Работа принимала участие в НПК "Шаг в науку".
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 35.26 КБ |
Приложение №9
Российская Федерация, Забайкальский край, г. Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43.
Исследовательская работа по теме
Реклама – средство
политического воздействия.
Работу выполнила:
Кузнецова Татьяна Андреевна ,
Ученица 10 А класса МОУ СОШ №43
Домашний адрес:
Г.Борзя, пер.Октябрьский 11
Руководитель:
Васильченко Ольга Степановна,
Учитель истории МОУ СОШ №43 г.Борзи
Оглавление
- цели написания работы,
- основные методы изучения темы
- актуальность
2. План исследований
- проблема исследовательской работы
- гипотеза
- основные методы и приемы исследования
Аннотация
Исследовательская работа « Реклама как средство политического воздействия».
В работе описаны виды политической рекламы, применяемой в современном обществе, оптимальность тех или иных видов рекламы на практике политическими партиями и политическими деятелями.
Целью данной работы является:
Был проведен социологический опрос, в котором приняли участие учителя средней общеобразовательной школы №43.
В работе использованы материалы, посвященной данному вопросу, материалы СМИ, интернет ресурсы.
В конце исследовательской работы сделан вывод о том, что наиболее действенными средствами воздействия на избирателя являются
Актуальность данной работы подтверждается возможностью использовать результаты исследования в предвыборной кампании, проводимой в связи с предстоящими выборами президента РФ, главы местного самоуправления, школьных выборов детского самоуправления и т.д.
.
План исследований
Проблема исследовательской работы:
Появление большого количества политической рекламы в современной России накануне выборов..
Гипотеза: В современных условиях политическая реклама является эффективным способом воздействия на избирателя.
Основные методы и приемы:
Анкеты социологического опроса были составлены автором совместно с учителем обществознания Васильченко О.С..
Одна из целей данной работы определение тех видов и методов рекламы, влияние которых на избирателя приводит к положительному отношению к выборам и к повышению политической активности масс.
Эта тема актуальна как никогда. 2011-2012 годы наша страна находится в ожидании выборов депутатов Государственной Думы и Президента РФ. В настоящее время средства массовой информации наводнены огромным количеством политической рекламы. Используются самые разнообразные средства. Политическая реклама также стремится создать новый образ кандидата, может усилить, смягчить или переоценить прежний имидж. Особенно эффективно этот имидж создаётся на телевидении, которое сообщает о невербальном и вербальном поведении кандидата. Один из эффективных способов создания имиджа – это пробуждение эмоциональной реакции зрителя. Повсеместное использование консультантов СМИ говорит о важности имиджа. Предвыборным штабом кандидата проводятся опросы общественного мнения, чтобы определить. Какие аспекты их кампании и кампании противников привлекают народ или отталкивают. Затем в соответствии с опросами выкраивается новый имидж будущего депутата или президента.
Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.
Коммуникативная сущность политической рекламы заключается в том, что она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и массой.
Политическая реклама – это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами.
Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.
Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.
Описание работы
Под политической рекламой мы понимаем один из видов политического воздействия, а именно воздействие на общественное мнение через информирование о деятельности и свойствах политических сил с целью формирования выгодных политических взглядов. Для полного определения объема термина «политическая реклама» я считаю целесообразным рассмотреть возможные основания ее классификации:
Пояснения требует классификация рекламы по форме. Прямая политическая реклама – это собственно предвыборная агитация, т.е. любая пропаганда, санкционированная ли или нелегальная, цель которой ясна ее “потребителям”.
Косвенная форма – остальной объем информации, агитационная направленность которой в основном не осознается как таковая – неявная пропаганда политических фигур или группировок в рамках информирования об их действиях.
Каковы цели политической рекламы? Главная цель - менее известных кандидатов и тех, кто проводит кампанию за пределами своего предыдущего избирательного округа( например, когда сенатор или губернатор участвует в президентской кампании) ,- это просто познакомиться с избирателями, так чтобы они запомнили имя кандидата. Избиратели должны узнать кандидата, прежде чем можно ожидать, что у них сложится представление о данном кандидате или у них будет определённое отношение к нему. Узнавание имён – это одна из вечных проблем участников предвыборной гонки.
Мною был проведен социологический опрос среди учителей нашей школы. В опросе участвовало 28чел .
Вопросы, на которые отвечали педагоги, были такими:
А) всегда участвую в выборах
Б) не всегда участвую в выборах
А) телевизионная
Б) наглядная
В) раздача буклетов
Г) советы
А) СМИ, интернет
Б) плакаты, афиши, листовки
В) пиар- акции
Г) никакая
4. Чаще всего Вы обращаете внимание на рекламу
А) позитивную
Б) негативную
В) не обращаю
На первый вопрос «Ваше отношение к выборам» было предложено два варианта ответа: всегда участвую в выборах; не всегда участвую в выборах. Результаты ответа оказались следующими:
ответ | кол-во ответов |
всегда участвую в выборах | 70% |
Не всегда участвую в выборах | 30% |
На следующий вопрос «Наиболее запоминающейся рекламой Вы считаете» учителя нашей школы ответили:
ответ | кол-во ответов |
телевизионная | 83% |
наглядная | 13% |
раздача буклетов | 4% |
советы | 0% |
Ответы на вопрос « Какая реклама является наиболее предпочтительной для Вас?» получились следующими:
ответ | кол-во ответов |
СМИ, интернет | 39% |
плакаты, афиши, листовки | 22% |
пиар- акции | 13% |
никакая | 26% |
В результате анализа четвертого вопроса получилась следующая картина:
ответы | Количество ответов |
позитивную | 44% |
негативную | 17% |
не обращаю | 39% |
Вывод:
Таковы итоги социологического опроса.
Также мною были изучены виды и формы политической рекламы. Возможны следующие основания классификации политической рекламы:
К видам политической рекламы относятся:
К формам политической рекламы относят:
Выделятся следующие способы воздействия:
Социологический опрос еще раз подтверждает, что активные избиратели интересуются и участвуют в политической жизни страны и огромную роль в этом играет политическая реклама:
Заключение
Подводя итоги всей работы, я пришли к следующему выводу, что наиболее действенными средствами воздействия на избирателя являются
Таким образом, проанализировав ответы, можно сделать вывод, что сегодня (необходимо больше обращать внимания на воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению. Мы можем и должны создавать среду, которая поможет воспитать у подрастающего поколения чувство патриотизма. Мы уверены, что восьмиклассники будут лучше знать и понимать историю своей страны и не захотят быть «иванами, не помнящими родства».
Каргопольская игрушка
Хитрый коврик
Алые паруса
Денис-изобретатель (отрывок)
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"