Материал содержит подготовленную для защиты на НПК работу (доклад и презентацию) обучающегося 5 класса на тему "Влияние компьютерных игр на здоровье школьника"
Вложение | Размер |
---|---|
npk_.rar | 1.8 МБ |
Аннотация
Работа состоит из введения, основной части , заключения и списка литературы.
Во введении сформулированы цели и задачи.
В основной части рассмотрены различные жанры компьютерных игр и их влияние на здоровье школьников, сделаны выводы о положительных и отрицательных сторонах компьютерных игр, так же составлены советы для сохранения здоровья при работе с ПК.
В заключении сделаны выводы.
Оглавление
Введение
Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров. Игры должны создаваться не только для развлечения, но и для развития детской логики и мышления.
Но таких игр в настоящее время очень мало, поэтому я поставил перед собой цель: изучить жанры компьютерных игр и выделить из них те, которые наиболее позитивно действуют на развитие ребёнка и человека в целом.
Цель исследования:
Изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся.
Задачи исследования:
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ЗДОРОВЬЕ
Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.
Рассмотрим основные жанры компьютерных игр:
Традиционные игры
Аркадные игры:
Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.
Логические игры:
Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты.
Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. В них играют с помощью мыши.
Аркадно-логические:
Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро. Такие игры развивают сообразительность и скорость реакции.
Активные игры:
Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера.
Деловые игры:
Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги.
Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, как и в стратегические игры, в них охотно играют старшеклассники и взрослые.
Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями.
Единоборства:
Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому.
Игры – единоборства развивают координацию движений, расчетливость и точность.
Игры- имитаторы:
Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно.
Из-за сложности имитаторов дети играют в них довольно редко. Игры учат управлять техникой.
Квесты:
Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки.
Цель игры известна с самого начала, например, спасти, принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца.
Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней.
Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Управление этими играми несложное и выполняется с помощью мыши.
Ролевые игры:
Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету.
Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев.
В этих играх много замков, подземелий, в которых проживают страшные чудовища. В ролевых играх противников называют "монстрами".
Управляют ролевыми играми с помощью мыши или клавиатуры. Развивают образное и логическое мышление.
Спортивные игры:
Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто.
В спортивные игры, как и в активные, интереснее играть не против компьютера, а против партнера. Длятся спортивные игры обычно недолго – от нескольких десятков минут, до часа. Развивают скорость реакции.
Стратегические игры:
Это самые любимые игры старшеклассников. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два.
Для управления применяются мышь и клавиатура одновременно. Развивают образное и логическое мышление.
Традиционные игры:
К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха.
В традиционные игры играют люди всех возрастов и профессий. Для управления игрой используется мышь
Положительные и отрицательные стороны компьютерных игр:
Маленький эксперимент:
Я провел небольшой эксперимент в домашних условиях: Сел играть в простую спокойную компьютерную игру «Тетрис» и посадил на стол рядом с собой котенка. Котенок спокойно лежал на столе и смотрел, как я играю в игру.
Через несколько минут я сменил игру и стал играть в более азартную боевую игру, котенок, до этого спокойно смотревший на экран монитора, моментально спрыгнул со стола и, удивленно посмотрев на меня, ушел в другую комнату. Котёнок не смог наблюдать за стремительно меняющейся картинкой.
Правила:
Время непрерывной компьютерной игры:
Заключение:
Список использованных источников и литературы:
Спасибо тебе, дедушка!
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Лиса Лариска и белка Ленка
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Рисуем "Ночь в лесу"