Исследования, наблюдения, тестирование, опрос, выводы и рекомендации о влиянии веса школьного ранца на здоровье растущего организма.
Вложение | Размер |
---|---|
tyazhelyy_ranec.pptx | 1.19 МБ |
Слайд 1
Министерство образования Республики Саха(Якутия) Тема: « Тяжелый ранец - тяга к знаниям или обуза для здоровья?» Выполнил : Семенов Богдан, ученик 3 «Б» класса СОШ № 26 руководитель: Михайлова Ю.Н., учитель начальных классов г. Якутск -2012г.Слайд 2
Актуальность исследования заключается в том, что всегда нужно следить, чтобы тяга к знаниям не стала обузой для здоровья школьника, здоровье подрастающего поколения всегда актуальна для родителей и школы.
Слайд 3
Цель исследования: Изучение влияния веса школьного ранца на здоровье растущего организма. Задачи: 1. Изучить особенности школьного ранца по санитарно-гигиеническим требованиям, а также узнать о вреде тяжелого ранца на организм школьника; 2 . Исследовать соответствие веса школьного ранца путем его взвешивания согласно ежедневному расписанию уроков; 3. Провести опрос учащихся; 4. Разработать рекомендации для родителей и школы.
Слайд 4
Ранец - это прямоугольный рюкзак с двумя лямками и жесткой конструкцией, который надевается на оба плеча, предназначенный для переноски учебников, школьно – письменных принадлежностей на спине.
Слайд 5
Выбирая школьный ранец, нужно обратить внимание на: вес ранца наличие ортопедической спинки светоотражающих элементов.
Слайд 6
Вес. По действующему ГОСТу масса пустого ранца не должна превышать 1 кг. При этом вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10% от веса ребенка.
Слайд 7
Светоотражающие элементы. Именно светоотражающие элементы и яркая окраска ранцев делают детей заметнее на дороге.
Слайд 8
С медицинской точки зрения , нагрузка ранца, превышающая по весу норму на неокрепший позвоночник, может вызвать нарушение осанки, кровообращения, вызвать боли в спине, плечах, а также может стать причиной плоскостопия, повышения утомляемости . Это все отражается на успеваемость.
Слайд 9
Методы исследования: Взвешивание ранца на электронных весах с учебниками по расписанию уроков Опрос учащихся третьих классов
Слайд 10
Практическая работа I этап
Слайд 11
Практическая работа Мой вес - 22 кг. Вес ранца - 200 гр. 10% - 2кг. 200гр.
Слайд 12
Вес ранца согласно расписанию уроков День недели Уроки Вес ранца День недели Уроки Вес ранца Понедельник Математика 5 кг. Четверг Русский язык 4кг. 500гр. Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Английский язык Музыка Изобразительное искусство Вторник Русский язык 5 кг. Пятница Физкультура 5кг.100гр. Математика Литературное чтение Литературное чтение Окружающий мир Бассейн Английский язык Среда Русский язык 4кг. 500гр. Суббота Математика Английский язык Технология Технология
Слайд 13
Практическая работа II этап
Слайд 14
Участники опроса: ученики 3-х классов Количество участников: 144 Вопросы: 1. Тяжело ли Вам носить ранец? 2 . Считаете ли вы, что ранец должен быть тяжелым? 3. Ощущаете ли Вы усталость или боль спины, плеч по приходу домой? 4 . Хотели бы Вы иметь два комплекта учебников, которые находились бы дома и в классе?
Слайд 15
Результаты опроса 1. Тяжело ли Вам носить ранец? 98 34 12 2 . Считаете ли вы, что ранец должен быть тяжелым? 105 4 35
Слайд 16
Результаты опроса 3. Ощущаете ли Вы усталость или боль спины, плеч по приходу домой? 90 27 27 137 0 7 4 . Хотели бы Вы иметь два комплекта учебников, которые находились бы дома и в классе?
Слайд 17
Рекомендации: 1) Установить в школах камеры хранения, что успешно практикуется за рубежом. 2) Приобрести второй комплект учебников: один для дома, второй для школы.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Голубая лягушка
Акварельные гвоздики
Сказка об одной Тайне
Мороз Иванович
"Разделите так, как делили работу..."