Данный проект рассказывает об истории авиации
Вложение | Размер |
---|---|
aviaciya.ppt | 642 КБ |
Слайд 1
АВИАЦИЯ РОССИИ Презентация выполнена : ученицами 9 «Г» класса Кузора Викторией и Славкиной СофьейСлайд 2
Цель показа презентации: ознакомить учащихся с Авиацией России. Задачи: 1.Изучить литературу авиации за несколько лет. 2. Первый запуск в воздух летательного аппарата. 3. Показать разные виды летательных аппаратов.
Слайд 3
Стремление человека к познанию окружающего мира извечно и неистребимо. Одна из самых ярких страниц этого процесса — желание взлететь над Землёй, взглянуть с неба на колыбель человечества, узнать, что же там, дальше, в безграничных просторах Вселенной. Познавая законы природы, совершенствуя своё мастерство, люди начали осуществлять свою мечту о полётах. Сперва робко, едва отрываясь от земли на первых неуклюжих планерах, аэропланах и вертолётах. Затем всё более и более уверенно — появились многоместные пассажирские самолёты, военные самолёты разных типов, прочно вошли в жизнь вертолёты. Авиация и космонавтика стали неотъемлемой составной частью цивилизации. В их возникновении и развитии велика роль учёных, инженеров, лётчиков и космонавтов нашей страны.
Слайд 4
Виды летательных аппаратов
Слайд 5
М.В. Ломоносов был первым в России, кто исследовал законы движения воздуха и разработал летательный аппарат. 1 января 1745 г. он изложил свои идеи о свободной циркуляции воздуха и предложил геликоптер, приводимый в движение часовой пружиной .
Слайд 6
Ещё на заре развития авиации в России были созданы весьма совершенные по тому времени тяжёлые самолёты. В 1913 г. Под руководством Игоря Сикорского был построен и испытан первый в мире четырёхмоторный самолёт «Русский витязь». Он был гораздо больше любого другого самолёта тех лет. Размах верхнего крыла достигал 27 м, масса самолёта 4,2 т. В том же 1913 г. построен самолёт «Илья Муромец». В отличие от «Русского витязя» он был не единственным опытным образцом: было выпущено около 80 самолётов. На первом образце «Ильи Муромца» установлено несколько рекордов грузоподъёмности. 12 февраля 1914 г. состоялся полёт с 16 пассажирами на борту — по тем временам достижение невиданное! Самолёты «Илья Муромец» использовались во время первой мировой войны как тяжёлые бомбардировщики. Некоторые из них совершили десятки боевых вылетов. «Илья Муромец» «Руский витязь»
Слайд 7
В декабре 1918 года, в тяжелейших условиях гражданской войны и разрухи, был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Впоследствии он стал крупнейшим научным авиационным центром. Одним из основателей ЦАГИ вместе с «отцом русской авиации» Н. Е. Жуковским был А. Н. Туполев — впоследствии прославленный конструктор многих самолётов .
Слайд 8
В ноябре 1925 г. испытан в воздухе первый в мире цельнометаллический тяжёлый бомбардировщик-моноплан конструкции Туполева — АНТ-4 (ТБ-1). Он стал прототипом всех многомоторных бомбардировщиков, построенных по схеме свободно несущего моноплана. Полётная масса ТБ-1 достигала 9 и даже 12 т. 22 декабря 1930 г. лётчик Михаил Громов, завоевавший впоследствии мировую славу, испытал новый тяжёлый воздушный корабль конструкции Туполева — АНТ-6 (ТБ-3). Он имел дальность беспосадочного полёта свыше трёх тысяч километров, полётную массу до 19,5 т. Разные модификации этого самолёта выпускались серийно в 1932 — 1937 гг. Их было построено 820. К началу Великой Отечественной войны ТБ-3 как бомбардировщик устарел и чаще использовался в качестве военно-транспортного и десантного самолёта ТБ-1 ТБ-3
Слайд 9
После войны, в конце 1945 — начале 1946 г., появились первые советские реактивные истребители, а затем и бомбардировщики с прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Самыми известными представителями этих семейств являются МиГ-15 и Ту-16 . МиГ-15 Ту-16
Слайд 10
В послевоенные годы звание «Кукурузника» устойчиво закрепилось за другим самолётом. С 1948 года в гражданскую авиацию пришёл многоцелевой биплан Ан-2, разработанный ОКБ Антонова. Благодаря уникальной геометрии и механизации крыла этот самолёт имеет очень малую скорость взлёта и посадки, может пользоваться неподготовленными площадками достаточно маленьких размеров. Конструкция шасси позволяет быстро переналадить её для посадки на воду (поплавки) и снег (лыжи). Салон легко переоборудуется в пассажирский, санитарный, грузовой, сельскохозяйственный и парашютно-десантный варианты. Вот уже более полувека «Аннушка», как его ласково окрестили пилоты, трудится в небе и по сей день не имеет пока достойной замены
Слайд 11
Подлинный скачок в развитии гражданской авиации произошёл в середине 50-х годов. 10 июля 1955 г. Поднялся в первый полёт самолёт Ту-104. Это был первый в мире пассажирский реактивный самолёт, поступивший в регулярную эксплуатацию. В 1958 г. На всемирной выставке в Брюсселе самолёту Ту-104 присуждена золотая медаль .
Слайд 12
Первые турбовинтовые ласточки появились у нас в 1956 г. Это были пассажирский Ан-10 и грузовой Ан-12. Годом позже построен Ил-18 под руководством С. В. Ильюшина и появилось новое детище коллектива А. Н. Туполева — огромный турбовинтовой самолёт Ту-114. Эти самолёты быстро заслужили всеобщее признание. До 1965 г. Ту-114 был самый большой самолёт в мире. Из Москвы в Хабаровск или Ташкент он перевозил без посадки 170 человек за один рейс. Когда этот самолёт впервые прилетел в Нью-Йорк, американские газеты немало писали о его исполинских размерах. Самолёт обладал самой большой скоростью среди пассажирских турбовинтовых машин
Слайд 13
ТУРБОВИНТОВЫЕ САМОЛЕТЫ
Слайд 14
Вопросы по презентации: 1.Кто первый исследовал законы движения воздуха и разработал летательный аппарат? Ответ: Ломоносов 2.Под чьим руководством был построен и испытан первый в мире четырёхмоторный самолёт «Русский витязь»? Ответ: Под руководством Игоря Сикорского 3.В каком году появились первые советские реактивные истребители? Ответ: в конце 1945 — начале 1946 г.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Как нарисовать ветку ели?
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Мальчик и колокольчики ландышей
Швейня
Лиса Лариска и белка Ленка