На уроках истории, изучая новое время, мы неоднократно говорили об эпохе индустриализации. Именно тогда наибольший интерес в обществе вызывали открытия в инженерии: ткацкие станки, телеграф, телефон, железная дорога, автомобиль и множество других технических новинок [1]. Фотографии первых автомобилей произвели на меня наибольшее впечатление. Они были очень похожи на трёхколёсные велосипеды или конные экипажи, что существенно отличало их от современных моделей. Проследить эволюцию внешнего облика автомобилей за последние сто лет, я попытаюсь на примере продукции компании Mercedes-Benz в соответствующей исследовательской работе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Наволоки
Основные мировые тренды в автомобильном дизайне компании Mercedes-Benz.
Выполнил: Субботин Дмитрий Александрович,
учащийся 8 класса МОУ сош№1 г.Наволоки
Руководитель: Новикова Вера Леонидовна,
учитель химии
высшей квалификационной категории
2012
Содержание.
1. Введение.
2. Обзор литературы.
3. Основная часть.
4. Результаты и выводы.
5. Список литературы.
Введение.
На уроках истории, изучая новое время, мы неоднократно говорили об эпохе индустриализации. Именно тогда наибольший интерес в обществе вызывали открытия в инженерии: ткацкие станки, телеграф, телефон, железная дорога, автомобиль и множество других технических новинок [1]. Фотографии первых автомобилей произвели на меня наибольшее впечатление. Они были очень похожи на трёхколёсные велосипеды или конные экипажи, что существенно отличало их от современных моделей. Проследить эволюцию внешнего облика автомобилей за последние сто лет, я попытаюсь на примере продукции компании Mercedes-Benz в соответствующей исследовательской работе.
Цель ее можно сформулировать так: сравнить основные мировые тренды в автомобильном дизайне с дизайном внешнего облика продукции компании Mercedes-Benz.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить визуальный ряд господствующего тренда внешнего облика мирового автомобилестроения в определенный момент эпохи.
2. Составить визуальный ряд основной продукции компании Mercedes-Benz за те же временные промежутки.
3. Сравнить полученные данные и сделать выводы.
Объектом исследования мы выбрали продукцию компании Mercedes-Benz. Предмет исследования: дизайн внешнего облика автомобиля.
В качестве гипотезы предположили, что в дизайне внешнего облика автомобилей компании Mercedes-Benz нашли отражение господствующие тренды мирового автомобилестроения на каждом временном промежутке.
Обзор литературы.
Первые автомобили были очень похожи на трёхколёсные велосипеды или конные экипажи [1]. Наиболее простым и дешёвым способом было приспособить двигатель внутреннего сгорания к давно известной и хорошо отработанной в производстве конной повозке [2].
К началу XX века накопился определённый опыт в проектировании и изготовлении «безлошадных экипажей». Форма автомобиля начинает постепенно меняться, появляются сугубо автомобильные приёмы компоновки. Так, двигатель стали помещать не под сиденьем, а в передней части. Это обеспечило лучшее охлаждение, облегчило управление двигателем, упростило доступ к нему. От пассажирского салона моторный отсек стали отгораживать противопожарной перегородкой. Радиатор разместился впереди двигателя для наилучшего обдува встречным потоком воздуха; ведущие колёса — исключительно задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения, такая компоновка оказалась вполне рациональной: совершенствуясь, она сохранилась до наших дней, и называется «классическая компоновка» [2].
Немецкая компания «Бенц» первой в мире создала и запустила в серийное производство трёхколесный автомобиль с бензиновым двигателем в 1886 году [2]. Позднее, в 1926 году произошло слияние двух известных автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц». Новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше. Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz.
В основной части работы мы сравним дизайн внешнего облика автомобилей компании Mercedes-Benz (пионера атомобилестроения) с тенденциями мирового автопрома.
Основная часть.
За последние 100 лет произошли существенные изменения во внешнем облике автомобилей. Специалисты подразделяют эти изменения на 10 периодов (таблица 1) [4].
Таблица 1. Основные тренды в автомобильном дизайне.
Эпоха | Господствующий тренд | Характерный представитель |
до нач.-сер. 20х г.г. | Повторение формы конных экипажей | |
сер. 20х — сер. 30х г.г. | Динамика, мощность, скорость. Стиль ArtDeco. | |
сер. 30х — кон. 40х г.г. | Обтекаемость. Стиль Streamline Moderne. | |
нач.-кон. 50х г.г. | Реактивная авиация периода Корейской войны | |
сер. 50х — самое нач. 60х г.г. | Космическая техника. Футуризм. | |
сер. 60х — нач. 70х г.г. | «Мускулистая» стилистика. Сверхзвуковая авиация периода Вьетнамской войны. | |
сер.-кон. 70х г.г. | Роскошь, неоклассическая тематика. | |
нач. 80х — нач. 90х г.г. | Аэродинамика, результаты продувок в аэродинамических трубах. | |
сер.-кон. 90х г.г. | «Биодизайн». | |
кон. 90х г.г. — н.в. | Безопасность, экология, компьютерные технологии, компьютерная графика. Результаты краш-тестов EuroNCAP и аналогичных. |
Составим аналогичный визуальный ряд основной продукции компании Mercedes-Benz за те же временные промежутки в сравнении с эталоном [2, 3].
Таблица 2.
Основные тренды в автомобильном дизайне
компании Mercedes-Benz в сравнении с эталоном.
Эпоха | Господствующий тренд | Характерный представитель | Представитель компании Mercedes-Benz | Тренд компании Mercedes-Benz | |
до нач.-сер. 20х г.г. | Повторение формы конных экипажей | Повторение формы конных экипажей | |||
сер. 20х — сер. 30х г.г. | Динамика, мощность, скорость. Стиль ArtDeco. | Большой, красивый, престижный, мощный, скоростной | |||
сер. 30х — кон. 40х г.г. | Обтекаемость. Стиль Streamline Moderne. | Обтекаемость в деталях Популярная недорогая, первый в мире серийный легковой автомобиль | |||
нач.-сер. 50х г.г. | Реактивная авиация периода Корейской войны | Понтонный тип кузова | |||
сер. 50х — самое нач. 60х г.г. | Космическая техника. Футуризм. | Космическая техника. Футуризм. (Автомобиль с дверями крыло чайки) | |||
сер. 60х — нач. 70х г.г. | «Мускулистая» стилистика. Сверхзвуковая авиация периода Вьетнамской войны. | элегантный несущий кузов | |||
сер.-кон. 70х г.г. | Роскошь, неоклассическая тематика. | Особенная роскошь (окна, двери, крышку багажника и люк - автоматические) | |||
нач. 80х — нач. 90х г.г. | Аэродинамика, результаты продувок в аэродинамических трубах. | Аэродинамически совершенные кузова | |||
сер.-кон. 90х г.г. | «Биодизайн». | Компактный размер, биодизайн | |||
кон. 90х г.г. — н.в. | Безопасность, экология, компьютерные технологии, компьютерная графика. Результаты краш-тестов EuroNCAP и аналогичных. | Безопасность, экология, компьютерные технологии, компьютерная графика. Результаты краш-тестов EuroNCAP и аналогичных. |
Результаты.
На начальном этапе внешний облик автомобилей как я уже говорил повторяет форму конных экипажей.
С середины 20 – х до середины 30 - х годов, предпочтение отдавалось стильным автомобилям, мощьным, динамичным, скоростным. Такому тренду соответствовал, например Mercedes-Benz 770 - большой, красивый, престижный, мощный, скоростной.
С середины 30-х до конца 40 –х в моду вошел стиль Streamline Moderne, со своими обтекаемыми формами, что нашло отражение в продукции компании Mercedes. Например, Mercedes-Benz 540 K, где отчетливо прояляются обтекаемые детали.
Кроме того, в этот период Mercedes выпускает первый серийный автомобиль Mercedes-Benz 260 D, вновь подтверждая статус пионера автомобилестроения.
Реактивная авиация периода Корейской войны нашла отражение в формах автомобилей следующего периода, однако на продукции Mercedes, находившейся в Европе, это не отразилось. Компания занималась усовершенствованием автомобилей и ввела в эксплуатацию понтонный тип кузова в модели Mercedes-Benz 180.
С середины 50 х — до самого начала 60 - х годов в дизайне мирового автопрома преобладала направленность на космическую технику, футуризм, что пожалуй очень ярко выражено в модели знаменитого купе «крыло чайки» — Mercedes 300 SL Gullwing - не имевшего аналогов во всём мире.
Далее господствовала «мускулистая» стилистика. Сверхзвуковая авиация периода Вьетнамской войны, которая так же как и реактивная авиация периода Корейской войны не нашла отражения в продукции компании Mercedes-Benz. Компания вновь усовершенствует свою продукцию, например, модель Mercedes S600 получила элегантный несущий кузов.
В 70 – е годы предпочтение отдавалось роскоши. Mercedes-Benz 300 SEL отличала особенная роскошь (окна, двери, крышка багажника и люк были автоматические).
С начало 80 –х до начала 90 - х годов в моду вошла аэродинамика, например, Mercedes-Benz S-class (W116).
Далее, до конца 90-х годов, мировой автопром и компанию Mercedes захватывает тенденция биодизайна (Mercedes-Benz E-class (W-124) ).
В настоящее время мировым трендом явдяется безопасность, экологичность, компьютерные технологии, компьютерная графика. Результаты краш-тестов EuroNCAP и аналогичных.
Выводы.
Сравнительный анализ таблицы 2 позволяет говорить о том, что
1. Основные направления в автомобильном дизайне компании Mercedes-Benz совпадают с господствующим мировым трендом соответствующей эпохи.
2. Компания Mercedes-Benz стала пионером не только автомобилестроения, но и первой в мире организовали серийный выпуск легковых автомобилей.
3. Мировые тренды эпох начала - середины 50х годов и середины 60х — начала 70х годов не совпадают с трендами компании Mercedes-Benz. По-моему, это объяснимо тем, что Корейская и Вьетнамская войны большее влияние оказали на Американский континент, чем на Европу.
P.S.
В городе Наволоки всего три автомобиля столь престижной торговой марки. Причина очевидна – высокая стоимость. Однако меня интересовало, какой автомобиль, жители нашего города могут назвать своей мечтой? В результате небольшого социологического вопроса, в котором участвовали только папу, учащихся 9–х классов, показал, что именно Mercedes-Benz остается самым престижным на протяжении уже более 100 лет.
Рисунок 1. Результаты социологического опроса.
Список литературы.
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Новая история 8 класс
2. Википедия. История Mercedes-Benz.
http://commons.wikimedia.org/mercedes-benz.html
3. Автоновости. Обзор автоновинок со всего мира. Mercedes-Benz.
http://autogleb.blogspot.com/2011/11/mercedes-benz.html
4. Википедия. Инновации облика машин.
http://commons.wikimedia.org/html
Сказка "Колосок"
Юрий Визбор. Милая моя
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Можно от Солнца уйти...
Карандаши в пакете