Цель работы – выявить трудности леворуких людей, с которыми им приходится встречаться в мире праворуких.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_deti_zazerkalya.ppt | 2.05 МБ |
deti_zazerkalya.docx | 96.07 КБ |
Слайд 1
Дети Зазеркалья Работу выполнила: ученица 3 «А» класса МАОУ «Гимназия № 3» Максимова Анна Руководитель: учитель начальных классов Колотова Лариса Александровна 2013 г.Слайд 2
Цель моей работы – выявить трудности леворуких людей, с которыми им приходится встречаться в мире праворуких. Задачи: Изучить литературу по проблеме леворукости. Выяснить трудности, с которыми встречаются леворукие Провести анкетирование среди учителей начальных классов МАОУ «Гимназия № 3». Дать рекомендации взрослым по поводу того, как обращаться с леворукими детьми. Гипотеза : владение рукой зависит не от желания ребенка или его упрямства, а от особой организации деятельности мозга. Объект исследования: леворукие дети Методы исследования: изучение и анализ литературы, метод наблюдения, проведение анкетирования среди учителей начальной школы. Актуальность: леворуких людей становится все больше, а живут они в праворуком мире, поэтому имеют разные трудности. Чтобы помочь таким людям, надо знать их особенности.
Слайд 3
Левша — человек, который пользуется левой рукой вместо правой. Рука, используемая для письма, не является основанием лево- (право-) рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач. На самом деле, левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку, а тем, функция какого полушария головного мозга у них преобладает. У левшей правое полушарие головного мозга развито больше, чем левое.
Слайд 4
В процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие отвечает за распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие. А левое полушарие за речь, чтение, письмо, а так же математическое, логическое мышление.
Слайд 5
Особенности леворуких детей 1. Обычно это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина. 2. У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух. 3. Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков. 4. Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика. 5. Ребенок-левша доверчив, склонен к быстрой смене настроения. 6. Левши обычно склонны фантазировать, имеют хорошую память. 7. Среди левшей много тугодумов, хотя результаты этих длительных размышлений часто бывают оригинальными. Специалисты утверждают, что леворукость - признак сильного характера и больших творческих способностей.
Слайд 7
Товары для левшей 430 рублей 60 рублей 2100 рублей 1740 рублей
Слайд 8
Из 297 учащихся начальной школы нашей гимназии 21 леворукий ребёнок. Во вторых классах - 4 ученика, в третьих - 7, в четвертых классах 10 учеников. Все дети-левши занимаются в различных кружках и секциях: спортивных, музыкальных, танцевальных, художественных. Все преподаватели отмечают, что дети-левши усваивают программу так же, как правши, что леворукость не влияет на уровень интеллектуального развития и успеваемость. И эти же педагоги замечают, что нельзя переучивать левшу писать правой рукой. То есть, можно сделать вывод, что леворукость не является причиной отставания ребенка в развитии.
Слайд 9
Советы взрослым: Никогда взрослые не должны показывать ребенку отрицательное отношение к леворукости. Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим. При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с правой стороны. Располагая детей в классе, учителю желательно посадить левшу таким образом, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок.
Слайд 10
Выводы: Леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, виновницей сниженных интеллектуальных и физических возможностей, как считалось ранее. Владение рукой зависит не от желания человека, а развивается в связи с особой организацией деятельности мозга. Явление леворукости до сих пор изучено недостаточно.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Слайд 12
Список использованных источников информации: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. «Трудности в обучении леворуких детей», 2007г., с.221 Безруких М. М., Князева М. Г. «Если ваш ребёнок левша » Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», малое предприятие «Новая школа». – М.: 1994. Безруких М.М. «Леворукий ребенок в школе и дома», – М.: 2004г. http :// www . planet - x . net . ua / man / man _ levshi . html ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%E2%F8%E0 http://bilber.ru/media/psy/1349762226208.jpg http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1164059&stc=1&thumb=1&d=1321404448 http://oomoto.ucoz.ru/_nw/0/46618065.jpg http://expertpiter.ru/images/1010011.jpg http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1250125494_15.jpg http://levoruchka.ru/images/cms/data/pc_goods.jpg http://e-ranez.ru/d/263941/d/6318_415.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5001/geny-levsha.2/0_479c8_1b1a58d7_L http://admin.izum.ua/Data/GeneralImg/Article/x_7eabc12c.jpg http://otvetin.ru/uploads/posts/2010-01/1263906123_levsha.jpg http://i95.mindmix.ru/84/99/119984/36/1643936/beatlzz12.jpeg http://wictoria.ru/image.axd?picture=2012%2f4%2f91f89b92-9724-44f0-8f4c-3318d54eed93 http://feiaschool.ru/wp-content/uploads/2012/07/Garmonichnoe-vospitainie-rebenka-levsha.jpg
Научно-практическая конференция
«Дети Зазеркалья»
Выполнила: Максимова Анна,
ученица 3 «А» класса
МАОУ «Гимназия № 3»
Фрунзенского района г. Саратова
Руководитель: Колотова
Лариса Александровна,
учитель начальных классов
2013 г.
Содержание
II. Психологические особенности леворуких детей
1. Происхождение леворукости
2. Особенности леворуких детей
3. Трудности леворуких детеq
III. Экспериментальная работа
1. Анкетирование. Итоги анкетирования
2. Советы взрослым
IV. Выводы
Список использованных источников информации
С раннего детства я все делаю левой рукой. Мне очень удобно и я не испытываю никакого дискомфорта. Но моя мама очень беспокоилась по этому поводу. Она всегда говорила: «Возьми ложку в правую руку» или «Рисуй правой рукой». Но работать правой рукой у меня не получается. Мне стало интересно, почему?
Цель моей работы – выявить трудности леворуких людей, с которыми им приходится встречаться в мире праворуких.
Задачи:
Гипотеза: владение рукой зависит не от желания ребенка или его упрямства, а от особой организации деятельности мозга.
Объект исследования: леворукие дети
Методы исследования: изучение и анализ литературы, метод наблюдения, проведение анкетирования среди учителей начальной школы.
Актуальность: леворуких людей становится все больше, а живут они в праворуком мире, поэтому имеют разные трудности. Чтобы помочь таким людям, надо знать их особенности.
II. Психологические особенности леворуких детей
1. Происхождение леворукости
Левша — человек, который пользуется левой рукой вместо правой. Рука, используемая для письма, не является основанием лево- (право-) рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач. На самом деле, левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку, а тем, функция какого полушария головного мозга у них преобладает. У левшей правое полушарие головного мозга развито больше, чем левое. Поясним, что это значит.
В процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие отвечает за распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие. А левое полушарие за речь, чтение, письмо, а так же математическое, логическое мышление. При движении тела участвуют оба полушария головного мозга.
Левое полушарие управляет правой рукой и ногой, а правое – левой рукой и ногой. Следовательно, у правшей более активно левое полушарие, а основной является правая рука. Но иногда в процессе развития головного мозга происходят некоторые изменения, и более активное является правое полушарие. В этом случае основной будет левая рука.
В 1992 году был установлен Всемирный день левшей, который впервые отмечался 13 августа по инициативе Британского клуба левшей.
День левшей призван привлечь внимание:
2. Особенности леворуких детей
Специалисты утверждают, что леворукость - признак сильного характера и больших творческих способностей.
3. Трудности леворуких детей
Если хотите понять, каково живется левшам, попробуйте перевернуть все предметы, как бы наоборот. Скорей всего вы будете испытывать огромные трудности при обращении с самыми простыми вещами.
Согласно наблюдениям специалистов, левшам немного труднее, чем правшам, запомнить направления хода часовых стрелок, научиться определять время по циферблату, освоить понятия "лево", "право", "выше", "ниже".
Мы - левши действительно живем в пространстве, которое отличается от пространства правшей. "Праворукая" мышка для компьютера, обычные часы, замки, шурупы, музыкальные инструменты, автомобили, даже дверные ручки для нас "чужие". Много инструментов и устройств разработаны с учетом того, чтобы ими было удобно пользоваться правой рукой. Например, ножницы, самый обычный инструмент, устроены таким образом, чтобы линия разреза будет видна человеку, держащему их в правой руке, но будет невидима для пользователя-левши. Частое применение таких ножниц может привести к серьезному дискомфорту.
Самый простой выход для левшей - это купить специальные товары для левшей, но стоят они на порядок дороже обычных, к тому же в России, в отличие от развитых стран, только начинают производиться. В Интернет-магазине я нашла товары дл левшей. Обычная шариковая ручка стоит 430 рублей, линейка – 60 рублей, компьютерная мышь – 2100 рублей, клавиатура – 1740 рублей.
Второй способ – работать тем, что есть. Конечно, бывают раны и ссадины. И хоть часто получается криво, но зато получается.
Третий способ - бросить это дело и заниматься тем, что не требует такого труда, не работать руками, а работать головой. Это каждый левша решает сам для себя.
III. Экспериментальная работа
1. Анкетирование. Итоги анкетирования.
Для сбора общих сведений о леворуких учениках нашей школы я составила анкету и провела анкетирование среди учителей начальных классов.
Проведя анкетирование, я выяснила, что из 297 учащихся начальной школы нашей гимназии 21 леворукий ребёнок. Во вторых классах – 4 ученика, в третьих - 7, в четвертых классах 10 учеников. Все дети-левши занимаются в различных кружках и секциях: спортивных, музыкальных, танцевальных, художественных.
Все преподаватели отмечают, что дети-левши усваивают программу так же, как правши, что леворукость не влияет на уровень интеллектуального развития и успеваемость. И эти же педагоги замечают, что нельзя переучивать левшу писать правой рукой.
То есть, можно сделать вывод, что леворукость не является причиной отставания ребенка в развитии. В каждом классе нашей гимназии есть дети-правши с проблемами в обучении.
2. Советы взрослым:
Работать над этой темой мне было очень интересно, ведь я узнала, в первую очередь, свои особенности как левши.
Спасибо за внимание!
Список использованных источников информации:
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. «Трудности в обучении леворуких детей», 2007г., с.221
Безруких М. М., Князева М. Г. «Если ваш ребёнок левша» Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», малое предприятие «Новая школа». – М.: 1994.
Безруких М.М. «Леворукий ребенок в школе и дома», – М.: 2004г.
http://www.planet-x.net.ua/man/man_levshi.html
ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%E2%F8%E0
http://bilber.ru/media/psy/1349762226208.jpg
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1164059&stc=1&thumb=1&d=1321404448
http://oomoto.ucoz.ru/_nw/0/46618065.jpg
http://expertpiter.ru/images/1010011.jpg
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1250125494_15.jpg
http://levoruchka.ru/images/cms/data/pc_goods.jpg
http://e-ranez.ru/d/263941/d/6318_415.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5001/geny-levsha.2/0_479c8_1b1a58d7_L
http://admin.izum.ua/Data/GeneralImg/Article/x_7eabc12c.jpg
http://otvetin.ru/uploads/posts/2010-01/1263906123_levsha.jpg
http://i95.mindmix.ru/84/99/119984/36/1643936/beatlzz12.jpeg
http://wictoria.ru/image.axd?picture=2012%2f4%2f91f89b92-9724-44f0-8f4c-3318d54eed93
http://feiaschool.ru/wp-content/uploads/2012/07/Garmonichnoe-vospitainie-rebenka-levsha.jpg
Цветок или сорняк?
Рождественские подарки от Метелицы
Сказка "Морозко"
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Галка в чужих перьях