Коммуникативная культура личности, как и компетентность в общении не возникает на пустом месте, она формируется в деятельности. Это - необходимый аспект становления общей компетентности студента - будущего преподавателя, чья непосредственная деятельность - общение с целью передачи знаний, развития.
Становление профессионального мастерства специалиста тесно связано с его творчеством. Компетенции учителя начальных классов, будучи синтезом теоретических знаний и практических умений, утверждаются и проявляются через творчество и, в свою очередь, способствуют действенной реализации творческих замыслов и находок.
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование коммуникативной культуры | 24.91 КБ |
ГБОУ СО СПО ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Ф. И. ПАНФЁРОВА
Формирование коммуникативной культуры как необходимой компетенции будущего учителя
подготовила Новоженина Надежда,
студентка группы 4н2,
руководитель:
преподаватель специальных дисциплин
Помыткина Нина Юрьевна
Вольск, 2016 г.
Коммуникативная культура личности, как и компетентность в общении не возникает на пустом месте, она формируется в деятельности. Это - необходимый аспект становления общей компетентности студента - будущего преподавателя, чья непосредственная деятельность - общение с целью передачи знаний, развития.
Становление профессионального мастерства специалиста тесно связано с его творчеством. Компетенции учителя начальных классов, будучи синтезом теоретических знаний и практических умений, утверждаются и проявляются через творчество и, в свою очередь, способствуют действенной реализации творческих замыслов и находок.
Отличительной чертой педагогического творчества является и то, что значительная часть его осуществляется в публичной обстановке. Это требует от специалиста умения управлять своими психическими состояниями, оперативно вызывать у себя и других творческое воодушевление. В обучении и воспитании проявляется самый возвышенный, самый гуманный тип творчества, пробуждающий личность, реализующий лучшие человеческие задатки и способности.
Помощь в развитии творческих способностей студентов колледжа оказывают творческие коллективы, которые работают в учебном заведении. Среди них можно назвать такие как академический хор, народный танцевальный коллектив «Юность», ансамбль ложкарей «Забавушка», команда КВН, студенческий театр «Спектр», кружок «Сольного пения». А также, участие студентов в подготовке и проведении различных мероприятий, таких как фестиваль «Студенческая весна», Праздник города, 9 мая, различные тематические мероприятия, классные часы.
Студенты, активно участвующие в работе этих коллективов приобретают навыки творческой работы, концертного общения с аудиторией, приемы и навыки работы над преодолением трудностей воплощения художественного образа, умения работать слажено в творческом коллективе, умения ценить и распределять собственное личное время, приобретают исполнительские навыки.
Впоследствии творчески активный студент становится успешным молодым специалистом, способным активно работать в команде на общий результат.
Целью педагогического колледжа является подготовка не просто грамотного специалиста, но и человека, умеющего общаться с людьми, входить в любой коллектив, умеющего добывать необходимые ему сведения.
Молодой специалист, владеющий творческими навыками, такими как игра на музыкальном инструменте, вокальные, сценические навыки способен организовать интересную внеклассную работу с детьми в своем классе, что несомненно будет способствовать творческому развитию учащихся. Ведь многие образовательные результаты определяются не только изучением математики, физики или истории, а определяются во внеучебной сфере, определяются укладом жизни, системой отношений, вовлеченностью детей в какую-то общественную, социально значимую, или творческую деятельность.
Таким образом, педагогическая компетентность как интегральная профессионально-личностная характеристика определяет способность выполнять педагогические функции и является одним из субъективных факторов продуктивной деятельности педагога.
Совершенствование профессиональной педагогической культуры и компетентности становится одной из важных проблем, решение которой будет способствовать прогрессу в школьном обучении.
Сегодня уже мало быть хорошим специалистом, необходимо быть ещё и хорошим сотрудником, что означает умение работать в команде на общий результат. Кроме того, нужно уметь работать с информацией, используя различные информационные технологии, продуктивно разрешать конфликты, публично представлять результаты своей работы, учитывая содержательную критику; уметь позитивно строить свои взаимоотношения с коллегами по работе, учениками и их родителями.
Становлению педагогического мастерства способствуют определенные врожденные качества личности, но в большей степени качества, сформированные путем кропотливой работы над собой в процессе повседневной деятельности. Не каждый и не сразу становится мастером. На это уходят годы творческого труда. Чтобы стать мастером своего дела, необходимо овладеть закономерностями и механизмами, основами технологии целостного учебно-воспитательного процесса, что позволит педагогически мыслить и действовать, анализировать педагогические явления, видеть педагогическую проблему, правильно диагностировать, находить способы оптимального ее решения.
Педагогическое мастерство, как комплекс профессиональных знаний, умений и навыков, личностно-деловых качеств, позволяет организовать педагогический процесс на высоком уровне с максимальной эффективностью. Его компонентами являются: овладение и разработка технологий организации коллективной и индивидуальной деятельности детей, передача знаний и формирование опыта деятельности, формирование комплекса необходимых для жизни качеств личности, владение педагогической техникой при условии высокого уровня педагогической культуры.
Современной российской школе нужен педагог высокой педагогической культуры, способный к рефлексии и коррекции своих действий и поступков.
Таким образом, педагогическая культура как интегральная профессионально-личностная характеристика определяет способность выполнять педагогические функции и является одним из субъективных факторов успешной продуктивной деятельности будущего учителя.
Список литературы
Весенние чудеса
Разноцветное дерево
Развешиваем детские рисунки дома
О чем поет Шотландская волынка?
Рисуют дети водопад