Скороспелов К. 2,2 1,05 Слатинская Н. 2,6 1,2 Соколов Н. 3,9 1,8 Танривердиева Н. 3,3 1,6 Тирон С. 2,4 1,2 Черевик А. 3,4 1,6 Шабасов М. 2,8 1,1 Условные обозначения: Га - «экологический след» учащегося в результате обработки теста. Пл. – это то кол-во планет , таких как Земля, которое понадобилось для вашей жизни. 8 А кл. - 2,9 га, 1,36 пл. 8 Б кл. - 3 га, 1,3 пл. 8 В кл. - 2,6 га, 1,25 пл. Средние результаты: ВЫВОД: «Экологический след» 8-х классов довольно большой и составляет в среднем 1,3 планет Земля. Ссылка на программу по подсчету «следа»: http://www.wwf.ru/footprint/calculator#tab0
Слайд 4
100,0% 50,0% 20,0% 0% Число планет, таких как Земля Число учащихся в % СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СЛЕДА» по классам (70 чел.) ВЫВОД: Хороший «экологический след» имеют половина учащихся 8-х классов; Средний «экологический след» имеют менее четверти учащихся; Плохой «экологический след» имеют более четверти учащихся.
Слайд 5
Поставьте счетчик воды Во время мытья машины пользуйтесь ведром Пейте фильтрованную воду из-под крана, попробуйте отказаться от воды в бутылках Не наполняйте кастрюли и чайники до краев Кипячение воды дешевле на газовой плите ВОДА Не допускайте, чтобы водопроводные краны оставались открытыми без нужды Чаще принимайте душ вместо ванны Нельзя устанавливать холодильник вблизи отопительных приборов Регуляция температуры по наполненности продуктами. Не выбрасывайте еду - делайте рациональные закупки Покупайте рыбу со значком MSC-сертификации Выращивайте свои фрукты и овощи ПИТАНИЕ Избегайте полуфабрикатов Сократите потребление мяса Ешьте сезонные продукты Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты . Бросайте мусор только в контейнеры Покупайте предметы из переработанных материалов. ОТХОДЫ Сортируйте мусор (макулатуру, батарейки) Сдавайте в переработку макулатуру, батарейки Компостируйте органический мусор. Старайтесь покупать многоразовые карточки в метро . Проводите каникулы ближе к дому. По возможности отдавайте предпочтение путешествию на поезде, а не на самолете ТРАНСПОРТ Больше ходите пешком или ездите на велосипеде. Ходите в магазины рядом с домом Подумайте, можете ли вы сегодня обойтись без автомобиля . Закрытие кастрюль крышками во время приготовления пищи Экономия энергии при стирке за счет установления более низкой температур ы Установка счетчика для более экономичного тарифа по электроэнергии. Проветривание помещение в «ударном» режиме , Использование энергосберегающих ламп Максимально используйте естественное освещение Держите отопительные батареи чистыми и снаружи, и внутри. ЭНЕРГИЯ Выключение зарядных устройств после окончания зарядки Выключение мониторов кнопкой Внимание! Телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры потребляют электроэнергию даже в «спящем» режиме. ЖИЛЬЁ Установите: счетчик воды, Регуляторы тепла для батарей Счетчик электроэнергии для более экономичного тарифа. Регулярная разморозка холодильника Утепление окон и дверей Рекомендации по уменьшению «экологического следа» СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ (сконструированы участниками проекта) Поднимаясь по «ступеням познания», вы уменьшите свой «экологический след»!
Слайд 6
ВЫВОД: 269 энергосберегающих ламп освещают квартиры наших 8-и классников . В течении 1-5 лет просматривается динамика роста использования этих более эффективных источников света . Результаты тестирования в 8-х классах по использованию энергосберегающих ламп:
Слайд 7
ПРИБОР Мощность холостого хода , Вт Время работы в режиме холостого хода, час/сутки Энергопотребление за год, кВт · ч/год СУММА*, рублей ГОСТИНАЯ Телевизор 10 20 73 209,5 DVD - плеер 13 23 109 312 Спутниковые приемники 12 20 87,6 251 Проигрыватели компакт-дисков 6 22 48,2 138,2 КУХНЯ Электроплита с встроенным таймером 6 23 50,37 144,60 Микроволновая печь с встроенным таймером 3 23 25,2 72,3 Штекерный блок питания (сетевой адаптер) 4 24 35 100,6 РАБОЧЕЕ МЕСТО ПК с монитором 80 12 350,4 1005,6 Ноутбук 3 1 1,1 3,2 Лазерный принтер 50 1 1,8 5,3 Модем 8 12 35,1 100,7 Мобильный телефон 7 17 43,4 124,7 *Стоимость эл . энергии- 2,87 руб/ кВт·ч ВСЕГО: 860,17 2467,7 Расчет потери энергии в режиме ожидания - “stand-by” (выполнен учащимся 10 А класса Жидких В. ) (Выполнен учащимся 8 «А» класса Шабасовым Михаилом) Обычный день (20:00) Пятница Суббота Показатели счетчика 2100 2112 Потрачено за сутки 12 кВт·ч Экономный день (20:00) Суббота Воскресенье ВСЕГО: Показатели счетчика 2112 2122,3 Потрачено за сутки 10,3 кВт·ч 10,3 кВт·ч Сэкономлено за сутки 12-10,3= 1,7 кВт·ч 1,7 кВт·ч Стоимость энергии, сэкономленной за сутки 2,87 руб/кВт·ч · 1,7 кВт·ч= 4,88 руб 4,88 руб за месяц 4,88 руб · 30 дней= 146,4 руб 146,4 руб кВт·ч за год 146,4 руб · 12 мес. = 1756,8 руб 1756,8 руб Объем сэкономленного топлива за сутки 1,7 кВт·ч/11,4 кВт·ч/м 3 = 0,15 м 3 0,15 м 3 за год 0,15 м 3 ·365 дней= 54,75 м 3 54,75 м 3 Объем угл . газа, не попавшего в атмосферу V угл . газа = V топлива · С за год V угл . газа =54,75 м 3 × × 1,2=65,7 м 3 65,7 м 3 Удельная теплота сгорания топлива для природного газа q = 11,4 кВт ч/м 3 С - удельное количество углекислого газа С = 1,2 Экспресс-метод по расчету экономии эл . энергии всей семьей
Слайд 8
Уроки энергосбережения: 8 «а» – «Пожиратели энергии в вашем доме» (провел Шабасов Михаил ) 8 «б» – «Режим ожидания- « stand-by » (провел Жидких Владислав ) 8 «в» - «Много света за небольшие деньги» (провел Муравьев Антон ) Заключительный этап исследования мнения по проблеме энергосбережения (экономия бумаги)- СБОР МАКУЛАТУРЫ. Просветительские и агитационные мероприятия с использованием материалов портала « Энергоэффективная Россия» в 8- х классах ВЫВОДЫ:
Кактусы из сада камней
Заповеди детства и юности
Прекрасное далёко
В поисках капитана Гранта
Ребята и утята