XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dmitrov.doc | 648.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Талдома
ИНФОРМАИКА И ИКТ.
Тема :
«Глобальная компьютерная сеть Интернет: возможности и проблемы, связанные с ее внедрением в сферу образования»
Участники: Иванов Евгений,10 А кл
Клемешов Юлий ,10А кл
Руководитель: Нуриева И.А.
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение……………………………………………………………………2
2.Что такое Интернет, краткая история возникновения Интернет……….3
3.Какую пользу приносит людям Интернет………………………………..7
4.Развитее Интернета в целях образования ………………………………..9
5.Возможности Интернет в целях образования……………………………10
6.Новые подходы к образованию в условиях развивающегося глобального информационного общества ………………………………………………..10
7.Анализ опроса, проведенного среди учащихся нашей школы………….11
Заключение …………………………………………………………………..18
ВВЕДЕНИЕ
@INTERNET
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
В настоящее время Интернет становится важным фактором информационного взаимодействия, той реальностью, игнорировать которую уже не представляется возможным.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников.
Анализируя деятельность нашего общеобразовательного учреждения, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на высоком уровне. Педагоги школы активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, видео-уроки, электронные журналы и дневники.
Наличие у школы собственного сайта в сети Интернет, электронного журнала предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни школы, класса, расписания уроков, домашнего задания, праздниках и т.д.
Цель нашего исследования заключается в определении важнейших факторов внедрения глобальной компьютерной сети в сферу образования на примере общеобразовательной школы №3 г.Талдома.
Задачи нашего проекта :
Знание основ функционирования Интернет и его истории необходимо для правильного понимания возможной роли этого средства в учебном процессе.
Создание локальных сетей характерно для отдельных предприятий или отдельных подразделений предприятий. Если предприятие (или отрасль) занимает обширную территорию, то отдельные локальные сети могут объединяться в глобальные сети. В этом случае локальные сети связывают между собой с помощью любых традиционных каналов связи (кабельных, спутниковых, радиорелейных и т. п.). При соблюдении специальных условий для этой цели могут быть использованы даже телефонные канаты, хотя они в наименьшей степени удовлетворяют требованиям цифровой связи. Интернет – это межсеть, то есть в узком смысле слова Интернет - это объединение сетей. Однако в последние годы у этого слова появился и более широкий смысл: Всемирная компьютерная сеть. Интернет можно рассматривать в физическом смысле как миллионы компьютеров, связанных друг с другом все возможными линиями связи, однако такой «физический» взгляд на Интернет слишком узок. Лучше рассматривать Интернет как некое информационное пространство.
Интернет - это не совокупность прямых соединений между компьютерами. Так, например, если два компьютера, находящиеся на разных континентах, обмениваются данными в Интернете, это совсем не значит, что между ними действует одно прямое соединение. Данные, которые они посылают друг другу, разбиваются на пакеты, и даже в одном сеансе связи разные пакеты одного сообщения могут пройти разными маршрутами. Какими бы маршрутами ни двигались пакеты данных, они все равно достигнут пункта назначения и будут собраны вместе в цепь или документ. При этом данные, отправленные позже, могут приходить раньше, но это не помешают правильно собрать документ, поскольку каждый пакет имеет свою маркировку.
Таким образом, Интернет представляет собой как бы «пространство», внутри которого осуществляется непрерывная циркуляция данных. В этом смысле его можно сравнить с теле- и радиоэфиром, хотя есть очевидная разница хотя бы в том, что в эфире никакая информация храниться не может, а в Интернете она перемещается между компьютерами, составляющими умы сети, и может храниться на их жестких дисках заданное время.
С тех пор как в 1945 году в августовском выпуске «Атлантического ежемесячника» было опубликовано эссе Ванневара Буша «Как мы и могли подумать», идея (но не соответствующая технология) электронных ссылок между документами витала в умах ученых, занимавшихся информатикой, библиотекарей и даже писателей. Писатели предвидели ссылки между различными идеями задолго до выхода статьи Буша. Не являются ли сноски всего лишь примитивными гиперссылками на другие документы, только сделанными из бумаги и чернил? Не являются ли характерные для Эзры Паунда короткие ссылки и заимствования из других авторов более утонченной версией того же самого явления? «Пустырь» Т. С. Эллиота, «Ныо Гэмпшир» поэма изящных заметок» Роберта Фроста и «Бледный огонь» Владимира Набокова представляют собой другие попытки использования в литературе того, что легко можно определить как гипертекст в бумажной среде. Милорад Павич, популярный ныне писатель может считаться родоначальником целой формации гипертекстовой литературы: не один труд литературоведов посвящён исследованию хитросплетений его скрытых ссылок. Можно сделать вывод, что идея об использовании чего-либо, подобного гипертексту, носилась в воздухе уже довольно давно.
Однако именно Буш связал эту мысль с электронной технологией. Он предвидел, что новые технологии, родившиеся в результате военных разработок во время войны, смогут изменить наше мышление. Хотя описание Мемекса с его странными устройствами записи и чтения выглядит таким же архаичным, как и косвенно выраженные социальные взгляды автора (все ученые у него мужского пола, все секретари и канцелярские работники — женского), фундаментальная мысль Буша об организации и использовании человеком информации в ходе мыслительного процесса стала основой того, что сегодня известно нам как WWW и гипертекст.
Ранние эксперименты но передаче и приему информации с помощью компьютеров начались еще в 50-х годах и имели лабораторный характер. В США решение о создании первой глобальной сети национального масштаба было принято в 1958 г. Оно стало реакцией на запуск в СССР первого искусственного спутника Земли.
Поводом для создания глобальной компьютерной сети стала разработка Пентагоном глобальной системы раннего оповещения о пусках ракет. Центр управления пусками был введен в действие в 1964 г., и, собственно, с этого времени можно говорить о работе первой глобальной компьютерной сети, хотя и ведомственной. С середины 60-х годов к ней стали подключаться авиационные, метеорологические и другие военные и гражданские службы.
Основным недостатком централизованной сети была низкая устойчивость, связанная с тем, что при выходе из строя какого-либо из узлов полностью выходил из строя и весь сектор, находившийся за ним, а при выходе из строя центра управления выходила из строя вся сеть. Во времена ядерного противостояния сверхдержав этот недостаток был критичным.
Полигоном для испытаний новых принципов стали крупнейшие университетские и научные центры США, между которыми были проложены линии компьютерной связи. Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран, например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network). Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный фонд США, вошли и историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети. Сеть финансировалась на правительственные средства. Национальный научный фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался иметь от сети побочные доходы. В то же время, развитие сети после внедрения протокола TCP/IP значительно ускорилось, и он уже не успевал отслеживать деятельность каждого узла, а с подключением иностранных секторов его роль стала чисто символической. Во второй половине 80-х годов произошло деление всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov финансировался на средства правительства, домен sci — на средства научных кругов, домен edu - на средства системы образования, а домен com (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были развиваться за счет собственных ресурсов. Национальные сети других государств стали рассматриваться как отдельные домены, например uk — домен Великобритании, su — домен Советского Союза, ru — домен России. Когда во второй половине 80-х годов сложилась и заработала система доменных имен (DNS, Domain Name System), Национальный научный фонд США утратил контроль за развитием сети. Тогда и появилось понятие Интернет как саморазвивающейся децентрализованной иерархической структуры.
2. КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ ИНТЕРНЕТ
Одним из удивительных инструментов, позволивших прийти к новому рубежу исторического развития, стал INTERNET (INTERnational NETwork), с которым связывают важнейший этап в информационной революции двадцатого столетия, так как именно эта всемирная компьютерная сеть объединила миллионы людей и сотни стран, именно она способствовала стиранию государственных границ, сокращению географических расстояний, ликвидировала преграды для общения в различных областях науки, культуры и образования.
В России компьютерные сети начали создаваться в 1986 году. К Интернету россияне подключились в конце 1990 года. Уже тогда он оказал неоценимую услугу средствам массовой информации.
Сегодня на российских серверах есть много интересной и полезной информации, касающейся практически всех сторон жизни общества.
Интернет стал средой общения, совместной работы и отдыха людей. Нетрудоспособные и инвалиды теперь имеют «весь мир под рукой». Билл Гейтс хорошо сравнил Интернет с «электронной нервной системой. Это окно в новый мир – мир познания, мир новых информационных технологий. Современный человек уже не мыслит себя без Интернета.
В настоящее время Интернет становится важным фактором информационного взаимодействия, той реальностью, игнорировать которую уже не представляется возможным. Интернет постепенно проникает в образовательную область, что отмечается в ряде документов. Однако включение Интернета в образовательный процесс сталкивается с рядом проблем, но, прежде всего, это проблема самой информации, находящейся в Интернете: она может быть некорректной, искаженной, может быть направлена на достижение политических, экономических или других целей. Школьники практически не подготовлены к работе с такой информацией. Они, зачастую, самостоятельно интерпретирует ее в зависимости от знаний, возраста, жизненного опыта, культурной среды, менталитета и пр. Адекватность восприятия информации школьниками будет зависеть от того, обучены или не обучены они аналитической работе с информацией, обладают ли критическим мышлением, смогут ли произвести оценку достоверности информации, соотнести информацию и имеющиеся знания, суметь правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность. К сожалению, обучение школьников этим навыкам затруднено еще и тем, что далеко не все школы имеют выход в Интернет, а те, которые имеют, сталкиваются с различными техническими проблемами и проблемами включения Интернета в классно-урочную систему из-за недостатка методического обеспечения и качества связи.
Основными проблемами развития Глобальной компьютерной сети Интернет в сфере образования являются:
Интернет предоставляет новые возможности для развития образования, при этом существенно изменяя сам характер и основные принципы образования.
Интернет предоставляет следующие возможности для целей образования:
В современной глобальной информационной среде фактически стирается грань между обычным и дистанционным образованием, да и само дистанционное образование приобретает новые черты, связанные с полным использованием сервисов и возможностей Интернет. Использование элементов дистанционного образования в обычном образовании позволяет сделать учебный процесс более гибким, способствовать всестороннему развитию специалиста, особенно, на этапе формирования его как профессионала.
В новых условиях главными задачами образования являются
Начальное образование уже должно учитывать дальнейшее сильное влияние глобального информационного пространства на формирование сознания и менталитета нового человека и формировать соответствующую систему ценностей.
6. Анализ опроса, проведенного среди учащихся
нашей школы
В связи с бурным развитием Интернет и необходимостью его внедрения в школы, мы провели исследование в нашей школе и проанализировали полученные результаты. Полученные, в ходе опроса учащихся, данные показали, что для большинства опрошенных компьютеры доступны дома (98%).
Доступ к Интернету очень высок. Почти все опрошенные (93%) ответили, что имеют дома доступ к Интернету. Это во многом обусловлено доступными тарифами на услуги подключения к Интернету и высоко развитой информационной инфраструктурой города Талдома.
Имеете ли вы доступ к интернету.
На вопрос «Являетесь ли вы пользователем Интернет?» положительно ответили всего 46,7%. Это примерно половина от количества пользователей компьютеров. Объяснить это можно тем, что учащиеся не имеют возможности в школе получения знаний и навыков, необходимых для пользования Интернетом.
Школьниками 5-9 классов Интернет воспринимается как развлечение
(68-70 %), а как источник информации (29%). В старших классах у учащихся повышенный интерес к Интернету, как к развлечению спадает ( но очень мало), для них интернет становится ещё одним из источников получении информации (45%).
Роль Интернета в вашей жизни
Подавляющее большинство из опрошенных берут информацию из телевидения и интернета (90%). Как наиболее часто используемый источник информации, Интернет занимает первое место, а в старших классах его рейтинг приближается к телевизионному. Нужно отметить, что радио многими не воспринимается как источник информации. Читать газеты и журналы предпочитают 10 % учащихся.
Опрос показал, что учащиеся 5-11-х классов больше доверяют информации, которую они получают по телевидению и интернету. Кредит доверия к информации в Интернете по сравнению с телевизионным по сравнению с прошлым веком сравнялся. СМИ и радио доверяют меньше, имеют приблизительно одинаковые показатели.
Полезность Интернета для учебы признают более 90%. Высокий процент в 5-7 классах обусловлен повышенным интересом к Интернету. В 8-9 и 10-11 классах понимают насколько важно знание Интернет, при поиске дополнительного материала, при поступлении в вуз или при устройстве на престижную работу.
При ответе на вопрос « Для чего нужен Интернет?» большинство считают, что для учебы (81%). В 10-11 классах этот процент еще выше 90%, а учащиеся 5-7 классов используют Интернет в развлекательных целях (интерактивное общение, юмор) – 70%. 30% всех опрошенных периодически знакомятся с новостями музыки и спорта. Информацией о компьютерах и вычислительной технике из Интернета пользуются всего 35% респондентов.
При проведении опроса среди родителей и учителей, использование Интернет в образовании выяснилось, что интернет ,стал частью образования, как для родителей ,так и для учителей.
7. Заключение
Проанализировав полученные результаты исследования, мы пришли к выводу, что внедрение Интернет в школы является необходимым условием для современного образования. Учащиеся, родители и учителя нашей школы понимают всю важность Интернет в условиях быстро развивающегося глобального информационного пространства. Важно внедрить Интернет в школу для повышения уровня образования учащихся, что позволит нашим выпускникам наравне конкурировать с выпускниками московских школ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сказка об одной Тайне
Калитка в сад
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Зимний дуб
Тупое - острое