Презентация "Толерантность" может быть использована для проведения классных часов в 7-11 классах
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_2.ppt | 1.41 МБ |
Слайд 1
Международный день толерантности Выполнил ученик 7-го класса Шабинский Евгений П. Новый Мир, 2012 Управление по делам образования администрации Троицкого муниципального района Челябинской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новомирская средняя общеобразовательная школа»Слайд 2
Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, включая и Россию), толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.
Слайд 3
16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости . В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости (толерантности) (International Day for Tolerance),
Слайд 4
толерантность милосердие сострадание Терпимость Чужим мнениям, верованиями, поведению. Сотрудничество, дух партнерства Принятие другого таким, какой он есть прощение Уважение человеческого достоинства Уважение прав других
Слайд 5
Основные принципы толерантности: Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей. 2. Уважение различий. 3. Понимание индивидуальной неповторимости. 4. Взаимодополняемость как основная черта различий. 5. Взаимозависимость как основа совместных действий. 6. Культура мира. 7. Сохранение памяти.
Слайд 6
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей .
Слайд 7
Мы разные по национальности В России проживают представители свыше 160 национальностей Русские-116 млн. человек (80% жителей страны) Татары-5,6млн.(3,8%) Украинцы-2,9млн.(2%) Башкиры-1,7млн(1,2%) Чуваши-1,6млн.(1,1%) Чеченцы-1,4млн.(0,9%) Армяне-1,1 млн.(0,8%) и др.
Слайд 8
В последние годы наблюдался резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем мире. Эту вызывающую тревогу тенденцию отчасти подпитывает растущая тенденция к определению различий с точки зрения самобытности, а не с точки зрения мнений или интересов. В результате, отдельные люди и целые общины становятся объектами насилия и жестокости лишь только в силу их этнической, религиозной, национальной или иной самобытности. Такие угрозы, будь то широкомасштабный геноцид или каждодневное унижение в силу предубеждений, должны вызывать тревогу у каждого человека.
Слайд 9
экстремизм
Слайд 10
Толерантность – это способность признавать отличные от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам . Толерантность – это благосклонность и уважение к другому. Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.
Слайд 11
МУДРЕЦЫ И СЛОН (ИНДИЙСКАЯ СКАЗКА) Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
Слайд 12
О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, как выглядит слон? Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. Были ли мудрецы действительно мудрыми? У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии. Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.
Слайд 13
Правила толерантного общения Уважай собеседника Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично Ищи лучшие аргументы Будь справедливым, готовым признать правоту другого Стремись учитывать интересы других
Слайд 14
Правила управления конфликтом: 1.Не прерывайте. Слушайте. 2. Не делайте предположений. 3. Не переходите на личности и не оскорбляйте. 4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 5. Закончите на позитивной ноте.
Слайд 15
Нормы толерантного поведения: Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову. Не делай другим того, чего не хотел бы от других. Не делай другому того, от чего больно тебе. В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе. Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.
Слайд 16
Молитва о встрече Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать моим надежды. Потому что я- это я, ты- это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга - то это ПРЕКРАСНО! А если нет- ну что ж, ничего не поделаешь.
Слайд 17
Расскажи Какими чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковыми?
Слайд 18
Мысли мудрых: Г. Винклер. Приучи свой разум к сомнению, а сердце к терпимости! Г. Лихтенберг Терпимость очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма... Наш первый порыв и даже последующий - это ненависть ко всякому, кто не так думает, как мы. Ф. Ницше Терпимость означает понимание собственного несовершенства. Э. Севрус Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое - делать самому то, что он советует делать другим, второе - никогда не поступать против справедливости и третье - терпеливо переносить слабости людей, окружающих его. Л.Толстой Каков бы ни был чужой характер, умный сумеет к нему приладившись, подчинить его собственной воле. Хитопадеша Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. Э.Берк Что ни случись, мы терпением и волею все превозможем. Вергилий Горсть терпения стоит больше, чем мешок мозгов. Г. Ибсен Основа всякой мудрости - терпение. Платон Мудрость человеческая в терпимости. К. Бини Вовсе не обязательно, чтобы все люди были велики в своих действиях. Величайшим воплощением силы часто является простое терпение.
Слайд 19
Хитопадеша Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. Э.Берк Что ни случись, мы терпением и волею все превозможем. Вергилий Горсть терпения стоит больше, чем мешок мозгов. Г. Ибсен Основа всякой мудрости - терпение. Платон Мудрость человеческая в терпимости. К. Бини Вовсе не обязательно, чтобы все люди были велики в своих действиях. Величайшим воплощением силы часто является простое терпение.
Слайд 20
Толерантность – это путь к миру
Слайд 21
Источники http://www.tolerance.ru/review-hist/julian_otstupnik.html http://www.tolerance.ru/p-review-hist.shtml http://boomerang-kdm.ru/zametki.php?go1=420 http://www.chelk-urmary.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=4516&hry=./4361/14214 http://internetua.com/eksperti-nacsnut-iskat-ekstremizm-v-tekstah http://saint.at.ua/news/ponjatie_formy_gosudarstva_i_ee_ehlementy_kontrolnaja_rabota/2012-08-28-200 http://cound.moy.su/news/ehskimosy/2012-09-11-739 http://ria.ru/science/20080822/150599283.html http://loveopium.ru/prazdniki/svyashhennyj-mesyac-ramadan.html http://xgh.wef.pp.ua/?rt=tr&yu=%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA+32+%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC+%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 http://www.minimalizmoboi.ru/gdefon/wallpaperminimalizm/full/362418-wallpaperminimalizm http://www.caringheartsofpeedee.com/?p=3248 http://www.itogi.ru/russia/2009/6/137050.html
Сказочные цветы за 15 минут
Как нарисовать зайчика
Сверчок
Мост из бумаги для Киры и Вики
Свинья под дубом