В работе раскрываются свойства воды через занимательные опыты
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 83 КБ |
Тема «Вода – прекрасная незнакомка» ( часть 1)
Проектная работа ученицы 1 класса «В»
Зотовой Анастасии ГБОУ СОШ № 440
Цель работы:
- силу воды,
- поверхностное натяжение воды
( сила воды, поверхностное натяжение)
1 слайд
Вода – знакомая незнакомка
2 слайд
3 слайд
Природы вечная загадка,
Основа жизни на земле,
Вода - великая вселенной тайна,
Так и не разгаданная до сих пор
С водой мы связаны навеки
И без неё нам жизни нет
4 слайд
Играть с водичкой любят дети
И я играла с ранних лет
На кухне и в ванной,
В бассейне и в речке,
В Москве и на даче.
Нет у водички ни формы, ни вкуса,
Нет запаха, цвета в воде тоже нет.
И как не крути, но полезней игрушки
Еще не придумали в мире нигде.
5 слайд
И всем нам с раннего детства
Известно, что пар, снег и лёд-
Это тоже вода.
6 слайд
Бывает вода и твердой, и жидкой,
И даже сухой.
7 слайд
А может в туман превратиться она.
И пресной бывает вода, и соленой,
В горах, на земле и на небе она.
Все это мне тоже известно с пелёнок.
Но я уже школьница, в школу хожу.
Поэтому, свой кругозор расширяя,
8 слайд
Решила я поработать с водой.
Поставила перед собой небольшие задачи:
- Узнать о воде интересные факты
- Исследовать свойства воды
- найти поговорки и сказки про воду
А можно ещё провести и опрос …
Но времени мало и я небольшая
А у воды много тайн и загадок
И чтобы раскрыть их
Нужно многое знать
Так что ещё ждет работы немало.
Ну, а сейчас, разрешите представить вам
То, что узнала я о воде.
9 слайд
Вот опыт первый
Раскроет вам тайную силу воды.
В воде распустился цветок из бумаги.
И это не фокус, а хитрость вся в том,
Что вода заполняет волокна бумаги,
И, поднимаясь по ним,
Мой цветок раскрывает
10 слайд
А кто же не видел фонтаны?
Там тоже используют силу воды
11 слайд
Я взяла 2 бутылки,
Проделала дырки по-разному в них,
Потом налила я в бутылки водичку.
И что же мы видим?
Где дырочки все одинаковы были,
Там и похожи струйки воды.
А все потому, что вода
Одинаково давит везде
Поэтому струи воды
Здесь текут равномерно.
Все равной силы и величины.
Слайд 12
А там где отверстия по вертикали
На разной проделаны высоте,
И струйки воды будут разной длины,
А все потому, что давленье воды
На глубине будет больше, чем наверху
Чем ниже отверстие –
Тем сильнее струя.
13 слайд
А в следующем эксперименте
Увидим мы натяженье воды
Что это такое? Смотрите!
Взяла я иголку и чашку с водой,
Потом положила иголку на воду.
Иголка не тонет, лежит на воде.
14 слайд
А почему?
Потому что поверхность воды
Способна, как пленка, удерживать то,
Что не очень большого размера и веса.
Сходите на пруд и увидите там,
Как водомерка использует это свойство воды.
15 слайд
А может вода из стакана не литься?
И можно ли воду носить в решете?
Посмотрим на следующий эксперимент.
Возьмите платочек, смочите его,
Ещё будет нужен стаканчик с водой.
Накройте стаканчик платком,
Закрепите резинкой
И быстро его переверните.
16 слайд
Платочек барьером послужит водичке
Не выльется на пол она ни за что!
Вода проникает в волокна платка
И образует барьер для воды из стакана.
На пляже мы это увидим же свойство
Вода проникает в песок,
Песок намокает, что позволяет
Замки на пляже лепить детворе.
17 слайд
А вот вам и лодка.
Она без мотора
И нет у нее парусов,
Нет попутного ветра,
Но если я пальчик смочу жидким мылом
То лодочка тут же моя поплывёт!
Как получается это?
Здесь все очень просто-
Вода держит лодку во всех же сторон
С одинаковой силой.
А мыло уменьшит силу воды
И лодку потянет туда,
Где сильней натяженье воды.
18 слайд
Вот вам изюм, который… ныряет!!!
Хотите такой же?
Возьмите воды, немножечко уксуса,
Соды добавьте
И тщательно все это перемешайте.
Изюминки бросьте, смотрите что будет…
19 слайд
Изюминки все опустились на дно
Затем пузырьки поднимают их вверх.
Там лопнут они и изюмчик утонет
И все повторяется несколько раз.
Но почему же так происходит?
А все потому, что сода и уксус
Газ углекислый выделяют в воде
Он легче воды.
Пузырьки прилипают к изюму
И вверх его тянут,
Когда же все лопнут они,
Тяжелый изюм опускается снова на дно.
20 слайд
Конечно, не все о воде я узнала,
Не все вам смогла я сейчас рассказать.
Но что же узнала я в результате?
Зачем провела я работу свою?
21 слайд
Увидела я и другим рассказала
Что тайн и загадок вокруг очень много
Чем больше ты знаешь-
Тем меньше ты знаешь.
И много воды утечет до тех пор,
Покуда я вырасту.
22 слайд
А завершить свой рассказ
Хочу я такими словами:
«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!»
(Александр Сергеевич Пушкин)
Но это не важно, а вывод какой?
Как хорошо что нас
Окружают загадки и тайны
Много еще опытов провела я с водой
Но всего на расскажешь за 5 минут
Как хорошо что вокруг нас
Окружают загадки и тайны
Конечно, не все о воде я узнала,
Не все вам смогла я сейчас рассказать.
Всего же за 5 минут не расскажешь!
Но что же узнала я в результате?
Зачем провела я работу свою?
Увидела я и другим рассказала
Что тайн и загадок вокруг очень много
Чем больше ты знаешь- тем меньше ты знаешь.
И много воды утечет до тех пор,
Покуда я вырасту. А пока
Как верно сказал Александр Сергеевич Пушкин:
«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!»
Что у воды много тайн и загадок
И чтобы раскрыть их
Нужны даже годы
Так что у меня все впереди
о такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Природы вечная загадка,
Но главное ведь стремиться раскрыть
Продолжу работу еще я свою
На следующий год я наметили планы
И может ….
Что же узнала я в результате?
Что у воды много тайн и загадок
Но чтобы раскрыть их
Нужно многое знать
Так что у меня все впереди
Все дети любят играть с водоймле и на небе она
Я тоже, естественно, не исключение
Люблю поиграть с водичкою с детства
На кухне и в ванной
На речке, в бассейне
В Москве и на даче,
Ну, словом, везде.
Скажу вам по секрету
Интереснее воды вещества нету
Она не имеет не формы, запаха, цвета
И все конечно знают в детства
что пар лед и снег- это тоже вода
Существуют разные состояния
Бывает и твердой как снег или лед
Бывает и мокрой, и даже сухой
А может в туман превратиться иль в пар
Может быть пресной, а может соленой.
И совсем не сидится на месте воде!
То в речке она, а то уже в море
А вот к облакам она собралась,
Капелька к капле – вот в тучке они,
Стало им тесно и вот уж к земле из тучки летят,
И снова к реке, а потом в океан…
И так постоянно играет вода
Круговоротом воды эти игры зовут.
Играть с водой конечно интересно,
Нов школу я уже хожу
Поэтому свой кругозор расширяя,
Решила чуть-чуть поработать с водой.
Конечно не все я пока что узнала
Но даже ученые знают не все!
И результаты своих наблюдений
Представлю я вам
Внимание на экран
Вот опыт первый
Раскроет к примеру вам силу воды
Поможет вода раскрыться
Цветку из бумаги
Это не фокус
Вода заполняет волокна бумаги,
И поднимаясь по ним лепестки раскрывает
Вот опыт второй:
Я взяла 2 бутылки
Проделала дырки по-разному в них
Потом налила я в бутылки воды
И что же мы видим?
Там где дырочки все одинаковы,
Там одинаковы ,струйки воды,
Давление воды одинаково здесь
Поэтому струйки воды
везде одинаковой силы и величины
а там, где на разной высоте
Там и струйки воды
Будут разной длины,
Давление воды здесь неравномерно
Чем ниже, тем больше давление
И тем сильнее струя
Вот в следующем эксперементе
Увидим мы натяженье воды
Что это такое? Смотрите
Взяла я иголку и
А чашку наполнила до краев я водой
И положила иголку на воду
Иголка не тонет, лежит на воде,
Хотя утонуть бы должна
А может вода из стакана не литься?
Покажет нам следующий эксперемент
Налейте в стакан водички
Накройте стаканчик платком,
Натяните его,закрепите резинкой
И быстро стакан опрокиньте
Платочек барьером послужит водичке
И не выльется на пол она
А вот вам и лодка,
Совсем без мотора
И нет парусов,
Но если я пальчик смочу жидким мылом
То лодочка тут же моя поплывёт!
Как получается это?
Здесь все очень просто-
Вода одинаково держит лодку во всех же сторон
А мыло уменьшит за лодочкой силу
И лодка плывет туда, где сильней
А вом вам изюм, который ныряет
Хотите такой же?
Налейте воды, добавьте 2 чайные
ложки уксуса с содой, перемешайте с водой
И бросьте изюминки
Смотрите что будет:
Изюминки все опустились на дно
Затем пузырьки их поднимут на верх
там лопнут. Изюмчик утонет опять
и так несколько раз
Почему спросите вы?
Все очень просто
В воде сода и уксус
Выделяют углекислый газ, он легче воды
Вот пузырьки прилипают к изюму и вверх его тянут
Та лопнут они, а изюм тяжелее воды,
Сам опускается снова на дно
А может вода появиться из ничего?
Давайте проверим. Возьмите стакан
И в морозилку его положите.
Спустя полчаса вынимаем его
Что же мы видим?
Стакан запотел и появились на стенках стакана
Мельчайшие капли воды
Холодные стенки стакана
Охлаждают воздух вокруг себя
Из воздуха пар оседает на стенках стакана
И так возникает вода из ниоткуда
Конечно не все о воде я узнала
Не все вам смогла я сейчас рассказать
Но главное ведь стремиться раскрыть
Чтоб тайное явным стало для нас
Ведь все впереди еще у меня
Я вас призываю в обычном
Увидеть чудесное
Ведь удивительное всегда рядом с нами
нам нужно уметь лишь увидеть его.
А в заключении хочу я сказать
Природы вечная загадка,
Основа жизни на земле,
Вода - великая вселенной тайна,
Так и не разгаданная до сих пор
Это главное чудо Планеты,
из которого вылилась Жизнь.
Порой Мы не ценим её, ,
Загрязняем и отравляем её, …
А вдруг игра обернётся бедой?
Мне хочется верить,
что люди, источник всей Жизни
на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве
планета Земля голубая
Будет так же сиять
, как и тысячелетья назад.
1983г.
Много еще опытов провела я с водой
Но всего на расскажешь за 5 минут
Как хорошо что вокруг нас
Окружают загадки и тайны
Поставила перед собой я задачи
Узнать о воде интересные факты
Исследовать свойства воды
Узнать поговорки и о воде
Но времени мала и я небольшая
Продолжу работу еще я свою
На следующий год я наметили планы
И может ….
Что же узнала я в результате?
Что у воды много тайн и загадок
И чтобы раскрыть их
Нужны даже годы
Так что у меня все впереди
о такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Природы вечная загадка,
Основа жизни на земле,
Вода - великая вселенной тайна,
Собственный не знающая век.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
Вода вездесуща – и в недрах, и высоко над землей,
Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это то без чего не прожить нам ни дня .
Мы не ценим её, мы с водой, как с игрушкой играем,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?
Очень хочется верить, что люди, источник всей Жизни
на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.
1983г.
Кто не любит играть с водой,
На свете нет таких людей
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Я очень люблю играть с водой и когда я летом отдыхала на море ,то меня очень заинтересовали свойства воды и я решила провести эксперементальную работу
Сначала я узнала, что же такое вода
Вода - это Свойства воды
Почему вода — вода!
разве вода — это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, на которой миллионы лет назад зародилась жизнь, — это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, — это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты,— и это вода
Горные цепи сложены гигантскими толщами сотен различных горных пород, и геологи знают, что большинство из них создано величайшим строителем природы — водой. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высочайшие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь — вода. Вода - это великий художник природы.
Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода.
Затем я сама провела несколько опытов с водой
В результате опытов я узнала что вода – волшебная жидкость открывающая
Потом я
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Снежная сказка
Красочные картины Джастина Геффри
Рисуем пшеничное поле гуашью